Рынок компьютерных и консольных игр уже давно нуждается в сеттингах, на которых можно строить новые, не исчерпавшие себя вселенные. Игрока уже сложно удивить обычными фэнтэзи или космической одиссеей. Наши друзья из Украины, собравшись в одну большую студию под названием Whale Rock Games, решили эту проблему в первом же своем проекте с длинным названием We Are the Dwarves, который начал свой путь еще на «Кикстартере». Что же это за проект и стоит ли он своих денег? Ответы на эти вопросы вы найдете в обзоре ниже.
Именно благодаря своему сеттингу We are the Dwarves существует. Я не уверен, что раньше ничего такого не выпускали, но дворфы в космосе — это сильно. Сложно было представить, что получится действительно что-то дельное, но игра превзошла все ожидания: экшен-составляющая в связке с хардкорностью дала свои плоды.
Три дворфа, отправившись на миссию, смысл которой будет открываться по мере прохождения, попались в неизвестную науке аномалию, которая разорвала корабль бравых мужичков и раскидала последних по неизвестным землям. Флора и фауна дикой планеты в We Are the Dwarves поражает своим разнообразием: здесь вам и аборигены, и синие деревья, которые зарываются в землю, и пауки, яйца которых можно найти чуть ли не на каждом шагу. Со всей этой живностью вам и придется сразиться.
С первых же минут игры вы почувствуете, что We Are the Dwarves — это не слэшер и не Диабло-клон, в котором нужно нажимать две кнопки (атаковать и выпить зелье), а самое настоящее хардкорное приключение в космосе, где любая ошибка будет стоить жизни. И в болоте утонуть можно, и с обрыва упасть. Короче говоря, новые ощущения и постоянное напряжение далеко искать не нужно. К We Are the Dwarves нужно отнестись серьезно. Может даже так же серьезно, как к Dark Souls.
Механика движения и боя очень схожа с механикой любой изометрической MOBA: персонаж или персонажи реагируют на нажатия левой кнопкой мыши как на распоряжения, а также имеют горстку умений, расположенных на Q, W, E, R и T. Знакомо, правда? Это, кстати говоря, нисколько не мешает получить от игры удовольствие, ведь бои здесь очень сложные и увлекательные. Бежать на врагов, кликая на все кнопки подряд — это самоубийство, не поощряемое разработчиками. Так что, придется пошевелить извилинами.
У каждого персонажа (их, я напомню, три) умения подразумевают разные стили игры: воин будет единственным бойцом, которого можно бездумно посылать на врагов, а инженер отлично подойдет для нападения со спины и поближе к обрыву, дабы монстры могли с него без проблем сыпаться. Игра сразу несколькими дворфами увеличивает количество возможных видов тактик в несколько раз.
Никаких зелий и усиляющих напитков при себе держать вы не будете, а единственная возможность вылечиться — это найти специальный артефакт. Сохраняться в любой момент тоже не получится: для этого подойдет только скопление дворфских камней, рядом с которыми можно еще и улучшить персонажа. Хотите схитрить и сражаться рядом с лечащим камнем? Даже это здесь сложнее, так как артефакт лечит всех, кто стоит с ним рядом, считая всех ваших врагов.
Улучшения, если честно, не сильно облегчают игру. Некоторым игрокам они только усложнят жизнь, так как очень часто подразумевают использование тех умений и навыков, которыми пользоваться не всегда выгодно и удобно. А броню, которую можно латать с помощью энергокамней, постоянно портят враги. Жестокая игра.
Чтобы хоть как-нибудь упростить боевую систему, разработчики решили добавить паузу, которая позволяет остановить игровой процесс и раздать всем своим персонажам указания. Невольно начинаешь вспоминать Dragon Age и Neverwinter Nights. В реальном времени бывает очень сложно выделить врага, поэтому «фича» очень толковая.
Советую вам, кстати, прислушиваться ко всем монологам и диалогам, которые проскакивают мимо ушей, так как там иногда встречаются подсказки по прохождению. Без них процесс может оказаться чуть сложнее обычного, а если вспомнить, как сильно рядовой игрок не любит сложности...
Честно говоря, в меню We Are the Dwarves вы не найдете большого количества видео-настроек, а настроек звука будет даже больше. Ничего хорошего в этом нет, но и ругаться на проект за такую мелочь не хочется: разработчики предоставили несколько пресетов графики от «Нормально» до «Прекрасного», многим и этого хватит.
Внешний вид локаций игры, монстров и героев меня искренне порадовал, так как космическая тематика разработчиками полностью соблюдена. Ты уже не думаешь, что играешь дворфами, место которым в каком-нибудь Warhammer или Warcraft, начинаешь сопереживать их «космическим проблемам» и так далее. Жаль только, что эти самые локации очень ограничены и не позволяют вдоволь насладиться свободой: прохождение отличается очень грубой линейностью. Ну так, о какой свободе может идти речь на дикой и неизвестной планете?
Единственное, что меня не сильно порадовало в We Are the Dwarves — это звуковое сопровождение и музыка. Музыки здесь просто нет, а звуки растений и диких существ могли быть лучше. Озвучка профессиональная и запоминающаяся, но голос дворфа-инженера вообще не подходит своему хозяину. Ну вообще никак. А еще постоянно повторяющиеся «Там очень глубоко» меня довели в один прекрасный момент, но тут уже скорее ошибка программирования, нежели звукового сопровождения.
Получилась ли We Are the Dwarves как инди-экшен с элементами хардкорности? Несомненно. Удался ли концепт вселенной, в которой существуют три комических дворфа? Как не странно, но да. Смогли ли разработчики передать нам те чувства, что испытывал бы любой, попав на дикую, неизвестную планету? Однозначно.
Я говорю с уверенностью, что проект удался и копия We Are the Dwarves стоит своих денег. Все-таки, не перевелись еще хорошие вселенные, которые обязательно нужно развивать в будущем. Это же дворфы, блин, в космосе!