Обзоры видеоигр Обзор «Ведьмак 3: Дикая Охота» — возвращение короля

Обзор «Ведьмак 3: Дикая Охота» — возвращение короля

Lord_Vader
Читать в полной версии

Обойдемся без долгих предисловий: The Witcher 3: Wild Hunt — настоящее произведение искусства и попросту одна из самых впечатляющих игр последних лет. Она поражает визуальной частью, пленяет огромным миром и поглощает мастерски написанной историей. Разработчики не искали легких путей. Их проект бескомпромиссен, продуман и выверен до мельчайших деталей. Он таков, каким должен быть настоящий король ролевого жанра.

Трейлер Witcher 3: Wild Hunt

Обзор Witcher 3: Wild Hunt — охота начинается!

Действие Wild Hunt разворачивается спустя небольшой промежуток времени после событий второй части. Нильфгаард благополучно завоевал Темерию и планирует подмять под себя остальные северные земли. Тем временем знаменитый ведьмак Геральт из Ривии и его мудрый наставник Весемир нападают на след пропавшей чародейки Йеннифэр, по совместительству являющейся давней возлюбленной Белого Волка. Поиски приводят героев в небольшую деревушку, где нам предстоит ознакомиться с базовыми механиками и проникнуться суровой атмосферой мрачной вселенной «Ведьмака».

Весьма размеренный пролог вскоре неизбежно заканчивается и события начинают стремительно набирать обороты: на сцене появляются действительно интересные и необычные персонажи, а нас выпускают в гигантский открытый мир «Дикой Охоты». Первый взгляд на карту способен повергнуть в шок. Обширные территории под завязку забиты любопытными местами, квестами и прочими вкусностями. Крупные города и мелкие деревушки, густые леса и мрачные болота, темные пещеры и подводные глубины… Все это хочется исследовать часами напролет; хочется прикоснуться к каждому потаённому уголку этого удивительного мира, заботливо созданного руками демиургов из CD Projekt.

Разумеется, побывать везде и сразу дизайнеры нам не позволят. Высокоуровневые враги охраняют многие территории от чрезмерно любопытных ведьмаков, не давая позабыть о главной сюжетной ветке. Сценарий ловко перебрасывает Геральта из одной интересной локации в другую, не позволяя потеряться в изобилии контента, но давая возможность спокойно открыть по дороге большинство опасных и таинственных закоулков притягательного игрового мира. Перемещаться по нему, к слову, можно как на своих двоих, так и на лошади. Любителей бороздить водные просторы в свою очередь порадуют лодки.

Это безумный объём работы, на который мы потратили не один вечер. Но мы верим, что оно того стоило, ведь с таким подходом мир игры способен доставить ещё больше удовольствия.
— Майлз Тост, дизайнер уровней «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Мир The Witcher 3 вообще получился на редкость живым и уютным. Здешняя атмосфера порой чем-то неумолимо напоминает небезызвестный Skyrim. Люди не только бесцельно шатаются по улицам, но и увлеченно занимаются своими делами, стражники патрулируют, курочки бегают туда-сюда, а куртизанки привлекают богатых клиентов. Конечно, ни о какой полноценной симуляции жизни речи не идет: все вышеперечисленное жестко подчинено скриптам. С другой стороны, подобной игре и не нужна какая-то продвинутая экосистема, вроде той, что воссоздана в The Elder Scrolls. Несмотря на открытый мир, The Witcher 3 все-таки остается сюжетно-ориентированной игрой, где большинство наших приключений являются продуманными разработчиками историями, а не результатом стечения обстоятельств.

Из двух зол...

Отлично продуманный сценарий постоянно развивается, подсовывая новых героев и тыкая носом в последствия принятых ранее решений. Непростые моральные дилеммы случаются в The Witcher 3 на каждом шагу. Практически каждое действие главного героя так или иначе может отразиться на происходящем и аукнуться в самый неподходящий момент. Иногда это происходит практически сразу, а иногда — спустя много часов игры. Благодаря этому приключение становится еще более увлекательным и непредсказуемым.

Стоит учесть и тот факт, что большинство персонажей «Дикой охоты» не являются простыми черно-белыми болванчиками. Даже насквозь второстепенные герои обладают собственным характером и нередко вызывают эмоции. Одних искренне понимаешь, других жалеешь, а третьих так и вовсе искренне ненавидишь — таких правдивых NPC в ролевых играх не было уже давно. Во многом это заслуга прекрасно написанных диалогов и кинематографичных роликов, придающих происходящему голливудского лоска. Встретятся по ходу игры и старые знакомые из предыдущих частей, но, во избежание спойлеров, их личности мы раскрывать не будем.

