Сложно найти человека, который ни разу не слышал про «Звездные войны». Такие слова, как джедай, световой меч, ситх и популярная фраза «Люк, я твой отец» знакома каждому любителю фантастики. Мир, созданный Джорджем Лукасом (George Lucas) в конце 70-ых продолжает жить и сегодня, радуя нас не только фильмами, но и видеоиграми. Не будем вдаваться в подробности и рассказывать обо всех играх по «Звездным войнам» — их неприлично много.
Данная статья посвящена недавно вышедшей Star Wars: Battlefront, которую десять долгих лет ждали геймеры. Многие, кто знаком с играми EA DICE (студия-разработчик Star Wars: Battlefront), почему-то сразу начинают думать, что новое творение шведов в той или иной степени копирует Battlefield. Другие предполагают, что новая игра шедевр, который заслуживает места в списке лучших шутеров уходящего года. Так кто же прав — первые или вторые? Это мы и постараемся выяснить в данном обзоре.
Для тех, кто ждал в Star Wars: Battlefront одиночный режим есть две новости — хорошая и плохая. Первая заключается в том, что однопользовательские миссии в игре все-таки есть. Что касается плохой новости, данные миссии не вызывают практически никакого интереса. Не стоит ждать какого-то сюжета или сцен из фильмов — всего этого нет. Все что нам дают опробовать, это «обучение», «битвы» и «выживание».
Тренировочные миссии обучают основным принципам игры: полеты на спидербайках, X-wing-ах и аэроспидерах, управление вездеходом AT-ST, использование навыков солдат и т.п. В битвах мы можем пригласить друга и сразиться с ним один на один, а в режиме «выживание» насладиться уничтожением волн противников. Ничего необычного и захватывающего в этом, конечно, нет, а поэтому одиночная игра может заинтересовать только новичков, желающих обучиться основным принципам геймплея.
Но кто сказал, что Star Wars: Battlefront должна удивлять однопользовательскими миссиями. Разработчики с самого начала говорили нам, что игра будет сетевым шутером, в котором весь уклон сделан на многопользовательские сражения. Так и произошло — мультиплеер является полной противоположностью одиночных заданий, включающий в себя такие режимы, как «превосходство», «атака шагоходов», «эскадрилья», «схватка», «битва за груз», «зона выброски», «захват дроидов», «охота на героя» и «герои против злодеев». Большинство из них повторяют таковые из других игр, однако нашлись и довольно интересные режимы.
В первую очередь выделим режимы «атака шагоходов», «герои против злодеев» и «эскадрилья». В первом режиме имперские шагоходы должны уничтожить базу повстанцев. Здесь явно ощущается превосходство империи, так как разрушить огромную боевую машину врага можно лишь в определенное время с использованием всех возможных сил. Не имея команды, очень сложно собраться и выполнить задание. В данном режиме одновременно участвуют 40 игроков, которые могут полетать на эпической технике и поиграть за знаменитых героев саги. Второй режим «герои против злодеев» представляет собой сражение Люка Скайуокера, Принцессы Леи и Хана Соло против Дарта Вейдера, Бобба Феты и Палпатина. Каждую команду дополняют по три солдата. Отметим, что солдаты в данном режиме вовсе не мальчики для битья, а играют очень важную роль в уничтожении врага.
Ну и режим «эскадрилья» позволяет в полной мере ощутить дух «Звездных войн». В нем мы летаем на истребителях и уничтожаем противников, которыми могут быть как обычные боты, так и реальные игроки. Механика полетов хоть и аркадная, однако не вызывает скуки. Только представьте небо, в котором проходят бои между эпическими TIE Fighter-ами и X-wing-ами. Кроме того, выполнив определенные условия мы можем сесть за штурвал легендарного тысячелетнего сокола Хана Соло или полетать на корабле «Раб 1», который принадлежит Бобба Фетту. Эмоции от таких полетов самые положительные.
Игровой процесс в стандартных матчах не сильно напоминает таковой прошлых игр данной серии. Солдаты не имеют никаких классовых особенностей, вместо чего нам самим предлагают создать свой тип имперца или повстанца. Это касается как внешнего вида, так и навыков бойца. Кастомизация внешности включает в себя изменение пола, цвета кожи и даже расы персонажа. Вместо классов мы сами должны выбирать те навыки, которые потребуются нам в бою.
Данная система представляет собой наборы из трех карт, которые в свою очередь служат тем самым навыком. Можно добавить к способностям солдата прицельную стрельбу или быстрое охлаждение оружия. Сюда же входит и дополнительное вооружение, такое как всевозможные пушки и гранаты. Но и они делятся на несколько видов, от которых даже у любителя часами сидеть за настройкой персонажа заболит голова. Таким образом, классы заменили на более гибкую систему, которая как нельзя лучше вписывается в геймплей.
Карт пока только 13, и все они разделятся между четырьмя планетами (Хот, Эндор, Салласт и Татуин), знакомыми нам по фильмам. Сказать, что разработчики идеально воссоздали местность — не сказать ничего. Каждый объект, каждый листик выполнен как настоящий. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ведь игроделы использовали специальную технологию, позволяющую создать максимально реалистичные объекты. Сражение на каждой из карт проходит по-разному, а поэтому перед выбором наборов навыков лучше лишний раз подумать, что нужно, а что нет в той или иной местности. Геймплей, таким образом, каждый раз изменяется, благодаря чему не надоедает длительное время.
В игре присутствует система развития рангов. За каждую игру, убийство врага, победу и достижение мы получаем очки. С каждым новым рангом открываются новые виды оружия и карты навыков. Оружия, кстати, в Star Wars: Battlefront предостаточно. Есть как стандартные бластеры, так и подобие снайперских винтовок с дробовиками. Дисбаланса особого в оружии нет — даже самый первый пистолет в правильных руках серьезный механизм к победе. Стоит отметить, что привычной всем шутерам перезарядки оружия нет, а поэтому кнопку «R» нам придется нажимать гораздо реже. Однако любая пушка может перегреться от беспрерывной очереди выстрелов.
Что касается геймплея за героев, здесь все по стандарту. Мы бегаем по карте и используем все свои силовые способности для уничтожения врагов. Люк и Бобба Фетт отлично передвигаются по локации, Дарт Вейдер имеет большой урон и способен бросать свой световой меч в противников, Палпатин может выпускать из рук молнию (что-то вроде Рейденовских способностей), а Хан Соло и принцесса Лея любят друг друга хорошо показывают себя, как меткие стрелки. Баланс между героями присутствует, а поэтому все зависит от личных навыков игрока.
Серьезным достоинством Star Wars: Battlefront является графика. Эффекты от стрельбы из бластеров, красивые взрывы, реалистичное оружие и сглаженная картинка просто не дают оторвать свой взгляд от экрана. Сразу видна качественная работа, которую проделали разработчики, чтобы подарить нам такое красочное и соответствующее фильмам зрелище. На том же уровне держится и звуковая составляющая. Звук от выстрелов является не простым «пиу-пиу», как это было в первых частях, а вызывает столько эмоций, что хочется вновь пересмотреть все шесть фильмов за один раз. Ну и дополняет всю эту идиллию эпическая музыка, без которой «Звездные войны» не были бы такими популярными, как есть сейчас.