Обзоры видеоигр Обзор Dark Souls: Prepare To Die Edition

Обзор Dark Souls: Prepare To Die Edition

Stalxer
Читать в полной версии

Малоизвестная студия From Software попыталась сделать самобытную RPG с открытым миром, вариативным геймплеем и сложными врагами. И все бы у парней получилось, если бы игра вышла в бородатых 90-х. Сейчас ей делать нечего, в особенности на рынке PC-игр, а если говорить прямо, то: «Кому только в голову пришло просить портировать это убожество на PC? Оставьте его для консолей!».

Графика

Обычно я так не делаю, оставляя графику на потом, но в данном случае я просто не могу пройти мимо. Графика в игре просто ужасное говнище и вызывает отвращение с первых минут. Картинка плывет, размазывается и не правильно растягивается при разрешении монитора большем, чем 1024*768, то есть... на всех мониторах. Забудьте про шейдеры, полигоны, сглаживание, фильтрацию, систему частиц, игру света и тени и подавно HD-текстуры. Ничего этого игра не имеет и за время подготовки порта не получила.

Если другие разработчики во время портирования стремятся хоть немного улучшить графику, то From Software было просто фиолетово. Так например, авторы хотели передать гнетущую атмосферу свой темной вселенной, а в результате мы видим «черный экран»: картинка либо черная, либо серая, либо темно-серая.

Других оттенков убогий игровой движок передать не в состоянии. Интересно, разработчики вообще видели свою игру на PC и сравнивали ли они ее с тем же The Witcher 2 и Skyrim?

Управление

Теперь самое время поговорить о системе управления, хотя назвать так ЭТО можно с большим трудом. Когда вы отойдете от шока, увидев игровое меню, вы впадете в еще больший ступор пытаясь найти настройки мыши.

Похоже, ее поддержку добавили за 5 минут до отправки игры в печать. Мало того, что в настройках вообще нет пункта «мышь», так и в настройках клавиш никак невозможно раскидать кнопки вашей (ну или моей) семи кнопочной геймерской мыши на определенные действия. Игра просто ничего не показывает.

Игровые подсказки, которые всплывают в первые минуты игры, вообще показывают Xbox-нажатия! Ну как это может быть в игре для персональных компьютеров? Ну ладно, с десятой попытки можно выучить, что и за какое действие отвечает, но легче от этого не станет. Ведь самое время поговорить о сложности, который так гордились разработчики.

Сложность

Игра действительно сложная, но не от того, что самый захудалый скелет сможет убить вас с пары ударов, а от того, что ее не сбалансировали. Вы, наверное, много слышали о польских или российских шутерах, где враги даже на самой легкой сложности убивают с первого выстрела, а чтобы убить их, нужно потратить целый рожок патронов в голову?

Так вот, здесь тоже самое: монстры все время сильные, игрок все время слабый. Слабый настолько, что два захудалых удара мечом выбивают из него весь дух и нужно ждать, пока он вновь наберется сил. Аналогичные по телосложению враги, при этом, могут бить вас очень долго.

Разработчики в своих многочисленных интервью говорили, что у каждого противника нужно найти слабое место, однако с такой графикой сделать это невозможно (нет никаких подсветок, зацепок, все ужасно прямое и угловатое), так что действовать приходиться наугад.

Да и не совсем понятно, как нужно ударить по слабому месту. Обычный удар не дает никакого эффекта, сильный же срабатывает через раз. То есть пока вы разберетесь с одним из врагов, пройдет минут 10-15. Думаете это много? Битва с боссом может длиться целый день, поскольку пока вы найдете уязвимое место, вас убьют раз 500.

Подобная аркадность боев, вкупе с плохим балансом и трудностями управления совершенно отбивают желание играть в Dark Souls: Prepare To Die Edition.

Сюжет

О каком-то сюжете в Dark Souls говорить не приходиться: влияние его минимально. То есть, сюжет идет сам по себе, а жизнь игрока — сама по себе. События и их последствия зачастую подразумеваются и вы точно не увидите никаких видео-вставок, картинок, пояснений. Думайте себе что хотите, сценаристов игры это не волнует. Если они у нее вообще были.

Подобный подход вызывает дикий напряг во время выполнения квестов. Пропустили или что-то не поняли: сразу идите в Google, в самой игре вам никто не может. Даже подсказок нет.

Мультиплеер

Да, у этого «чуда» есть мультиплеер, который состоит из двух видов: PvP режим и кооператив. И если в кооперативе есть хоть какая-то динамика, да и монстров вдвоем бить интереснее, то PvP скучен. Найти игроков для сражения не проблема, другое дело, что они будут куда прокачаннее и без особых хлопот убьют вас.

