Обзор Final Fantasy VII Remake: один из главных релизов года
Серия Final Fantasy занимает особое место в иерархии франшиз Square Enix, а Final Fantasy VII, пожалуй, главная ее жемчужина. У какой еще игры из этой серии есть столько побочных произведений: анимационные фильмы, приквелы, сиквелы и спин-оффы. Неудивительно, что именно семерка была первым кандидатом в ремейки, который фанаты хотели видеть уже на PS2 с графикой как у десятой части.
Дело в том, что в те годы именно седьмая часть популяризировала жанр JRPG на западе. И после этого игры серии были этаким более массовым и доступным вариантом JRPG. Это не значит, что Final Fantasy VII менее японская, вовсе нет. Наоборот, в ней присутствует все, то что определяет этот жанр, за что его любят и ненавидят. Однако на фоне остальных представителей жанра, серия FF была более попсовой.
К сожалению, за последнее время чистокровные японские ролевые игры еще сильнее оторвались от современных западных стандартов. Многие из них, особенно малобюджетные, сильно отстают в плане геймдизайна. Здесь мы не имеем в виду игры вроде Dark Souls, а именно классические JRPG в прямом понимании.
Даже такие отличные игры как Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age, Ni no Kuni II: Revenant Kingdom и Kingdom Hearts 3 — довольно нишевые. Какой-то по-настоящему народной и при этом классической JRPG не было уже давно. Ведь даже Final Fantasy XV уже ушла больше в сторону открытого мира и других современных трендов. Не сказать, что у нее не получилось заигрывать на этом поле, но это уже совсем другая история. И вот на таком фоне ремейк Final Fantasy VII может стать тем самым глотком свежего воздуха, который так нужен жанру.
Билетик в кино
Действие игры происходит в огромном технологически развитом городе Мидгаре, где всем заправляет могущественная корпорация Shin-Ra. Она добывает особую энергию под названием мако — по сути жизненную силу планеты, и тем самым постепенно истощает ее. Противостоит ей Avalanche, группа террористов, пытающихся спасти планету. К последним и примыкает бывший член элитного отряда SOLDIER, а теперь наемник Клауд Страйф.
Вообще, такая сюжетная тема в какой-то мере отбрасывает нас в те времена, когда все были озабочены совсем не количеством лиц нетрадиционной ориентации в том или ином произведении, а проблемами экологии, истощения природных ресурсов и т.п. Злая корпорация выкачивает ресурсы планеты — это все очень в духе 90-х.
Продолжая тему, нужно отметить, что и некоторые остальные аспекты тоже, мягко говоря, не соответствуют современным трендам, в хорошем смысле. Так, все девушки в игре выглядят как страшный сон феминистки, да к тому же они еще и вешаются на Клауда при первом удобном случае. Короче говоря, сейчас так делать уже не принято, поэтому Final Fantasy VII заметно выделяется на общем гендерно-нейтральном фоне.
Сюжет по большей части повторяет оригинал, с той лишь разницей, что многие сцены расширены, а персонажи теперь не просто картонные модели, а полноценные живые люди с соответствующей мимикой и поведением. Кроме того, в Final Fantasy VII огромное количество качественных и детализированных катсцен. Смотрится все это как настоящий фильм.
Опять коридоры
И если с постановкой и катсценами все в порядке, то геймплей все же не идеален. В первую очередь это проявляется в том, что игра неравномерна: только что мы изучали огромную локацию и посмотрели несколько невероятно круто поставленных катсцен, а теперь нам уже нужно пробираться через однообразные канализационные тоннели, а потом еще через свалку старых поездов. Понятно, что держать высокую планку все время нельзя, и если вырезать данжены, то игра слишком быстро закончится. Но иногда возникает чувство, что разработчики просто растягивают время.
Плюсом здесь, однако, идет то, что локации все же разнообразные и не успевают надоесть. Даже, казалось бы, обязанные быть одинаковыми трущобы разительно отличаются друг от друга. Тем не менее такой контраст с локациями и темпом игры выглядит не совсем естественно.
При всем при этом Final Fantasy VII предельно линейная: игрока практически все время ведут по единственно возможному пути, и даже развилки могут оказаться сюжетными. Из-за этого с исследованием локаций есть нюанс: они все, как правило, завязаны на дополнительном или основном квесте. То есть вам просто не дадут уйти, не осмотрев вон тот коридор, а если вы идете в самоволку и посетите место раньше времени, то, скорее всего, наткнетесь на запертую дверь или просто пустую локацию. Тем не менее на уровнях есть небольшие ответвления, которые ведут к сундукам. И получается, что заранее не знаешь, идешь ли ты в тупик заготовленный для квеста или там будет что-то полезное.
