Обзор Dragon's Crown Pro — возвращение лучшего фэнтезийного битемапа
Dragon's Crown — гость с прошлого поколения консолей. Если вы не знакомы с этим проектом от Vanillaware лично, то скорее всего видели в интернете красивые арты с персонажами этого фэнтезийного приключения. Спустя пять лет студия решила перенести игру на PlayStation 4 с поддержкой 4K, чтобы уже новая волна игроков смогла оценить по достоинству один из уникальных битемапов, вобравшем в себя элементы ролевых игры, классических настольных игр и прародителей жанра из конца 80-х.
Выбор героя
Ваше приключение в Dragon's Crown начнется с выбора одного из шести бойцов: рыцаря, амазонки, гнома-викинга, волшебника, чародейки и эльфийки-лучницы. Каждый из них обладает уникальным набором способностей и кричащим внешним видом, сигнализирующем о сильных сторонах героя. Например, у амазонки огромные накаченные ноги, позволяющие делать прыжки с огромной секирой, и минимальным количество одежды, не сковывающие движение. В свою очередь рыцарь её полная противоположность. Он закован в громоздкую броню, скрывающую его тело с головы до пят. Кроме массивных доспехов у него также есть круглый щит, обеспечивающий универсальную защиту. Выбор персонажа может зависеть от двух факторов — личных предпочтений игрока или желаемого уровня сложности владения бойцом.
Некоторые из шести приключенцев работают по принципу нажатия одной кнопки, беря на себя весь урон от врагов и давая сдачи сильными атаками. Некоторые требуют от игрока контроля, четкого ритмического использования способностей и заклинаний. Dragon’s Crown имеет очень насыщенную боевую систему, загруженность которой зависит от выбранного в начале класса. Кому-то придется жонглировать противникам в воздухе, кому-то делать длинные комбо, а кому-то ловко отпрыгивать и атаковать на дистанции. Как и в Dungeons & Dragons, ваша дальнейшая судьба зависит от выбора в начале. Он повлияет не только на ваше прохождение, но и на роль в команде.
Уровни проходятся без особых проблем, если персонаж игрока соответствует заявленному уровню, а команда в полной боевой готовности. Если убрать сюжет, то в сухом остатке обычный забег на локацию с монстрами выглядит так. Вы двигаетесь слева направо, давая тумаков всем враждебным персонажам. В конце вас ждет обязательный босс и награда за его убийство. Также вы будете встречать сундуки, руны и запертые двери. Последние ведут в секретные комнаты с головоломками или ловушками.
Вне боя в стартовом городе нужно будет заниматься заполнением древа навыков в гильдии наемников, продавать очень эффектной гадалке предметы, покупать у неё же снаряжение, оживлять в церкви павших союзников и сдавать квесты разным героям. Именно этот аспект позволяет Dragon’s Crown удержать игрока, не давая ему за пару вечеров пробежаться по всем подземельям, добив сюжет. Вы будете плавно выполнять задания, искать новую броню и радоваться каждому найденному сундуку с золотом, не опасаясь за скорый на руку финал, к которому вас гонят со всей силой метлой повествования.
Рост уровней ограничен выбранной в начале сложностью. У всех желающих будет стимул к повторному прохождению, если вы захотите провести в прекрасно нарисованном мире ещё пару десятков часов. В каком-то смысле, это роднит игру в Diablo 3. В ней тоже удовольствие получаешь от игрового процесса, менеджмента предметов, лута и улучшения персонажа. Все это справедливо и для Dragon’s Crown.
Сюжет
От наследия Dungeons & Dragons игре досталась и модель повествования. Если вы смотрели «Очень странные дела», то помните, как в подвале один из ребят рассказывал, что происходит с отважным героями, кто их атакует, что их ждет в их следующий ход. Так и в Dragon’s Crown безымянный нарратор будет подробно описывать окружение и сюжетные события, пересказывая диалоги между героями, давая иногда сделать дальнейший выбор. Справляется он со своей задачей отлично. Голос немонотонный, речь струится энергичным потоком, поднимая на поверхность интересные детали. Например, второй наследник престола не просто входит в тронный зал, а делает это с гримасой полной самодовольства и угрозы. Как и визуальный стиль, рассказчик привносит в атмосферу колорит старых настольных фэнтезийных игр, которого сейчас не встретить в ААА проектах.
