Обзоры видеоигр Обзор Asterix & Obelix XXL 3: The Crystal Menhir — игра для самых маленьких

Обзор Asterix & Obelix XXL 3: The Crystal Menhir — игра для самых маленьких

gotDvamp
Читать в полной версии

По правде говоря, давненько к нам на разделочный стол не попадали такие игры, как Asterix & Obelix XXL 3: The Crystal Menhir. Кооперативные, местами веселые, но заведомо устаревшие на фоне всего того, что каждый месяц валится на прилавки цифровых магазинов Sony, Microsoft, Valve и Epic Games. Veni, vidi, vici? Эх, если бы! Современные геймеры почти наверняка раскатают попытку Microids и Osome Studio освежить покрывшийся пылью сериал. И, в общем-то, будут правы: настолько устаревшим концепциям сегодня сложно. Но, как и в любой хорошей сказке, в Asterix & Obelix XXL 3 есть прелюбопытнейший нюанс, и имя ему «локальный кооператив».

Но для начала давайте разберемся, откуда вообще что взялось. Первые игры об Астериксе и Обеликсе — героях комиксов, мультфильмов и фильмов — появились еще в ту славную пору, когда компания Atari захватывала рынок домашних развлечений с помощью древней, как останки мамонта, консоли VCS (2600). Asterix образца 1983 года была довольно поганенькой фантазией на тему Frogger, но все же умудрилась положить начало интерактивным приключениям неразлучной парочки галлов.

В дальнейшем игры об Астериксе выходили на протяжении 80-х и 90-х годов, и в создании некоторых из них даже принимали участие культовые команды. Например, Asterix and the Power of the Gods смастерила студия Core Design, более известная среди геймеров как родительница Лары «о боже, какие сиськи» Крофт. Это вам не это — тут сноровочка нужна! Так вот, оригинальная Asterix & Obelix XXL 2004 года выпечки была аж двадцать вторым (sic!) приключением веселых варваров. И это только в Европейском регионе. Сильно, не правда ли?

Увы, с точки зрения, собственно, геймплея XXL не представляла никакой культурной ценности. Все, что сумели смастерить авторы — это простенький Beat em’ up с элементами платформера и адвенчуры. Астерикс и Обеликс бегали по локациям, били лица римлянам, скакали по платформам и решали простенькие головоломки. Вторая часть импровизированного цикла развивала концепцию оригинала и была... да что там говорить, обе эти игры были продуктом пещерного фансервиса для фанатов мультиков, кино и комиксов.

Те, кто ждут от XXL3 ярких, мультяшных заставок, будут определенно разочарованны

XXL-лавочка схлопнулась в 2006 году и ничего не предвещало, что когда-нибудь она снова распахнет свои двери. Однако это случилось: в 2018-ом издательство Microids сняло со стапелей ремастер XXL 2, а теперь вот на PlayStation 4, Xbox One, PC и Nintendo Switch пожаловал триквел. Привет пацантрэ, давно не виделись!

Делай три

Ну вот, все вводные даны, акценты расставлены, а шутки — «пошучены», пришло время рассказать и о третьей части. И, знаете, тут такое дело… В общем, идейно она не то чтобы отличается от XXL за номер «раз» и «два». Снова римляне строят козни, опять Астерикс и Обеликс пытаются им помешать. Бежим вперед, бьем лица, иногда прыгаем и думаем головой. Концепция работает — собственно, чего бы ей не работать, если ее обкатали аж в двух предыдущих частях?

Перед началом битвы камера облетает владения римлян. Вот примерно так они и выглядят

От них The Crystal Menhir отличается сугубо деталями, причем, к сожалению, далеко не в лучшую сторону. Как бы это лучше объяснить… XXL 1 и 2, несмотря на всю фансервисность истории, все-таки были играми своего поколения. Они не выглядели как инди во времена, когда индюшатиной считались собранные в RPG Maker поделки. А вот XXL 3 до отвращения бюджетна.

