Ветераны компьютерной индустрии — студия idSoftware, впервые решилась на создание игры с открытым миром, интересным сюжетом и имеющим RPG-элементы. Удалось ли им это — однозначного ответа на этот вопрос не существует. Проблема скрылась толи в недостаточном тестировании игры, толи в лени разработчиков, а может и где-то посередине. В любом случае шутер получился очень неоднозначный.
Постапокалипсис
Идея, не раз реализованная в Голливудских фильмах, впервые принимает реализацию в компьютерной игре. Очередной апокалипсис, по версии idSoftware связан с падением гигантского астероида, упавшего на Землю в 20-ых годах XXI века. Последовавшее за ним массовое вымирание живых видов и людей, призван остановить наш подопечный буквально напичканный нанотехнологиями нанитами.
Сюжет и игровой мир
Игра по кусочку выдает куцый сюжет по мере нашего прохождения. Не заморачиваясь с предысторией, что случились с момента падения астероида и до нашего пробуждения — мы не знаем, нас сразу бросают в бой. idSoftware следовало поучиться у других студий, и наделить персонажа голосом, а также рассказать, кто же он. Как RPG RAGE оценивать бесполезно — тут нет ни разработанной сюжетной линии главного героя, ни побочных игровых событий, ни других радостей «эрпогэ». Выполнив очередное задание мы получим очередную порцию «сюжета» озвученную игровыми персонажами. И так до самого финиша, где сюрприиииииз, не будет ни финальной тирады от главного босса, ни каких-то пояснений к сюжету. Даже спасибо никто не скажет. Хотя зачем заморачиватся над сюжетом, когда у нас есть пара стволов и орава врагов?
На бреющем полете разработчики пролетели и над игровым миром — внешне все выглядит отлично и очень атмосферно, а вот внутренне — на игровых локациях (коих целых одна две!) абсолютно ничего не происходит. АБСОЛЮТНО. Что сложного было сделать пару-десятков случайных квестов, пусть даже и написанных «вручную», а не квест-генератором? Почему в пустошах на нас нападают, одни и те же враги, хотя по описанию они самое опасное место?
Проблемы возникли у некоторых пользователей с движком idTech 5, но лично у меня, никаких проблем не было, картинка выдаваемая движком шикарная, пейзажи вообще супер. Для 2011 года картинка очень качественная. Не хватает разве что физики разрушений, а в 2011 году пора бы ее уже добавлять. Тем более что конкуренты обещают тотальную разрушаемость.
Справедливости ради надо заметить, что id растет над собой, и как шутер игра удалась. Атмосферные перестрелки, огромное количество разнообразного оружия, орды врагов — в эти моменты забываешь о недостатках. Удачно реализована идея с разнообразными патронами и предметами в инвентаре. Учитывая, какой тип противника наиболее уязвим к патронам определенного вида, можно значительно сэкономить свое «здоровье». AI противников на высоком уровне и запросто может оттеснить игрока используя уникальные возможности своего класса. Особенно опасны в этом плане мутанты обладающие высокой скоростью реакции и возможностью перемещаться по любым поверхностям.
Другие плюсы
Отдельное спасибо заслуживает и качество локализации! Пожалуй, это лучшая локализация за всю историю таковой у 1С. Смысл слов, ругань преданы в полном соответствии, а сама озвучка проведена с чувством, толком, расстановкой. Улучшить впечатление об игре предназначены некоторые дополнительные квесты, коих пусть и немного, но они добавляют беззаботной радости от истребления противников, в копилку RAGE.
Определенный плюс — добавление множества различных полезных вещей, найти или собрать которые можно по ходу прохождения. Использование их значительно расширяет возможности геймплея как такового. Впрочем как и аркадные гонки на автомобилях. Последний момент подавался как фишка игры, но реализовали ее топорно. Да, в пустошах без авто не выжить. Да автомобиль — удачное решение проблемы передвижения. Однако зачем нужно было добавлять вагон состязаний на авто в игре? Это же не гоночный симулятор! Тем более что самих соревнований всего три вида, повторять которые можно до бесконечности.
Что же получилось?
RAGE — неоднозначный шутер от прославленных разработчиков игровой индустрии. Подумать только, за три года разработки в idSoftware не смогли сделать элементарные для сегодняшнего дня вещи, как-то: наполнение игрового мира, сюжетная линия персонажа, контент для пост-прохождения, хоть какой-то сетевой режим (а не та убогость на покатушках, что есть сейчас).
С другой стороны, Джон Кармак, знаменит своей фразой: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен». RAGE — наглядное тому подтверждение. Улетный шутер который не надоедает, огромное количество внутриигровых предметов, возможность усовершенствования оружия, множество врагов все возможных вариаций. Все это однозначно понравится фанатам FPS и шутеров!