Обзор Disintegration — необычный гибрид шутера и стратегии от создателей Halo
Жанр стратегий уже давно не так популярен, как раньше, но его элементы находят свое отражение в других проектах. Например, в Disintegration, которую создала студия V1 Interactive, возглавляемая Маркусом Лехто (Marcus Lehto), одним из ключевых разработчиков оригинальной Halo. Получилось ли совместить два абсолютно разных жанра — читайте в нашем обзоре.
Киборги не плачут
История игры разворачивается в будущем, примерно через 150 лет. В условиях климатических изменений и коллапса общества, ученые принялись искать способ увеличить стойкость человеческого организма. Проблему решили максимально очевидным способом — с помощью пересадки мозга в металлический каркас. Этот процесс получил название «Интеграция», и по первоначальной задумке осуществлялся строго по желанию.
Но длилось это недолго: власть на планете захватила милитаристская группировка киборгов, называющая себя рэйоннами. Под руководством безумного ученого-постгуманиста Блэк Шака они подмяли под себя традиционное правительство и начали насаждать интеграцию всем без исключения. В результате на Земле почти не осталось обычных людей, а большая часть населения оказалась в роботизированном плену, причем как буквально, так и фигурально.
Ромер Шоэл, пилот гравицикла и главный герой Disintegration, тоже был среди заключенных, пока его не спасла группа повстанцев — роботов-изгоев. Собственно, это и есть отправная точка сюжета, который рассказывает о борьбе против рэйоннов, а также поднимает некоторые философские вопросы. На что готовы пойти люди ради выживания? Можно ли обменять свободу на безопасность? Какое будущее у человечества — в гармонии со своей биологии или в роботизации?
Но если на секунду отвлечься от «философской» части и взглянуть на историю игры прагматичным взглядом, то нельзя не отметить кое-какие проблемы в подаче. Заставки в игре хоть и встречаются часто, но оформлены скупо. В основном из-за того, что практически все персонажи в игре — «консервные банки» с коробками вместо голов. И на них только два огонька-глаза, да и те почти не используются для создания хоть какой-то мимики.
Дело тут не в том, что в V1 Interactive плохие аниматоры, в сценах с обычными людьми мимика есть, и она неплохая. Но даже если говорить только о персонажах-киборгах, то можно привести множество случаев, когда роботов наделяли эмоциями. Взять, к примеру, Destiny с невероятно харизматичным Кейдом-6. Неужели Маркус Лехто, непосредственно работавший в Bungie, не знает про творчество бывших коллег?.. Впрочем, бюджеты у игр разные, и напрямую их сравнивать нельзя.
Но сюжет в целом действительно слабоват. Игр о борьбе с бесчеловечными режимами очень много, а ничего больше авторам предложить, по большому счету, нечего. Особенно обидно за главного злодея, который вышел карикатурным злым ученым без внятной мотивации. Вытаскивают здешний сюжет только простые, но уместные шутки, а также классные диалоги. Только благодаря им персонажи получают хоть какую-нибудь индивидуальность.
Стратегия или шутер?
Если верить официальным интервью, то первые концепты Disintegration появились еще в 2014 году. Выходит, что сейчас, спустя шесть лет, мы имеем дело с настоящим долгостроем. Изначально игра была стратегией в реальном времени, но позже начала мутировать, обрастая экшен-элементами. Дошло до того, что игра стала гибридом шутера от первого лица и стратегии. Во всяком случае, именно так проект позиционируется своими создателями.
На деле игру будет правильнее назвать тактическим шутером с элементами стратегии. Персонаж игрока находится непосредственно на поле боя, может стрелять из оружия, а также использовать спецсредства вроде лечащего пистолета. А за ним по пятам следует небольшой отряд элитных солдат-киборгов.
Подопечные обучены выполнять простые команды: иди туда, стреляй сюда, используй умение, отступай. Разумеется, каждый боец имеет свой набор характеристик, и их впоследствии можно улучшить.
