Обзор The Age of Decadence — закройте глаза и получайте удовольствие
То, что осталось от волос на голове центуриона, рядовые легионеры часто называли «зеркалом души». Но никто не мог и предположить, что на самом деле ему всего лишь тридцать пять. «Запомните, юнцы» — любил говорить он, — «самый верный способ выжить в битве — это вообще избежать ее. Когда-то я был таким же самоуверенным, как вы, и считал, что утону в море чужой крови. Но потом мне прострелили колено».
Вы думаете, что слышать такое от наставника во время обучения в ролевой игре странно? Как может опытный центурион учить своих подчиненных не ввязываться в битву? Поверьте, когда вы проведете в The Age of Decadence вечерок-другой, то поймете, что этот человек беспокоился о вас намного больше, чем вы думаете.
Для начала хорошие новости — на момент написания обзора уже будет доступна русская локализация игры. Помогли разработчикам из Iron Tower в этом наши доблестные фанаты, которые перевели огромное количество материала за то время, что игра была в раннем доступе, а к релизу, благодаря им, русскоговорящие игроки могут насладиться вполне себе профессиональным переводом. К сожалению, многие системные сообщения остались не тронуты, но это не помешало закрепиться русскому языку в качестве единственной альтернативы английскому в игровом меню.
Это приятно, но The Age of Decadence быстро выбьет вас из зоны комфорта. В этой ролевой игре нет места ошибкам, экспериментам и универсальным персонажам, которые и мечом орудуют, и артефакт расшифруют, и знатную особу уболтают. Кажется, что Iron Tower хотели максимально достоверно показать придуманный ими постапокалиптический мир, основывающийся на эпохе падения римской империи в пятом столетии нашей эры. Каждый борется только за свою собственную жизнь, и даже простой ученый считает, что «нет высокой цены за еще один прожитый день».
Самое время напомнить о словах центуриона из обучения. Уже благодаря ему становится понятно, что три врага — неприподъемная проблема даже для бывалого наемника. И если Iron Tower хотели показать, что сила — не выход из ситуации, то у них это получилось. И пусть вас не обманет заметный упор туториала на сражениях, так как The Age of Decadence — первая настоящая ролевая игра, в которой можно и нужно их избегать, а иногда это вообще единственный способ продвинуться по сюжету без помощи нечестных способов.
Разработчики решили не делать вообще никаких уступок в угоду современным играм, поэтому встречайте если не спартанскую, то уж точно римскую систему прокачки и смиритесь с тем, что основополагающие характеристики персонажа не изменятся на протяжении всей игры. В итоге, прочитав книгу, ваш ученый несомненно почерпнет знания, но его IQ останется на прежнем уровне, а наемник, одержав множество побед (если сможет, конечно), нисколько не прибавит в силе, но определенно сможет наносить больше критических ударов.
О сражениях речь уже заходит третий раз, так что будет неправильно вообще ничего не рассказать о них. Как правило, они проходят на отдельных локациях, а участники битвы совершают действия пошагово, передвигаясь по условным «клеткам» на поверхности. Любая броня уменьшает количество доступных очков действия, любой щит снижает вероятность попадания по противнику, любым копьем нельзя ударить того, кто стоит вплотную и так далее. Шансы на успешное действие порой настолько малы, что где-то постоянно мерещится игральный икосаэдр времен Dungeons & Dragons.
В The Age of Decadence существует восемь «классов», если их вообще можно так назвать. Они скорее определяют предысторию персонажа и его путь через далеко не скоротечный сюжет игры. Разбросать очки умений можно по своему вкусу, но стоит быть внимательным — купец, который не умеет торговаться, в жестоком мире не выживет. Но ощущения от изучения всех восьми предтечей сюжета не только сильно разнятся между собой, но и сами по себе предлагают по-настоящему нелинейный сюжет. Iron Tower не стали скупиться на мелочные решения вроде цвета луча в конце Mass Effect 3, здесь все серьезнее и очень часто приходится внимательно продумывать последствия своих решений, от которых иногда зависит судьба целых городов.
Наблюдать за этим придется лишь со стороны целых полотен текста, которыми сопроводили свою игру разработчики. Текст написан грамотно, с любовью к деталям. Ему слегка не достает некоторых перебивок вроде шуток, из-за чего непоседливый игрок может клевать носом. Но практически о каждом явлении можно узнать много подробностей, а входя в очередное здание, виртуальный гейммастер опишет вам, что видит герой перед собой. Это увлекает, несмотря на позабытый сейчас жанр классических ролевых игр.
Возникает ощущение, что графической части в The Age of Decadence вообще нет. Что ж, с уверенностью можно сказать одно — было бы лучше отказаться от трехмерного ужаса в пользу приятной двухмерной реализации. Просто взгляните на скриншоты — в этой грязно-желтой мешанине вообще сложно что-то разобрать. Это при максимальном отдалении, а вблизи можно найти только текстуры времен славы 3dfx, а персонажи скорее напоминают пластиковых пупсов, которых даже тяжело отличить по половому признаку.
Здесь же придется оставить все надежды на достоверную анимацию, которую, к сожалению, кроме как отдаленно напоминающую людей, назвать нельзя. На звуковом сопровождении тоже сэкономили, предлагая слушать одни и те же мелодии на протяжении многих часов. Сами по себе они далеко не так плохи, как кажется, наслушавшись их до боли в ушах. Само собой, об озвучке даже думать не смейте, а города будут молчать, вместо того, чтобы демонстрировать весь спектр своей жизни в аудиоформате. Редко, очень редко, нам дадут послушать такие записи во время некоторых игровых событий, но это настолько капля в море, что после игры их тяжело даже вспомнить.
Очень и очень больно было знакомиться с интерфейсом игры, не говоря уже о том, чтобы им пользоваться. И это главный момент, по которому разработчикам хочется задать больше всего вопросов. Ведь если бюджетная графика и звук еще как-то понятны, то отталкивающий и неэффективный дизайн меню заставляет возносить руки к небу в поисках причин такого решения. Больше всего боли доставляют мизерных размеров шрифты, которые на не самом плохом двадцати трех дюймовом экране тяжело читаемы, а цифры при торговле состоят не более чем из пяти с половиной пикселей. К счастью, это не относится к диалогам, во время которых все прекрасно различимо.
Но все равно в итоге возникает ощущение, что разработчики из Iron Tower сознательно вторят своим же идеям в геймплее The Age of Decadence при помощи топорного внешнего убранства. Но только вам решать, станет ли игра для вас возвращением в славные времена изометрии или останется своеобразным нихелем в стиле «Отцов и детей» Тургенева.