Обзоры видеоигр Обзор RAGE

Обзор RAGE

Stalxer
Читать в полной версии

Ветераны компьютерной индустрии — студия idSoftware, впервые решилась на создание игры с открытым миром, интересным сюжетом и имеющим RPG-элементы. Удалось ли им это — однозначного ответа на этот вопрос не существует. Проблема скрылась толи в недостаточном тестировании игры, толи в лени разработчиков, а может и где-то посередине. В любом случае шутер получился очень неоднозначный.

Постапокалипсис

Идея, не раз реализованная в Голливудских фильмах, впервые принимает реализацию в компьютерной игре. Очередной апокалипсис, по версии idSoftware связан с падением гигантского астероида, упавшего на Землю в 20-ых годах XXI века. Последовавшее за ним массовое вымирание живых видов и людей, призван остановить наш подопечный буквально напичканный нанотехнологиями нанитами.

Мир после смерти глазами idSoftware

Сюжет и игровой мир

Игра по кусочку выдает куцый сюжет по мере нашего прохождения. Не заморачиваясь с предысторией, что случились с момента падения астероида и до нашего пробуждения — мы не знаем, нас сразу бросают в бой. idSoftware следовало поучиться у других студий, и наделить персонажа голосом, а также рассказать, кто же он. Как RPG RAGE оценивать бесполезно — тут нет ни разработанной сюжетной линии главного героя, ни побочных игровых событий, ни других радостей «эрпогэ». Выполнив очередное задание мы получим очередную порцию «сюжета» озвученную игровыми персонажами. И так до самого финиша, где сюрприиииииз, не будет ни финальной тирады от главного босса, ни каких-то пояснений к сюжету. Даже спасибо никто не скажет. Хотя зачем заморачиватся над сюжетом, когда у нас есть пара стволов и орава врагов?

Гонок в игре слишком много, а вот графика таки хорошая

На бреющем полете разработчики пролетели и над игровым миром — внешне все выглядит отлично и очень атмосферно, а вот внутренне — на игровых локациях (коих целых одна две!) абсолютно ничего не происходит. АБСОЛЮТНО. Что сложного было сделать пару-десятков случайных квестов, пусть даже и написанных «вручную», а не квест-генератором? Почему в пустошах на нас нападают, одни и те же враги, хотя по описанию они самое опасное место?

Проблемы возникли у некоторых пользователей с движком idTech 5, но лично у меня, никаких проблем не было, картинка выдаваемая движком шикарная, пейзажи вообще супер. Для 2011 года картинка очень качественная. Не хватает разве что физики разрушений, а в 2011 году пора бы ее уже добавлять. Тем более что конкуренты обещают тотальную разрушаемость.

Пострелять нам есть из чего. Даже очень много из чего.

Справедливости ради надо заметить, что id растет над собой, и как шутер игра удалась. Атмосферные перестрелки, огромное количество разнообразного оружия, орды врагов — в эти моменты забываешь о недостатках. Удачно реализована идея с разнообразными патронами и предметами в инвентаре. Учитывая, какой тип противника наиболее уязвим к патронам определенного вида, можно значительно сэкономить свое «здоровье». AI противников на высоком уровне и запросто может оттеснить игрока используя уникальные возможности своего класса. Особенно опасны в этом плане мутанты обладающие высокой скоростью реакции и возможностью перемещаться по любым поверхностям.

Другие плюсы

Отдельное спасибо заслуживает и качество локализации! Пожалуй, это лучшая локализация за всю историю таковой у 1С. Смысл слов, ругань преданы в полном соответствии, а сама озвучка проведена с чувством, толком, расстановкой. Улучшить впечатление об игре предназначены некоторые дополнительные квесты, коих пусть и немного, но они добавляют беззаботной радости от истребления противников, в копилку RAGE.

Мутантов и другой живности в игре и в правду много. Это хорошо — больше зверушек на отстрел

Определенный плюс — добавление множества различных полезных вещей, найти или собрать которые можно по ходу прохождения. Использование их значительно расширяет возможности геймплея как такового. Впрочем как и аркадные гонки на автомобилях. Последний момент подавался как фишка игры, но реализовали ее топорно. Да, в пустошах без авто не выжить. Да автомобиль — удачное решение проблемы передвижения. Однако зачем нужно было добавлять вагон состязаний на авто в игре? Это же не гоночный симулятор! Тем более что самих соревнований всего три вида, повторять которые можно до бесконечности.

Что же получилось?

RAGE — неоднозначный шутер от прославленных разработчиков игровой индустрии. Подумать только, за три года разработки в idSoftware не смогли сделать элементарные для сегодняшнего дня вещи, как-то: наполнение игрового мира, сюжетная линия персонажа, контент для пост-прохождения, хоть какой-то сетевой режим (а не та убогость на покатушках, что есть сейчас).

С другой стороны, Джон Кармак, знаменит своей фразой: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен». RAGE — наглядное тому подтверждение. Улетный шутер который не надоедает, огромное количество внутриигровых предметов, возможность усовершенствования оружия, множество врагов все возможных вариаций. Все это однозначно понравится фанатам FPS и шутеров!

Сюжет
4.0
Управление
7.0
Звук и музыка
9.0
Геймплей
9.0
Графика
8.0
7.4 / 10
RAGE прекрасно разнообразит несколько скучных вечеров. Над игрой действительно работали, но похоже недостаточно долго — она получилась незавершенной. Уверен, idSoftware по зубам выпустить хорошую RPG с прекрасным наполнением игрового мира. Просто для этого нужно немного больше желания. Посмотрим, что учтут разработчики в RAGE 2. Пока-что, советовать RAGE я могу только фанатам FPS и стрелялок. Если вы один из них — игра вам обязательно понравится.
Плюсы
— Классная графика;
— Прекрасно сбалансированная игровая механика;
— Вариативный геймплей;
— Хорошо передана постапокалиптическая атмосфера;
— Все игровые предметы и вещи находят свое применение;
— Стреляй. Всего навсего стреляй и игра не закончится.
Минусы
— Пустые игровые локации;
— Нет толковых побочных квестов;
— Куцый сюжет и скомканная концовка;
— Отсутствие системы прокачки персонажа;
— Слишком много гонок;
— Нет финального Босса;
— Можно было сделать еще больше экшена взамен недоделанных частей RPG.
Комментарии 5
Оставить комментарий
1 десятилетие
за сюжет я поставил бы 1
Ответить
1 десятилетие
не поздновато ли для обзора? игре уже почти год
Ответить
9 лет
Провальный проект
Ответить
9 лет
Не провальный. Спорный — да. Мне лично игра пришлась по душе. На счет сюжета я согласен, он там для галочки. Но в остальном вполне себе бодрые пострелушки, да и кроме них есть чем заняться. Я дофига времени убил на карточную игру. На гонки тоже немало, но меньше.
Ответить
9 лет
Недавно играл. Как то не то. И вправду лучше в Borderlands рубануть.
Ответить