Обзор и оценки Stories: The Path of Destinies — выбирай свой путь
Любите ли вы книги? Я говорю сейчас не о тех, которые нужны вам по учебе или для работы. Скорее о тех, которые вам читала мама перед сном. О тех, которые будоражат ваше воображение, позволяя переместиться в другие миры, где отважные герои готовы пойти на смерть ради спасения жизни любимой. Или в такие миры, где предательство стало обыденным явлением, а война за престол превращает людей в монстров. Конечно, приключенческие книги бывают разные. Но что, если бы вам предложили такую книгу, сюжет которой вы создаете сами? Такая книга уже есть и зовется она Stories: The Path of Destinies. Именно ей мы посвятили этот обзор.
Выбор — еще не приговор
В игре Stories: The Path of Destinies вы играете роль Рэйнардо, антропоморфного лиса-хитреца, который возглавляет восстание против злого императора-жабы и его армии воронов. Но в один момент в руки Рэйнардо попадает книга судеб, которая позволяет Рэйнардо самому выбирать свою судьбу и путем проб и ошибок все-таки повалить тираническую власть императора.
В отличие от типичных игр с нелинейным сюжетом, Stories: The Path of Destinies не просто говорит тебе самому принимать судьбоносные решения, но и позволяет изменять их снова и снова — ровно до того момента, когда ты узнаешь о последствиях каждого выбора. История делится на пять маленьких глав, в конце каждой из которых игроку придется принимать решения, которые повлияют на сюжет следующей главы. Спасти друга-кролика или двинуться на поиски древнего мощного оружия, которое поможет остановить императора? В Stories: The Path of Destinies вам частенько будут задавать подобные вопросы.
После того, как вы впервые пройдете все пять глав (это займет чуть больше часа) и дойдете к финалу истории, игра только начинается. Вас тут же перемещают на первые страницы книги и предлагают пойти по совершенно другой ветке событий и дойти до совершенного другого финала. Таким образом, методом проб и ошибок, вы будете больше узнавать о каждом персонаже и, в конце концов, сможете найти наилучшую концовку из 24 возможных.
Впрочем, возвращение в прошлое не означает, что вы просто отмотали геймплей назад. Рассказчик книги, голос которого стал постоянным спутником героя, обязательно вспомнит вам о последствиях решений из «прошлой жизни». А для любителей коллекционирования возвращения в уже знакомые локации будет полезно тем, что они смогут добраться до тех секретов, к которым было невозможно добраться раньше.
Помашем напоследок
Как герой, Рэйнардо представлен в качестве эксперта по фехтованию, а посему схватки с врагами, которыми здесь выступают вороны, станут вашим обыденным занятием. В самом начале игры в арсенале Рэйнардо будет только один меч, но собирая руду и другие полезные ресурсы, со временем вы сможете смастерить три других: пылающий меч, меч воды и меч пурпурного цвета.
Каждый меч имеет свои уникальные способности, будь-то заморозка врагов или исцеление самого себя. Время использования этих способностей ограничено запасами энергии, которая восполняется очень быстро — нужно лишь ненадолго покинуть эпицентр боя.
Назвать здешние сражения очень сложными нельзя, так как основная составляющая успеха состоит в том, чтобы вовремя нажимать кнопки, коих здесь немного. Впрочем, и позагорать здесь не выйдет, ибо на вас часто будут нападать большими группами — от двух до четырех различных типов врагов. Атакуйте, парируйте, уклоняйтесь, и будет вам счастье.
Рэйнардо, чьи навыки могут быть модернизированы путем траты очков опыта, со временем научится замедлять время и использовать новые приемы для победы над врагами. Наш герой также оснащен крюком, который во время боя позволяет притягивать к себе врагов, а во время прогулки переходить с одной платформы на другую.
Магия сказки
Действие игры происходит в поразительно живописном мире над облаками. Локации сменяют одна другую, и каждая из них тешит насыщенностью цветов и буйностью красок. Работа художников-постановщиков тоже приятно впечатляет: предметы, которыми наполнены локации, удачно подчеркивают и дополняет историю.
Художественное оформление Stories: The Path of Destinies выполнено в стилизации под книгу, что придает игре особый шарм. Отлично нарисованные иллюстрации вместе с потрясающим голосом рассказчика создают впечатления, что сказка оживает у тебя на глазах.
Голос рассказчика вообще достоин отдельного абзаца. Во время прохождения он так удачно озвучивает всех персонажей, что ты думаешь, будто слушаешь полномасштабный аудиспектакль. Его искрометные комментарии происходящего часто высмеивают современные штампы, что заставляет игрока улыбаться.
Единственное серьезное замечание может быть предъявлено разве что к технической составляющей. Игра хоть и не блещет количеством полигонов, иногда умудряется подтормаживать. Но куда больше негативных эмоций вызывают долгие загрузки.
Вердикт
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Stories: The Path of Destinies действительно удивила. Не так самим геймплеем, как подачей истории. Возможность узнать все варианты развития событий действительно обогащает нарративную составляющую игры и позволяет испытать совершенно необычные геймерские эмоции.