Вместо нормального вида от третьего лица из предыдущих частей в The Crystal Menhir пришла изометрическая камера. Графика, словно ужин спившегося интеллигента: бедна на детали и напоминает о поделках из мобильных сторов. Хуже всего обошлись с платформингом. Из-за новой камеры прыгать Астерикс и Обеликс могут, как герои слэшеров, исключительно в стороны. Надо ли говорить, насколько удобно преодолевать препятствия при таких раскладах?

Худо, но кооперативно

Со структурой игры то же не все в порядке. Большую часть времени XXL 3 работает по одной схеме. Появляемся на локации, бежим вперед, попутно отправляя в небеси десяток-другой римлян, в итоге добираемся до аванпоста противника. На его территории расположены палатки легионеров, а сами легионеры лениво гуляют туда-назад. Кулаками пробиваем путь вперед, разносим в щепки казармы, жмем на рычаги, чтобы поднять/опустить ворота/мосты и… все. Если не считать эпизода со стелсом да нескольких как бы гробниц, символизирующих местную адвенчуру, заняться в XXL 3 больше решительно нечем. Есть, правда, еще кое-какный платформинг, но он по большей части проходит фоном и считать его за полноценную геймплейную механику при всем желании не получается.

Порой игра старается выглядеть приключенческой адвенчурой. Например, в этом моменте надо уворачиваться от снежных шаров

Не лучше дела обстоят с боевой системой. Она одноклеточная. Героям доступен базовый удар кулаком и несколько спецприемов, тратящих соответствующую шкалу на экране. До кучи Астерикс может хлебнуть волшебного зелья, которое помогает размотать самую настойчивую толпу врагов и… все. Иди вперед — мочи легионеров и даже не надейся на помощь со стороны управляемого компьютером болванчика. В отличие от первых двух XXL, в The Crystal Menhir AI фактически не участвует в поединках. И вот спрашивается, как все это нормально воспринимать? На дворе 2019 год. Индустрия давным-давно отошла от формата «пусть морда овечья, зато геймплей человечий». Есть ли хоть одна объективная причина для покупки XXL 3? Как ни странно — да, есть. И имя ей «локальный кооператив».

Штука тут вот в чем. На больших платформах предательски мало нестыдных игр, в которые можно не без удовольствия поиграть вместе с ребенком за одной консолью или компьютером. The Crystal Menhir — как раз одна из них. Osome Studio под присмотром Microids создала игру, которая идеально подойдет для семейных посиделок с дочерью или сыном детсадовского возраста. Приключения Астерикса и Обеликса максимально просты в освоении, полностью переведены на русский язык (правда, только на PC — прим.) и рассказывают, в общем-то, нормальную для детского восприятия историю с обилием локаций на любой вкус. Поверьте, во времена победившего взрослого гейминга эта особенность релиза дорогого стоит.

***

Именно она позволяет закрыть глаза на устаревший геймплей, слабую графику и другие причины для хейта со стороны возрастной аудитории. Тут главное определиться со своими хотелками. Если вы молодой отец или мать, который(ая) ищет игру для прохождения вместе с ребенком, то XXL 3 — вполне годный вариант. Всем остальным лучше отправиться восвояси и не засорять эфир гневными отзывами. Прийти, увидеть и победить у разработчиков не получилось. Но в своей нише у The Crystal Menhir не так много аналогов. Тем и ценна.

Сюжет
6.0
Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
7.0
Геймплей
6.0
Графика
5.0
6.5 / 10
Asterix & Obelix XXL 3 — The Crystal Menhir — хорошая игра для прохождения с ребенком за одной консолью или компьютером. Во всех остальных случаях лучше пройти мимо.
Плюсы
— Локальный кооператив;
— Легкость освоения;
— Невысокая сложность.
Минусы
— Устаревший геймплей;
— Плохая графика;
— Отсутствие локализации на консолях.
Комментарии 2
Оставить комментарий
Первая часть была отличной, а вторая уже какой-то затянутой... не спас общую скуку и недавний ремастер... лучше бы первую часть переграфонили, ей богу
Ответить
4 года
Вторая часть была отличной, а первая уже какой-то затянутой... не спас общую скуку и недавний ремастер
Ответить