Обзоры видеоигр Обзор второго эпизода Life is Strange 2 — то чувство, когда ты брат Люка Скайуокера

Обзор второго эпизода Life is Strange 2 — то чувство, когда ты брат Люка Скайуокера

leGO_kh
Читать в полной версии

Прошло около четырех месяцев с тех пор, как я впервые погрузился в мир Life is Strange 2 — на днях вышел второй эпизод, который продолжает историю двух братьев, оказавшихся в жестоком мире республиканской Америки. Что ж, честно говоря, поначалу мне было сложно влиться в тот темп, который был задан в первом эпизоде, но в результате я на одном дыхании прошел вторую серию этой интерактивной драмы и подготовил обзор со своими впечатлениями от увиденного. Осторожно, спойлеры!

Рождество, которое запоздало

Порадовало, что разработчики уже в самом начале подошли ко второму эпизоду креативно. Они не стали пересказывать флешбеками прошлые события, как это делают многие сериалы и игры. Вместо этого демонстрируется альтернативная мультипликационная сцена, где герои выступают в роли волчат, с которыми происходили все те события из первого эпизода. Для тех, кто не проходил его, вкратце расскажу, с чего все началось и как закончилось.

Два брата, Шон (старший) и Даниэль (младший), становятся свидетелями гибели своего отца, который умирает от рук полицейского. Все произошло так быстро и непредсказуемо, что братья решили сбежать из своего дома. К тому же копы стали винить во всем Даниэля. Оказавшись полностью неготовыми к самостоятельной жизни, братья сталкиваются с рядом проблем — где пережить следующую ночь и достать еды, как обезопасить себя от врагов и куда скрыться от полиции.

По мере продвижения сюжета Шон и Даниэль нашли добродушного парня, который помогает им найти ночлег и дает бедолагам немного денег. Как только, казалось бы, все начало налаживаться, Даниэль видит, что его брат — не просто человек. Он становится свидетелем, как Шон использует телекинез, после чего эпизод быстро заканчивается.

Такой вот клиффхэнгер в октябре прошлого года сильно заинтриговал меня, но прошло уже четыре месяца, из-за чего прежние чувства и желание узнать, что же будет дальше, заметно угасли. Все же разработчикам стоило выпустить эпизод в середине декабря, учитывая, кстати, что действие в нем разворачивается как раз в рождественский период.

Так вот, перейду, собственно к сюжету второго эпизода. Дело начинается вовсе не в гостинице, где закончилась предыдущая серия. На этот раз нам показывают, как Шон подобно Люку Скайуокеру тренирует свои навыки телекинеза где-то в заснеженной местности возле заброшенного дома. Диалоги между братьями очень живые и естественные, будто бы наблюдаешь за реальными подростками, а не мальчиками из пикселей. Они шутят, подкалывают друг друга и всяческим образом показывают, что они должны чувствовать в подобной ситуации. Даже реальные актеры, наверное, справились бы с такими ролями хуже, чем это делают Шон и Даниэль.

Эмоциональный коктейль

Начало стартовало весело, но уже спустя 40-50 минут все закончилось хорошо обыгранной драмой. Я не буду говорить, что там случилось, просто скажу, что сцена вышла довольно печальной и уместной для этой истории. Несмотря на то, что братья планируют отправиться в Мексику, надеясь на лучшую жизнь, они решили заскочить к своим бабушке и дедушке (по линии Мамы, которая их бросила), чтобы немного у них отдохнуть и набраться сил двигаться дальше.

Сначала кажется, что юные герои попадут в сущий ад, поскольку первое впечатление, которое остается после этих родственничков, крайне негативное. Они предстают в образе строгих республиканцев, зацикленных на правилах и не желающих впускать в свою жизнь детей. Но затем сюжет строится таким образом, что именно эти персонажи (особенно, дед, он действительно крутой) заставляют проникнуться их чувствами и понять, что ребята попали в добрую семью. Спустя время в сюжете также появляется тот самый Капитан Призрак из The Awesome Adventures of Captain Spirit (с обзором можно ознакомиться здесь). Игра даже учитывает выборы, сделанные в этой игре, правда, так как я ее не проходил, ничего сказать об этих деталях не могу.

Что самое главное, так это разнообразные чувства, которые дарит второй эпизод. За те три с небольшим часа прохождения я успел и посмеяться, и посочувствовать, и хорошенько распереживаться. Что еще нужно для хорошей истории про двух подростков? Разве что сильный финал, который, к сожалению, появится не скоро.

Та самая ложка дегтя

Несмотря на положительные впечатления, оставшиеся после второго эпизода, я нашел в нем и то, что меня смутило. Во-первых, это дата выхода, о чем я написал в самом начале. Во-вторых, некоторые сюжетные линии, пусть и очень милые, все же очень предсказуемы. К примеру, когда видишь историю Капитана Призрака, с которым я вообще познакомился впервые, я сразу понял, к чему приведет его общение с Шоном (не буду говорить, к чему конкретно).

Кроме того, выбор, который дается в диалогах, лишь косметический. То есть имеются ситуации, когда персонаж может решить, делать или не делать то или иное действие. Я жму «не делать», а герой все равно двигает сюжет так, как это хочется разработчикам. К сожалению, из-за этого игра все больше начинает играть сама в себя.

Еще один нюанс заключается в игровом процессе. Да, я понимаю, что Life is Strange 2 — это не про геймплей, но все же в первой части вокруг способностей героини строилась целая механика. В Life is Strange 2 их даже две — телекинез и рисование. Однако ни в первом случае, ни во втором эти механики никак не отражаются на геймплее. К примеру, Даниэль красиво рисует, но зачем он делает это в геймплее непонятно. Ни на что, кроме как на получение ачивок, это не влияет. Более серьезная претензия у меня к способности Шона. То, что он на расстоянии может двигать предметы, это, конечно, круто, но почему в игре это почти нигде не используется? Есть всего несколько сцен, где герой задействует свой дар, да и те сделаны в виде незначительного туториала.

Ждать ли продолжения?

Учитывая все плюсы и минусы второго эпизода, могу сказать следующее: я жду продолжения этой истории. Не сказать, что я отчитываю дни до релизов, но все же интерес узнать, чем все закончится, присутствует. Кроме того, хочу отметить, что все описанное в обзоре относится лишь ко второму эпизоду и никак не отражает суть всей игры.

Таким образом, в третьем, четвертом или пятом эпизоде мое окончательное мнение о Life is Strange 2 может кардинально измениться как в худшую, так и в лучшую сторону.

Сюжет
8.0
Управление
9.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
7.0
Геймплей
7.0
Графика
7.0
7.8 / 10
Учитывая все плюсы и минусы второго эпизода, могу сказать следующее: я жду продолжения этой истории. Не сказать, что я отчитываю дни до релизов, но все же интерес узнать, чем все закончится, присутствует.
Плюсы
— Хороший уровень драматургии;
— Успешно подобранное музыкальное сопровождение;
— Живые диалоги;
— Снова интригующий финал.
Минусы
— Эпизод вышел явно позже, чем того хотелось бы;
— Предсказуемость некоторых сюжетных линий;
— Отсутствие выбора в некоторых диалогах;
— Фишка с телекинезом пока плохо обыграна.
Комментарии 0
Оставить комментарий