Наши люди в офисе по-прежнему открывают для себя новое в игре. Все работает очень слаженно, много чего происходит одновременно: враги нападают, люди присоединяются, другое что-то случается. Мир игры слишком велик, чтобы проверить каждый его уголок.
— Александр Буаре, глава по локализации «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Немало шарма игре добавляют замечательные побочные задания. Забудьте о унылом сборе осколков и утомительном закрытии совершенно одинаковых разрывов из Dragon Age: Inquisition! Подобной наглой халтуре и искусственному затягиванию игрового времени нет места в Wild Hunt. Здесь практически каждый сторонний квест представляет собой интересную, хорошо написанную историю, дополняющую игровую вселенную или сюжет. Даже самое простое поручение может обернуться увлекательным детективным расследованием и поставить Геральта в крайне неожиданную ситуацию. Скучать точно не придется!

Ведьмак убивает

Основа боевой системы осталась нетронутой со времен второй части, однако схватки с противниками теперь стали куда более сложными, навороченными и захватывающими. Поначалу она может показаться достаточно простой, но немного прокачавшись вы поймете, насколько крутыми в этот раз получились бои у CD Project. Особенно впечатляют сражения с разнообразными гигантскими монстрами, вроде грифона из первой локации. Вот где уж точно пригодятся изученные умения, знаменитые ведьмачьи эликсиры и небольшой, но крайне эффективный на дальних дистанциях арбалет, дебютировавший в третьей части.

Сражаться приходиться с помощью стального и серебряного мечей. Геральт без особых проблем чередует сильные удары со слабыми, лихо уклоняется от вражьих выпадов и безжалостно контратакует. Кровь льется рекой, а эффектные добивания подчас заставляют вспомнить лучшие боевые сцены из телесериала «Игра престолов». Никуда не делись и знаки — особая ведьмачья магия, помогающая побеждать противников и дающая герою солидное преимущество на поле брани.

...Заготовленные нами сцены по-настоящему эпичны... знаю, слово уже приевшееся, но от них у вас натурально отвиснет челюсть.
— Дамьен Монье, ведущий дизайнер «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Прокачка в The Witcher 3 вполне себе традиционна для жанра. Достигнув очередного уровня, мы получаем очко способностей, которое можно инвестировать в одну из веток навыков. Интересным моментом является то, что одновременно позволяется использовать ограниченное число умений. Приходится очень внимательно подходить к прокачке и вкладываться лишь в самое нужное, иначе большинство способностей ведьмака будут висеть мертвым грузом. На более поздних этапах можно создавать различные комбинации умений, что незамедлительно повлияет на тактику. Особенно это заметно на высоких уровнях сложности, где для победы над большинством противников приходиться активно использовать все возможности главного героя.

Красота спасает мир

Визуально Wild Hunt, без дураков, впечатляет. Понятное дело, версия, оказавшаяся на прилавках, несколько уступает тому, что демонстрировали ребята из CD Project на ранних стадиях разработки, но не стоит забывать, что графика — это не только текстуры, частицы, пост-эффекты и сглаживание. Вся эта техническая мишура не имеет никакого значения, когда впервые с замиранием сердца любуешься великолепным закатом, когда подолгу разглядываешь далекие горные пики и восторгаешься невероятно красивыми городами. С дизайнерской точки зрения The Witcher 3 — настоящий шедевр, поспорить с которым не сможет ни одна из существующих сегодня ролевых игр. Платой за всю эту красоту стали высокие системные требования PC-версии. Для того, чтобы насладиться всеми красотами «Дикой Охоты», не превращая ее в слайд-шоу, потребуется достаточно мощная по современным меркам конфигурация.

Итоги

The Witcher 3: Wild Hunt — потрясающе красивая, невероятно масштабная и затягивающая с головой RPG, на которую, мы уверены, другие разработчики будут равняться еще очень долгое время. В мире, созданном CD Projekt, можно спокойно провести сотню часов, ни разу не заскучав. Ни в коем случае не проходите мимо — настолько мощные проекты появляются далеко не каждый год.

Сюжет
10
Управление
9.0
Звук и музыка
10
Локализация
8.0
Геймплей
10
Графика
10
9.5 / 10
Лучшая ролевая игра последних лет. Точка.
Плюсы
— насыщенный приключениями игровой мир;
— блестящий сюжет;
— отличная боевая система;
— великолепные персонажи;
— потрясающая картинка;
— разнообразные, увлекательные квесты;
— нелинейность;
— прекрасный дизайн;
— уютная атмосфера.
Минусы
— высокие системные требования PC-версии;
— мелкие баги.
Комментарии 40
Оставить комментарий
8 лет
За графику можно было и 9 поставить, нет там такой уж супер-пупер графики, она на уровне 2015 года, но не более того. Вот 3 года назад все смотрелось круто! А сейчас уже вышли игры, в которых графика такая же или даже лучше и без всякого понта от разрабов.

