Звездная болезнь (ну или жажда денег) поражает всех. Так случилось и с Dragon Age 2 тотальное упрощение которой, буквально с первых минут игры вызывало шквал критики. Если в DA: Origins мы чувствовали эпичность происходящего и перемещались по огромной стране, то сейчас перед нами история одного человека в рамках целой игры, хотя для нее хватило бы одного DLC.
Сюжет и RPG-элементы
Dragon Age 2 весьма слабо связана с оригиналом, хотя действие продолжения происходит чуть позже «Начала». Сценаристы зачем-то оставили как можно меньше привязок к первой игре, так что профиль, заботливо сохраненный многими игроками практически не нужен — последствия ваших действий можно увидеть разве что под микроскопом. Мор, бушующий в Ферелдене, заставляет нашего героя бежать в Киркволл, город работорговцев и пиратов, ныне пребывающий в забвении. Собственно там мы и будем в течении первых двух глав страдать от уныния, выполняя поручения всех кто попросит и лишь с середины игры сюжет разойдется во всю.
Стычки с противниками опустились до уровня польского шутера: выкидывая на главного героя десятки врагов разработчики видимо наделялись добавить динамики, которой несколько не хватало в Origins. Купаться в бассейне из «кровавого» кетчупа, это конечно динамично, однако нужно быть особо одаренным, чтобы умирать на среднем уровне сложности. Тактическая пауза, которая помогала нам раньше здесь и вовсе не нужна — играть настолько легко, что до нее просто не доходит. Подобная «участь» постигла и боссов, которые время от времени появляются в игре: несколько минут возни и дело сделано.
Спустя рукава подошли к наполнению игрового мира. Куда делись проработанные квесты, диалоги и свобода действия, черт побери?! Общение с игровыми персонажами возможно только по сценарию, в строго определенных местах. Побочные квесты вплотную подошли к стандарту «убей и принеси», хотя среди них можно отыскать и отличные. На таком контрасте, возникает ощущение, что BioWare просто не хватило времени — какие-то элементы игры успели доделать, а какие-то нет.
Первый такой пример: проработка товарищей по команде и их характер. Образы, созданные сценаристами интересные и очень колоритные. Прежняя система отношений в команде никуда не делась: если действия героя, по душе компаньону — указатель ползет к отметке «Друг», ну и наоборот. Подарков в DA2 немного, так что нужно помнить о персональных квестах и редких беседах с глазу на глаз.
Второй: заметное улучшение визуального стиля RPG-системы. Теперь нам доступно больше вариаций при прокачке персонажа, жаль только прокачать его до передела не хватит игрового контента. Небольшое улучшение — диалоговое колесо уже знакомое нам по Mass Effect 2. Для удобства реплики помечаются специальными иконками: «задать вопрос», «сарказм», «враждебно» и т.д. Очевидный плюс — озвучка и эмоции главного героя, теперь гораздо приятнее слушать диалоги. Из полезных изменений можно вспомнить небольшие переработки меню — навигация и поиск удобнее.
Графика
Игре не хватает проработанных графических элементов — разработчики обещали показать визуальные изменения мира, с течением времени, но Киркволл и окрестности остаются неизменными. Больших изменений в графическом движке нет, хотя разработчики предлагают DirectX 11 и текстуры высокого разрешения.
Заключение
Dragon Age 2 — определенно не то, чего ждали фанаты первой части. Пропала эпичность происходящего, обилие мелких деталей и разнообразие локаций, а живописные пейзажи Ферелдена сменились на серость Киркволла. С другой стороны здесь есть интересный сюжет, моральные дилеммы, непредсказуемый финал, неожиданные последствия действий. Не смотря на рад существенных упрощений, Dragon Age 2 достаточно интересное приключение, пройти которое хоть раз нужно будет каждому, кто играл в Dragon Age: Origins.