Обзор Death Stranding — симулятор курьера с отличным сюжетом, но скучным геймплеем
Так уж сложилось, что Хидео Кодзима (Hideo Kojima) для мира видеоигр — это фигура уровня Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) для кино. Игры этого геймдизайнера, как и фильмы знаменитого кинорежиссера, выходят редко, но, когда это все-таки происходит, поднимается невероятная шумиха. Новый проект японца под названием Death Stranding еще до релиза заочно называли шедевром. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
История, которая не оставит равнодушным
Говоря о Death Stranding, в первую очередь, хотелось бы рассказать о мире и сюжете игры (без спойлеров). Действие разворачивается в недалеком будущем на территории бывших США, которые после инцидента (Выхода смерти) остались на обломках цивилизации. Инфраструктура разрушена, государственности почти нет, а люди стали укрываться в убежищах, чтобы не попасть в лапы Тварей — невидимых существ, убивающих всех, кто обладает сознанием. Единственное, что помогает человечеству выжить — курьеры, которые взяли на себя задачу безвозмездно доставлять грузы из одной точки в другую.
Одним из них выступает главный герой истории — Сэм. В отличие от большинства других людей, у него есть специальный дар, называемым ДУМОМ. Благодаря этой способности персонаж не боится смерти, поскольку даже если погибнет, может с легкостью вернуться в мир живых. Однажды герой встречается со своей матерью, которая к тому же — президент Соединенных Городов Америки (UCA). Она поручает Сэму восстановить страну при помощи специальной сети. Эта технология может объединить всех уцелевших людей, чтобы в конечном счете они могли обмениваться опытом и знаниями для решения проблемы вымирания. По крайней мере, на это надеется президент и все, кто ей подчиняются. Отсюда, собственно, и начинается путешествие главного героя.
Сразу стоит отметить, что большую часть прохождения, которое, к слову, длится 50-60 часов, игра почти не дает ответов на возникшие вопросы. Кто такие эти Твари? Как они попадают в наш мир? Почему вообще произошел этот Выход смерти? И даже больше: по мере продвижения по сюжетной линии появляются новые вопросы, из-за чего в определенный момент складывается впечатление, будто разработчики придумывали сценарий под действием чего-нибудь крепкого и не совсем законного. К счастью, Death Stranding все же распутывает заваренную ей же кашу — правда, в строго отведенное для этого время.
Сюжетная линия подается в виде кат-сцен, которые в лучших традициях Хидео Кодзимы получились просто великолепными. Смотря на экран, быстро забываешь, что перед глазами набор пикселей. Все ключевые персонажи получились очень живыми. Не только потому что их сыграли реальные люди, но и благодаря отлично прописанным диалогам. У всех есть предыстория, мотивы и цели. К тому же сцены отлично срежиссированы, что лишний раз подтверждает талант Кодзимы превращать игры в настоящее кино. Отдельно хочется выделить персонажа Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro), которого в игре зовут Дэдмен. Он отлично разбавляет всю мрачность своим чудным поведением.
К сожалению, есть и определенный недостаток — сложность восприятия. В игре очень много непростых терминов: аннигиляция, флуоресценция, хиральность и т.д. Из-за этого понять некоторые вещи очень сложно, особенно, если не читать внутриигровые тексты с интервью. Порой складывается впечатление, будто попал на конференцию ученых, разговаривающих на непонятном обычному человеку языке.
Если бы инстаграм был игрой
Игровой процесс Death Stranding в свою очередь получился неоднозначным. С одной стороны, разработчики постарались уместить в игре максимум игровых механик. Есть стелс, стрельба, асинхронный мультиплеер, ближний бой, возможность ездить на транспорте и строить объекты, а также необычная прокачка, зависящая от лайков. С другой, все это не вызывает того чувства, ради которого хотелось бы возвращаться в игру.