P.S. Боевую систему надо будет проверить)
Ответить
8 лет
Графика не сводится к количеству полигонов в персонажах и двухмерных кустиках. Оценивается также дизайн, а с этим у Witcher 3 всё на 5+.
Ответить
8 лет
Чего стоит только Бладборн)
Ответить
8 лет
Косяки в боевке есть)
Ответить
8 лет
Я так же думаю, за это время привыкли и зажрались просто к такой графике)
Ответить
8 лет
не ты ли писал, что тебе графика не важна? или я перепутал
Ответить
8 лет
На Пк все лучше не только в плане графики, и оптимизации. Но играю на PS4, потому что, там меня не графика ципанула.
Ответить
8 лет
Текстуры персонажей и лица удались на славу, и пусть требования высокие, игра и на минимуме выдаёт отличную картинку.
Ответить
8 лет
хорошая игрулька)
Ответить
8 лет
графика в ней ваще улетная(даже урезаная)
Ответить
8 лет
А не урезанная вряд ли вообще пошла у кого) Даже на топе) Так как не урезанная делалась на видеокарты для создание графики, а не для геймерских решений. Почитайте на каких делают игры видеокартах, а на каких играют, если не понимаете о чем трещю)
Ответить
8 лет
Игра просто огонь и всё тут.
Ответить
8 лет
Смотри что бы огонь этот не расплавил твой ПК)
Ответить
8 лет
Та не) У меня комп не слабенький)
Ответить
8 лет
Сколько на бицупу, сколько жмет лежа, протеин жрет?)
Ответить
8 лет
Все так говорят, а на деле ноутбучная черная говешка)
Ответить
8 лет
Ну в общаге с ПК как-то не очень удобно, поэтому ноут) Но не говешка, не надо)
Ответить
8 лет
Хорошо не говешка)
Ответить
8 лет
Я ж на эту говешку больше 1000 вечнозелёных вгрохал)
Ответить
8 лет
Ноутбок это не игральная система, нельзя в такие говешки много денежек пихать)
Ответить
8 лет
Есть отдельный класс игровых ноутбуков. А есть офисные, мультимедийные и т. д.
Ответить
8 лет
Знаю, но под ноутбучное железо не кто не будет оптимизировать игры. ПК хватает)))))))))))
Ответить
8 лет
у меня GTA 5 идёт на относительно слабом ноуте на средних...
Ответить
8 лет
Да ноуты от ПК отличаются в основном видеокартами)
Ответить
8 лет
>Лучшая ролевая игра последних лет. Точка.
Если в "последние года" не входит 2011, то я согласен
Ответить
8 лет
Самый первый скриншот в этом обзоре — вот такую графику нам и обещали. Эх, была бы просто великая игра с такой картинкой. Но нет, не судьба, к сожалению
Ответить
8 лет
А чем она отличается от нынешней графики кроме серости?
Ответить
8 лет
Локализация на русский ужасна, голоса большей части персонаже вообще не подходит, в какие то моменты персонажи говорят слишком быстро (ка будто смотришь ускоренную запись). собственно я и не ожидал от наших локализаторов ничего лучшего.
А игра шикарна
Ответить
8 лет
Полностью согласен с оценкой! Игра тортик!
Ответить
8 лет
Игра супер и оптимизация хорошая
Ответить
8 лет
Отличный обзор
Ответить
8 лет
Да, кого-то не впечатляет графика, локализация. Кто бы что не говорил, меня все устраивает, игра — шедевр!
Ответить
8 лет
Для приставки графика сгодиться)
Ответить
8 лет
Всякому шлаку типа ДАИ ставят 10, а грандиозной и шедевральной Witcher 3 ставят 9,5. И что люди имеют ввиду под термином графика. И при чем здесь графика, как отдельный элемент (хотя графика потрясающая).. Оценивать надо вообщем.
Ответить
8 лет
Игра понравилась, видно что разработчики постарались. Ставлю игре 9 из 10
Ответить
8 лет
Я даде както не заметил выхода, увидел когда на ютубе прохождения появились
Ответить
8 лет
Я даде както не заметил выхода, увидел когда на ютубе прохождения появились
Ответить
8 лет
графика в ней ваще улетная
Ответить
8 лет
Информативный обзорчик.
Ответить
8 лет
Game Of The Year. Best Plotva Ever.
Ответить