Разработчики как будто специально подталкивают к изучению локаций по сюжету. Из-за этого даже встречаются явные нестыковки в диалогах. К примеру, Баррет перед уходом из локации спрашивает Клауда, не хочет ли тот вернуться за материей, которую герои видели в начале уровня. Все бы хорошо, только эту самую материю мы уже подобрали пару минут назад. Впрочем, встречалась и обратная ситуация: в диалоге NPC упоминает ключ от кладбища, который нужен для выполнения квеста. И здесь Айрис уже вполне логично отмечает, что вот мол как хорошо, что мы его уже нашли ранее.
Встречаются и забавные мини-игры.
К слову, побочные задания зачастую сводятся к схеме «пойди-убей/принеси/найди». Но поданы они по-разному, длятся недолго и совершенно не надоедают. Такие миссии интересны еще и тем, что предлагают дополнительный челлендж. Как правило, это какой-то уникальный моб, кусающий посильнее, чем остальные.
Materia for Beginners
Система прокачки с материями перекочевала прямиком из оригинала. Ее суть в том, что у персонажа нет присущих только ему навыков. Все способности, бонусы, заклинания даруются персонажу вместе с определенной материей. Поменял материю — получил новые способности. Поэтому не составляет никакого труда настроить персонажа под любой стиль игры.
Играть будет заметно проще, если сканировать врагов и узнавать их слабости. Например, туррели и дроны уязвимы к молнии.
К сожалению, сложность игры не подталкивает к изучению системы прокачки. На «Нормале» бои не сказать чтобы сильно сложные, но некий челлендж могут дать. Хотя зачастую на прокачку можно практически забить, сигналом к тому, что пора бы уже что-то распределить будет ваш проигрыш рядовой толпе мобов. На «Харде», который открывается после первого прохождения, бездумно спамить удары, изредка вылечивая персонажей, уже не получится, как минимум из-за того, что использование предметов в этом режиме запрещено.
Боевая система, естественно, не пошаговая. При всем уважении и любви фанатов она уже устарела и не может бороться за кошельки геймеров. Вместо этого, герои сражаются в реальном времени, но со шкалой ATB. Она со временем накапливается и позволяет применять особые умения, заклинания и предметы. Причем, если вы промазали или вас перебили (а такое очень может быть), то удар уйдет в молоко, и придется снова ждать пока шкала заполнится.
В режиме «Каратель» (Punisher Mode) можно контратаковать.
Кроме того, у каждого персонажа есть особая атака или умение, которое активируется нажатием на треугольник. Например, у Клауда это особая стойка, при которой он бьет сильнее, но передвигается медленно. Также персонажи могут уворачиваться и блокировать атаки. В целом все это выглядит, конечно, не на уровне Platinum Games, но вполне достойно.
Мыльное кинцо?
Картинку игра выдает потрясающую: особенно выделяются невероятно детализированные персонажи. Все окружение тоже отлично проработано, игра порой выдает такие виды, что начинаешь жалеть об отсутствии фоторежима.
Что касается производительности, то на обычной PS4 все идет плавно. Каких-либо провисаний, во всяком случае заметных, нет. Иногда встречаются проблемы с текстурами — да, мы про ту самую дверь в ночлежке, где ночевал Клауд. Встречаются они повсеместно, но в большинстве случаев это не бросается в глаза, если специально не вглядываться. Тем не менее такие огрехи при общем высоком уровне графики выглядят странно. Так что ждем версию для персональных компьютеров, интересно как будут обстоять дела у нее.
No Russian
Про локализацию сказать нечего — ее нет. Язык в игре не сказать чтобы очень сложный, но частенько встречаются фразовые глаголы и сленг. Например, Баррет им только и общается. Да и диалоги бывают идут очень быстро прямо во время геймплея, так что знания языка на уровне My name is Boris. The sun is shining будет маловато.
Итог
Если вы соскучились по дорогим и пафосным JRPG с серьезным сюжетом, то пропускать Final Fantasy VII нельзя ни в коем случае, независимо от того играли ли вы в оригинал или нет. Это настоящий праздник, который, к сожалению, приходит к нам гораздо реже, чем Новый год. Всем же остальным, а также тем, кто недолюбливает «всякую японскую дичь» мы рекомендуем хорошенько присмотреться к игре. Это типичный представитель жанра с колоритными персонажами, фирменным японским абсурдом и, к сожалению, некоторыми геймплейными проблемами, которые, если снять розовые фанатские очки, могут стать серьезным препятствием.
-
Стримерша, ставшая голосом Айрис в Final Fantasy 7, расплакалась от счастья, услышав себя в игре
-
Советы по прохождению Final Fantasy VII Remake
-
Динамическую тему для PS4 с Тифой из Final Fantasy 7 можно скачать бесплатно
-
Появилась еще одна эротическая фигурка Тифы Локхарт из FF7, которую можно раздеть
-
Найдены намёки на то, что Final Fantasy VII Remake Intergrade выйдет в Steam