Несмотря на то, что игрок является вполне боеспособной единицей, для него гораздо предпочтительней роль командира, который фокусирует внимание на управлении отрядом. Конечно, иногда полезно включиться в схватку и поддержать товарищей шквальным огнем, но большую часть времени, особенно на высоком уровне сложности, игроку придется отсиживаться в стороне от «замеса», отдавая приказы.
И очень кстати разработчики дали главному герою гравицикл, который может подниматься на высоту двухэтажного дома и окидывать поле боя суровым командирским взором. Управление отрядом в Disintegration сделано легко и интуитивно. Единственная проблема — странный интеллект союзников. Получив приказ об обороне, они то и дело покидают укрытия, чтобы поймать шальную пулю. Бои тут вообще проходят как-то хаотично, но зато высокая динамика и постоянный экшен не дают заскучать.
Чем же является Disintegration — стратегией или шутером? Даже после прохождения сюжетной кампании ответ очевиден: это именно тактический шутер. Элементы стратегии тут проглядывают едва-едва. Помните об этом, если решите купить игру.
Стенка на стенку
Похоже, прошлые годы, проведенные в Bungie, все же дали о себе знать во время разработки Disintegration. Как и в Halo, тут есть полноценный мультиплеер с тремя режимами. Два из них, «Контроль» и «Коллекционер», являются аналогами захвата точек и командного дезматча, а вот третий, «Реквизиция», предлагает более необычную задачу.
В нем одна команда нападает, а другая — защищается, при этом атакующие должны извлекать ядра из специальных точек и доставлять их на базу противника. Такой захват флага наоборот. Разумеется, каждый игрок также снабжен гравициклом и небольшим отрядом «ботов». Чтобы играть было интереснее, разработчики даже придумали девять абсолютно разных команд киборгов, возможности которых интересно комбинировать между собой.
Нельзя сказать, что мультиплеер Disintegration удерживает надолго, но и плохим его уж точно не назовешь. Это как раз тот случай, когда после прохождения «сингла» можно продлить удовольствие от игры еще на несколько дней, а может и неделю, если играть с друзьями. Однако большего ждать не стоит: вряд ли разработчики собираются обновлять и поддерживать игру новым контентом. Хотя, если игра станет коммерческим успехом, то все может быть.
Первозданная красота
Несмотря не антиутопический синопсис, окружающий мир в Disintegration вовсе не выглядит мрачно. Наоборот, за долгие годы Земля успела вернуться к своей первозданной красоте, которая нарушается разве что снующими тут и там самолетами-транспортниками и остовами уничтоженных боевых машин. Локации в игре получились очень красивыми и гармоничными, сражаться в таких декорациях — одно удовольствие.
Также стоит похвалить проект за неплохой визуальный стиль, который похож одновременно на Destiny и фанфик про робота Чаппи от Нила Бломкампа (Neill Blomkamp).
При этом в техническом плане игра звезд не хватает. Движок Unreal Engine 4 обеспечивает хорошую производительность и приятные эффекты, но в остальном тут не самая продвинутая графика. Во многом из-за мутноватых текстур и посредственных анимаций. Заметно, что игру сначала делали как RTS: если бы камера была закреплена на высоте птичьего полета, то примитивные анимации никто бы не заметил.
Еще одна небольшая недоработка — субтитры, выезжающие за границы экрана. Происходит это редко, всего несколько раз за всю игру. Но первый такой случай находится буквально на первом часу игры, и этот факт вызывает вопросы к тестировщикам.
Необычный гибрид шутера и стратегии от создателей Halo
Disintegration можно смело назвать хорошим дебютом для коллектива V1 Interaction. У команды получилось совместить шутер и стратегию так, чтобы в получившийся гибрид было интересно играть.
Несмотря на не самый интересный сюжет и посредственную анимацию, пройти Disintegration стоит каждому, кто любит тактические элементы в шутерах. К тому же вдобавок к «сюжетке» завезли довольно годный мультиплеер. Ну и, конечно, все фанаты Halo будут рады увидеть проект со схожей структурой миссий и выверенным до мелочей балансом.