Обзор Dark Souls: Prepare To Die Edition
Малоизвестная студия From Software попыталась сделать самобытную RPG с открытым миром, вариативным геймплеем и сложными врагами. И все бы у парней получилось, если бы игра вышла в бородатых 90-х. Сейчас ей делать нечего, в особенности на рынке PC-игр, а если говорить прямо, то: «Кому только в голову пришло просить портировать это убожество на PC? Оставьте его для консолей!».
Графика
Обычно я так не делаю, оставляя графику на потом, но в данном случае я просто не могу пройти мимо. Графика в игре просто ужасное говнище и вызывает отвращение с первых минут. Картинка плывет, размазывается и не правильно растягивается при разрешении монитора большем, чем 1024*768, то есть... на всех мониторах. Забудьте про шейдеры, полигоны, сглаживание, фильтрацию, систему частиц, игру света и тени и подавно HD-текстуры. Ничего этого игра не имеет и за время подготовки порта не получила.
Если другие разработчики во время портирования стремятся хоть немного улучшить графику, то From Software было просто фиолетово. Так например, авторы хотели передать гнетущую атмосферу свой темной вселенной, а в результате мы видим «черный экран»: картинка либо черная, либо серая, либо темно-серая.
Других оттенков убогий игровой движок передать не в состоянии. Интересно, разработчики вообще видели свою игру на PC и сравнивали ли они ее с тем же The Witcher 2 и Skyrim?
Управление
Теперь самое время поговорить о системе управления, хотя назвать так ЭТО можно с большим трудом. Когда вы отойдете от шока, увидев игровое меню, вы впадете в еще больший ступор пытаясь найти настройки мыши.
Похоже, ее поддержку добавили за 5 минут до отправки игры в печать. Мало того, что в настройках вообще нет пункта «мышь», так и в настройках клавиш никак невозможно раскидать кнопки вашей (ну или моей) семи кнопочной геймерской мыши на определенные действия. Игра просто ничего не показывает.
Игровые подсказки, которые всплывают в первые минуты игры, вообще показывают Xbox-нажатия! Ну как это может быть в игре для персональных компьютеров? Ну ладно, с десятой попытки можно выучить, что и за какое действие отвечает, но легче от этого не станет. Ведь самое время поговорить о сложности, который так гордились разработчики.
Сложность
Игра действительно сложная, но не от того, что самый захудалый скелет сможет убить вас с пары ударов, а от того, что ее не сбалансировали. Вы, наверное, много слышали о польских или российских шутерах, где враги даже на самой легкой сложности убивают с первого выстрела, а чтобы убить их, нужно потратить целый рожок патронов в голову?
Так вот, здесь тоже самое: монстры все время сильные, игрок все время слабый. Слабый настолько, что два захудалых удара мечом выбивают из него весь дух и нужно ждать, пока он вновь наберется сил. Аналогичные по телосложению враги, при этом, могут бить вас очень долго.
Разработчики в своих многочисленных интервью говорили, что у каждого противника нужно найти слабое место, однако с такой графикой сделать это невозможно (нет никаких подсветок, зацепок, все ужасно прямое и угловатое), так что действовать приходиться наугад.
Да и не совсем понятно, как нужно ударить по слабому месту. Обычный удар не дает никакого эффекта, сильный же срабатывает через раз. То есть пока вы разберетесь с одним из врагов, пройдет минут 10-15. Думаете это много? Битва с боссом может длиться целый день, поскольку пока вы найдете уязвимое место, вас убьют раз 500.
Подобная аркадность боев, вкупе с плохим балансом и трудностями управления совершенно отбивают желание играть в Dark Souls: Prepare To Die Edition.
Сюжет
О каком-то сюжете в Dark Souls говорить не приходиться: влияние его минимально. То есть, сюжет идет сам по себе, а жизнь игрока — сама по себе. События и их последствия зачастую подразумеваются и вы точно не увидите никаких видео-вставок, картинок, пояснений. Думайте себе что хотите, сценаристов игры это не волнует. Если они у нее вообще были.
Подобный подход вызывает дикий напряг во время выполнения квестов. Пропустили или что-то не поняли: сразу идите в Google, в самой игре вам никто не может. Даже подсказок нет.
Мультиплеер
Да, у этого «чуда» есть мультиплеер, который состоит из двух видов: PvP режим и кооператив. И если в кооперативе есть хоть какая-то динамика, да и монстров вдвоем бить интереснее, то PvP скучен. Найти игроков для сражения не проблема, другое дело, что они будут куда прокачаннее и без особых хлопот убьют вас.