Сюжет развивается таким образом, чтобы игрок постепенно прочувствовал не только атмосферу Dragon’s Crown, но и познакомился со всеми игровыми механиками. Рассказчик укажет, куда стоит заглянуть в городе и что сделать впервую очередь, чтобы потом можно было сосредоточиться только на самом важном — приключении.
Сначала может показаться, что девять глав для изучения мало для такой комплексной игры, требующей и освоения талантов героя, и улучшения их навыков. К счастью, после завершения каждого начального уровня можно разблокировать альтернативный путь, ведущий к уникальному грозному боссу и его приспешникам. Кроме этого можно заняться поиском секретных комнат и скрытых сокровищ, требующих повышенного внимания от игрока.
Многопользовательский режим
В Dragon’s Crown есть опция, позволяющая играть вместе с друзьями и знакомыми по правилам классической фэнтези-настолки. Собрав команду из четырех человек с разным набором талантов, можно будет отправиться в далекий путь, требующий слаженных действий для выхода из самых сложных передряг. Например, один из коллег по геймпаду будет отбрасывать врагов от лучницы, сохраняя дистанцию между ней и врагом. Кто-то будет создавать негативные эффекты, ослабляя недруга в броне, открывая его для атак амазонке с секирой. Никто не помешает набрать и одинаковых персонажей. Партия из четырех ведьм не только эффектно выглядит, но и обладает невероятным потенциалом на поле боя, устраивая магический Армагеддон.
Музыка
Музыка в игре потрясающая. Арфа перетекает в духовые, во время боя звучит громогласный оркестр с вкраплениями колокольного звона. Музыкальное сопровождение отлично подчеркивает суть фэнтезийного сэттинга. Слыша рокочущий хор, стремящийся заглушить собой тяжелые удары барабанов, понимаешь, что ты на пусти великих приключений, в котором против тебя будут самые опасные чудовища, ждущие где-то в древних руинах и замках.
Визуальный стиль
Визуально Dragon’s Crown пышет эстетикой фэнтези. Каждый элемент ощущается живым, созданным кропотливым трудом. Полуобнаженные торсы, огромные мифические чудовища, средневековая архитектура, говорящие мыши в колпаках волшебников, визуальные оммажи на классические сюжеты — все это пропущено через машину японского гротеска, возводящую все это в абсолют. Vanillaware ловко играет с отсылками к работам Фрэнка Фразетта (поищите его работы в интернете, вы не будет разочарованы), создавая уникальный и вместе с тем узнаваемый мир. Это одна из тех игр, в которой хочется открыть всю галерею артов.
Конечно, кто-то может закатить глаза при виде огромных форм героинь и анимаций, делающих акцент на них. Но не забывайте о контексте. Визуальный стиль Dragon’s Crown — дань уважения произведениям, в которых накаченные мужики с бронзовым оттенком кожи в набедренных повязках убивали чудовищ ради спасения красоток в лифчиках из кольчуги, а также историй о магах, эльфах и злых мухоморах из зачарованных лесов. Если принять эти условности, то спустя пару часов вы не будете замечать ничего странного, получая удовольствия от картинных пейзажей и гладкой анимации всех персонажей и элементов.
Итог
Как и в 2013 году, Dragon’s Crown Pro — это образцовый битемап, в котором хорошо все. Он пленит визуально, от игрового процесса получаешь удовольствие, а голос рассказчика вкупе с эпическим музыкальным сопровождением создает нужное настроение. Оттолкнуть вас может лишь отсутсвие локализации, гротеск в дизайне персонажей да специфика жанра. Если же вы скучаете по старым играм серии Golden Axe, то Dragon’s Crown станет для вас настоящим открытием.