Вышел кооперативный приключенческий шутер от третьего лица с элементами экшена Strange Brigade, предлагающий перемолоть тысячу-другую восставшей древнеегипетской нежити. Насколько игра хороша, какие у неё преимущества и недостатки, читайте в нашем обзоре!
Завязка Strange Brigade проста — в 1930-х годах во время раскопок в Египте была обнаружена царица-колдунья, чей неупокоенный дух был разбужен. Наш мир ей не понравился, и она подняла армию нежити, чтобы установить свое правление. Противостоят героям скелеты, иссохшие рабы, скорпионы, мумии, древние воины и даже мифические существа из пантеона египетских богов, вроде человека с головой быка.
Сценаристам из Rebellion этого хватило, чтобы придумать самобытную вселенную с обширным бестиарием, причем у каждого врага своя тактика действий, сильные и слабые стороны. С каждым следующим уровнем появляются все новые и новые враги, от обычных мобов до крепких середнячков и мощных боссов. Перемешиваясь, эта толпа создает множество проблем и требует не только метко стрелять, но и продумывать свои действия.
Аутентичные уровни усиливают впечатление от эпохи и позволяют быстро вжиться в роль искателя приключений. Вдобавок, мир Strange Brigade наполнен предметами — реликвиями, артефактами, письмами и загадочными статуэтками, создающими антураж настоящего расхитителя древних гробниц. Собирая все это, можно лучше узнать мир и события игры.
Следить за сюжетом интересно, в происходящие события веришь, а противники не вызывают отторжения, как надоевшие зомби или инопланетяне. При этом история линейна, без каких-то особенностей или неожиданных поворотов — простой рассказ, как четверо героев победили опасную древнюю ведьму.
Подача информации идет через добротные кат-сцены на дирижабле (игровой базе), реплики героев и обрывки информации. Многое также можно увидеть своими глазами.
Сильная сторона Strange Brigade — это дизайн и проработка локаций до мельчайших подробностей. Путешествуя по миру сразу понимаешь, что тут происходило — вот лагерь археологов, чуть поодаль был бой, здесь сопротивлялись последние оставшиеся в живых, а нежить полезла вот отсюда, из гробницы.
Эти простые решения обеспечивают полное погружение в игровой мир. В части дизайна, команда не зацикливалась на песках, а придумала больше десятка уникальных пейзажей — есть подземелья, джунгли, заброшенные древние города и так далее.
Локации достаточно просторные и с минимумом «коридорности». В лучших традициях Doom присутствуют скрытые уровни и закрытые области, попасть в которые можно раскрыв загадку или играя за нужного персонажа.
И хотя разработчики считают головоломки простыми и легкими, на наш взгляд они тестируют внимательность игрока, а также требуют вдумчивого и неспешного прохождения, с копанием в каждом ответвлении.
Например, локации можно пройти разными способами — найти механизм, открывающий дверь в следующую область или сжечь листву, закрывающую проход. Далеко не всегда самый простой путь будет самым коротким, а очевидный — самым лучшим.
Периодически встречаются стационарные ловушки, напоминающие об Orcs Must Die! — они пригодятся, чтобы быстро уничтожать врагов.
Strange Brigade предлагает три режима — сюжетную кампанию на 9 миссий, режим «Орды», в котором нужно продержаться как можно больше волн, а также «Погоня за очками», в которой требуется набить как можно больше очков, выполняя и наращивая комбо-убийства. На знакомство со всеми режимами уйдет часа 4, кампанию можно пройти за 8, на наш взгляд больше 2-3 дней в игре делать нечего.
В отряде может состоять от 1 до 4 героев, доступна настройка сложности и числа врагов. Персонажей пять и станет больше, каждый имеет уникальную способность, которая пригодится в бою. Например, Профессор может выпускать магический удар, вроде роя пчел, разносящих все вокруг, а Здоровяк разгоняется и бьет по врагам, ломая им кости и распихивая в разные стороны.
Собираемое игроком золото тратится на покупку нового оружия, в которое также можно вставить тот или иной артефакт (враги загорятся, замедлятся, получат дополнительный урон и так далее), а способности меняются за очки навыков. Все это собирается в игре, а вносить изменения в свой стиль игры можно как на уровне, так и из лобби — очень удобно!
Формально все это стимулирует игроков перепройти сюжет хотя бы два раза и регулярно испытывать свои силы в других режимах. Если бы не одно но.
К сожалению, в Strange Brigade нет игрового процесса как такового. Всё, что предлагают разработчики — это расстреливать без остановки наступающих врагов. Время от времени можно еще бросать гранату и применять способность. Геймплей утомительный, монотонный и крайне однообразный, от него тянет в сон.
Да, можно привести десяток кооперативных игр, ту же Left 4 Dead, с подобной основной механикой. Однако проблема Strange Brigade в том, что все оружие соответствует эпохе 30-х годов, оно неавтоматическое. Это значит, что обычный моб убивается в 2-3 клика мышью, средний противник потребует 7-10 выстрелов, босс итого больше.
Если врагов 5, то это просто, но когда их 50, да еще и перемешанная толпа из мобов и боссов, приходится постоянно менять позицию и все веселье теряется. В такие моменты понимаешь — эти сложности — намек на то, что Strange Brigade кооперативная игра, в которой участвуют четверо и не стоит играть одному.
В кооперативе действительно пачки врагов и волны перевариваются быстрее, но долбить по мыши все равно нужно — никаких комбинаций способностей, связок атак и хоть на грамм более глубокой основной механики. Только неспешно перестрелять всех.
Что касается оружия, то от него прямо веет механикой Sniper Elite — это чувствуется по камере прицеливания и стрельбе, даже дробовик напоминает снайперскую винтовку. Вроде как можно выбрать из десятка стволов, но практично пользоваться только 2-3, остальное оружие просто неудобно в интенсивных боевых ситуациях.
Разработчики может и хотели сделать каждое оружие под конкретного врага, но на деле это не работает — все просто палят по сторонам и никто не бегает за жирным боссом с двустволкой, проще завалить его совместно, сначала избавившись от мелочи.
Strange Brigade использует фирменный движок Rebellion, общее визуальное качество со времен Sniper Elite 3 выросло незначительно и находится на среднем для 2018 года уровне, выделяется только качество текстур и эффектов.
Заявлено, что игра пойдет на ОС Windows 7, 8 и 10, но полноценно поддерживается только последняя, так как игра работает на DirectX 12.
Владельцы старых ОС должны использовать API Vulkan и тут наблюдаются многочисленные проблемы — от искаженного звука и подвисающей анимации до вылетов на рабочий стол или самопроизвольной «жесткой» перезагрузки. Имейте это в виду, прежде чем принимать решение о покупке.
Странно, что разработчики из Rebellion забыли главный принцип видеоигр — развлекать и веселить. Вместо этого мы получили игру, основное развлечение которой — не дать себе уснуть, а вместо веселья получаешь монотонное закликивание мыши.
После неплохой во всех аспектах Sniper Elite 3 нам предлагают однообразный шутер, в котором нет ни тактики действий, ни особой командной работы. Контента в Strange Brigade на пару вечеров и если потом спросить себя, на что потрачено это время, то вы даже не вспомните, как играли — настолько геймплей незапоминающийся.
мне понравилась игра, с друзьями прикольно играть, только просто прохождение на 7-8 часов, кому то удается и за 6, очень коротко можно сказать, а так интересная, со всеми головоломками
ЗЫ. Мне игра понравилась , в коопе ваще будет супер