Большую часть времени в Death Stranding отведено на перемещение из одной точки в другую с остановками в убежище для сна (справлять малую и большую нужду, кстати, нужно) и восстановления сил. Главный герой — курьер, а поэтому главная его задача — доставлять грузы. На пути ему встречаются различные враги, включая как людей, так и тех самых Тварей. Но вовсе не это усложняет задачу во время доставки груза. Открытый мир — это в основном скалистая местность, продвигаться по которой сложно. Если потерять равновесие, герой упадет и повредит груз. В таком случае он может провалить задание. Чтобы этого не случилось, Death Stranding предлагает множество различных устройств: раскладные лестницы, тросы, экзоскелеты, летающие тележки и т.д.
Все это открывается не сразу. Доступ к некоторым предметам можно получить только в том случае, если, к примеру, выполнить необязательное задание и завоевать доверие у клиента. Сюда же относится и оружие, которого поначалу вообще нет. Да и экшена в игре на самом деле меньше, чем того хотелось бы. Вместо того чтобы сражаться с врагами, герой ходит взад-вперёд по достаточно огромной территории. Из-за этого в определенные моменты геймплей вызывает скуку.
Но, видимо, разработчики знали об этом, поскольку сделали в игре тот самый асинхронный мультиплеер, который, как и обещал Кодзима, стал ключевой геймплейной фишкой. У каждого игрока свой отдельный мир, но все они связаны между собой, в результате чего можно взаимодействовать друг с другом непрямым способом. К примеру, можно делиться с другими игроками ресурсами, помогать им доставлять потерянные грузы, пользоваться их постройками и припасами. Однако лично встретить другого игрока не получится.
Еще задолго до релиза DS Хидео Кодзима называл такую механику совершенно новым жанром, но, по правде говоря, это больше похоже на какую-то продвинутую версию инстаграма, где вместо выставления фоточек с котами нужно строить объекты, а главная задача — завоевать лайки. Кстати, о них. Лайки могут ставить как NPC, за хорошо проделанную работу, так и реальные люди, которым была оказана помощь. Чем больше лайков получаешь, тем быстрее прокачиваешь героя (увеличение переносимого груза, количество общих объектов, устойчивость к падениям и т.п.) Таким образом, в игре выгодно строить различные объекты (генераторы, дороги, мосты, почтовые автоматы, убежища) и помогать другим курьерам.
Теперь о еще одной важной составляющей игры — открытом мире. Поскольку в Death Stranding практически постоянно приходится путешествовать, от окружения ждешь каких-то интересных мест и случайных событий. Ничего этого, к сожалению, нет. Да, картинка, в игре восхитительная. Трава, снег, вода — все сделано настолько реалистично, что графику сложно отличить от реальных снимков. Но вот запоминающихся мест или непредсказуемых историй уровня Red Dead Redemption 2 вообще не происходит. Все однообразно и не откладывается в памяти.
Еще одной игровой механикой выступает стелс. Здесь разработчики решили скреативить и сделать врагов почти невидимыми. Чтобы узнать, где находится враг и как его обойти, необходимо наблюдать за специальным прибором, который работает благодаря подключенному к герою ББ (младенец в колбе). Это что-то вроде продвинутого варианта счетчика Гейгера, только в необычном виде. Забавно то, что от врагов легко убежать, из-за чего про скрытное передвижение в большинстве ситуаций вообще можно забыть, особенно, если рядом есть транспорт.
Гений?
Death Stranding, к сожалению, нельзя назвать шедевром — по крайней мере, не в геймплейном плане. Уж слишком все однообразно и скучно, чтобы вызвать неподдельное чувство восторга. С другой стороны, в игре потрясающий сюжет, интересные персонажи и красивая картинка.
Кодзима действительно проделал огромную работу над вселенной игры, сделав ее уникальной и таинственной. Правда, этого мало, чтобы произвести революцию в гейминге. Отдельно хочется похвалить локализаторов — все персонажи озвучены очень качественно.
-
Реалистичные персонажи и невероятная проработка окружения — главное из анализа Death Stranding от Digital Foundry
-
Вышел релизный трейлер Death Stranding — детали сюжета, геймплей и гигантская женщина
-
На видео показали, как изменилась графика Death Stranding за 2 года
-
«НЕТ, НЕТ, НЕТ» — как интернет отреагировал на анонс ПК-версии Death Stranding
-
«Игра десятилетия» и «Не подлежащий возврату мусор» — первые оценки Death Stranding