Сюжет
6.0
Управление
3.0
Звук и музыка
6.0
Геймплей
5.0
Графика
3.0
4.6 / 10
Dark Souls: Prepare To Die Edition — игра сделанная настолько кривыми руками, что сборщики АвтоВАЗа могут только позавидовать. Чем занимались From Software целый год с момента релиза игры не понятно, но точно не подгонкой игры под высокие стандарты PC-гейминга. Мы настоятельно рекомендуем пройти мимо этой игры, оставив свои нервы в целости и сохранности.
Плюсы
— Пожалуй, битвы с боссами вызывают хоть какой-то драйв.
Минусы
— Не бывает сложных игр, бывают плохосбалансированные игры;
— Отвратительная графика, управление, геймплей, HUD, система прокачки, добавьте все, что хотите в игре это точно будет плохо выполнено.
Комментарии 8
Оставить комментарий
1 десятилетие
Автор какой-то упоротый. Что мешает играть на джойстике и так ли важна графика в играх вообще? Игра сложная и мрачная, тут не место цветам радуги, которые "не в состоянии потянуть убогий движок". Stalxer, вы вообще прошли игру, перед тем, как писать рецензию?
Ответить
1 десятилетие
Stalxer, вы вообще прошли игру, перед тем, как писать рецензию?

Признаюсь, прошел всего три часа. Я не могу потратить жизнь на то, чтобы пройти DS.

ли важна графика в играх вообще

Дело не в том, насколько она важна, а в том, что играть на нормальном мониторе (full HD хотябы) в ЭТО невозможно. Все выглядит как размазанное по экрану говно

Что мешает играть на джойстике

Игра вышла на PC и стоит $20, мы вправе требовать нормального портирования и адекватного HUDа, а не этой консольной подделки

PS половину "перимуществ" Dark Souls можно найти в Skyrim-е с парой десятков модов.
Ответить
1 десятилетие
фикс на графику и мышь давно вышли, если ты не можешь в это играть, нахрен тогда писать обзор об этой игре? объясни! сложно, вот ты и не играешь, не каждому дано эту игру целиком пройти, ну а если ты пишешь свои рецензии поиграв только 3 часа ты и не геймер вобще. обзоры делают люди пройдя всю игру или больше половины. режим pvp не такой уж и сложный, если у тя руки из одного места растут, тут уж не чем помочь не могу. ко мне люди разных уровней приходили и приходят, но все получают в щи. игра тяжелая, не спорю, разрабы и так заявляли, что порт кривым будет, на что ты жалуешься?
Ответить
1 десятилетие
trade195, серьезный ответ =)
Ответить
1 десятилетие
фикс на графику и мышь давно вышли, если ты не можешь в это играть, нахрен тогда писать обзор об этой игре?

Почему я должен ставить фикс на графику и мышь? Почему об этом не позаботились разработчики?

PS. На моем игровом мониторе с разрешением 2560*1600 пикселей никакие фиксы графики не помогут. Графика как выглядела как говно, так и осталась.

ко мне люди разных уровней приходили и приходят, но все получают в щи.

Собственно ты и подтвердил то, о чем я писал выше. Игру не сбалансировали, а натянули ярлык "у нас оч.сложная.игра"

разрабы и так заявляли, что порт кривым будет

Я не жалуюсь, я предупреждаю игроков, что мимо этого кривой поделки надо проходить мимо. Я не вижу смысла материально вознаграждать разработчиков, поскольку мододелы сделали за них всю работу.
Ответить
1 десятилетие
Автор, я специально зарегистрировался, что бы написать этот коммент.
Если ты играешь в игры из-за "графооона" то вообще не пиши рецензии на такие игры как ДС, потому что ты явно в играх такого жанра не смыслишь ничерта, играй в crysis, это как раз для тебя, графончик там и одна кнопка что бы убивать.
Насчет баланса в игре, в игре не важен лвл или шмотки, то как ты играешь в ПВЕ и ПВП зависит только от прямоты рук.
Единственно с чем соглашусь это с кривым портом, порт уж действительно слишком кривой.

"Я не могу потратить жизнь на то, чтобы пройти DS."

Лично я прошел не на НГ+ за 59 часов, не так уж и много.

В общем, автор, итог: не умеешь, не берись.
Ответить
1 десятилетие
Полностью согласен с автором.Играл несколько дней, но меня как мобы мочили, так и мочат, пофиг, что я раскачался. Система балансировки просто ужасна. Ради интереса я в конце на artmoney читанулся до предельного уровня, плевать, самые первые мобы меня оприходовали так, как будто у меня вместо брони пижама, а вместо меча морковка. Лично я считаю, что гнетущая, пугающая атмосфера достигается не мрачным графоном, ибо так можно любую игру затемнить, а соответственным сюжетом. НО даже если я и не прав, то графон не мрачный, НЕТ, он просто убогий, убогий до безобразия, до крайности. просто кошмар. А сюжет отвратен, редкостная пакость. Не живой, но и не мертвый. Добро творит зло, а зло добро. Тьма не плохо, а Свет не хорошо. ЧТО ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ В ЭТОЙ ИГРЕ, АЗИАТЫ СОВСЕМ Еб......лись ???
Morrowind — отличная игра, и мрачно и сюжет. ДС же полное ГБР (гавно бездарных разработчиков) .
Ответить
5 лет
Stalxer разочарован вашим обзором. Ничего то вы не понимаете в ДС.ахаха 3 часа для обзора хорош!))Как Антоха сделал)

Ответить