После посредней Dirt 3 и совсем невнятной Dirt Showdown британцы из Codemasters существенно испортили свою репутацию. В попытках угодить всем в играх был сделан акцент на казуальность, что плохим образом отобразилось на восприятии игр преданными фанатами серии Colin McRae Rally. К счастью, реабилитироваться удалось в 2015 году, когда на свет появилась игра с простым названием Dirt Rally. Предлагая игрокам интересную модель обучения, бескомпромиссные трудности в вождения и требование полной концентрации, игра сумела покорить сердца внедорожных энтузиастов. Сейчас же на сцене появилась новая номерная часть серии Dirt 4, обещающая сделать компромисс между строгой реалистичностью и казуальностью.
Вместо того, чтобы вернуться к мейнстриму, Dirt 4 чувствуется как духовный наследник именно строгой Dirt Rally, только с одним существенным отличием: в этот раз игра пытается угодить как ветеранам, так и новичкам, и преодолеть пропасть между недосягаемым и доступным.
Это начинается с самого начала игры, когда вам на выбор предлагают две модели вождения: Gamer или Simulation. Это не просто варианты сложности, но две несопоставимых философий геймплея. При Gamer играть становится значительно мягче, уменьшается тормозной путь автомобиля и минимизируется риск потери контроля — даже при неосторожном использовании ручного тормоза. Влияния определенных типов погоды и дорожного покрытия ощущается менее выражено. Добавьте сюда академию вождения, которая научит вас всем важным аспектам ралли, и Dirt 4 становится гораздо более интуитивной чем ее предшественник.
В режиме Simulation Dirt 4 превращается в игру, сфокусированной на эффективности и адаптивности. Вы должны быть терпеливыми, чтобы узнать, когда жать газ в пол, а когда следует сбросить скорость. Один незначительный просчет может стоит вам драгоценных секунд. То чувство страха, напряженности, которое вы испытываете в эти минуты делает вас совершенно беспомощным и неподготовленным к тому, что ждет вас за поворотом. Не рискуя, вы можете финишировать в середине таблицы, рискуя — можете потерять все. Именно это ощущение — осознание, что вы всегда на грани — делает Dirt 4 такой желанной для ветеранов истинного ралли.
Dirt 4 предлагает знакомый цикл прогресса, постепенно увеличивая сложность. После нескольких стартовых заездов, когда вы заработаете достаточно денег, у вас появится возможность приобрести свои собственные автомобили и создать собственную гоночную команду.
Менеджменту посвящен отдельный элемент игры. Руководя командой, вы будете нанимать механиков и других членов команды, ремонтировать автомобили и заниматься их модернизацией. Но все таки, большую часть времени вы проведете именно на трассе. Вся карьера поделена на четыре типа: ралли, landrush (короткие заезды по грунтовым дорогам) ралликросс и исторические заезды.
Если с первым и последним все более-менее понятно, давайте рассмотрим оставшиеся типы.
Landrush предлагает прокатится за рулем багги, картингов и прочих автомобильных отродий по кольцевым картам, напичканных трамплинами и крутыми поворотами. Большое количество гонок и кругов по той же трассе и отсутствия разнообразия в дизайне лично для меня делают этот тип гонок самым скучным.
В RallyCross у вас есть возможность посоревноваться за рулем раллийных автомобилях на официально лицензированных треках FIA World RallyCross. Темп на этих треках заметно выше, так что если вы ищете возможность передохнуть от серьезных раллийных этапов, эта энергичная дисциплина может прийти вам по душе.
Но если вы не представляете себя в любой из этих гоночных дисциплин, не стоит волноваться. Режим карьеры построен таким образом, что вы можете легко игнорировать не интересный вам тип гонок и сосредоточиться исключительно на ралли.
Самым значимым нововведением стал инструмент Your Stage, который позволяет создавать почти бесконечное количество уникальных раллийных отрезков нажатием одной кнопки. От вас требуется только настроить длину трассы и сложность, а затем игра сгенерирует этап, используя одну из своих локаций за основу. Уже после вы можете настроить время суток, погоду и тому подобные элементы. При желании созданной трассой можно поделиться с друзьями.
Графическая часть Dirt 4 не сделала заметного прогресса в сравнении с предыдущим выпуском и заметно отстает от современных стандартов в элементах, что касаются качества текстур и дальности прорисовки. Но если говорить про эффекты, здесь все в полном порядке. Следить за тем, как на кузове авто образовывается грязь, как она же вздымается из-под колес автомобилей впереди, ограничивая дальность обзора, — приятно, живо, атмосферно.
DiRT 4 обеспечивает отличный раллийный опыт, который каждый может настроить под себя. Визуальная часть игры — не та, которую следовало бы ожидать от игры в текущем поколении, но самое главное, вождение, предоставляет незабываемые ощущения напряжения и драйва. Кроме того, Codemasters отлично поработала над добавлением инструмента, который поможет вам рандомизировать маршруты и треки почти до бесконечности.