Квест Broken Age постигла не самая простая судьба: новый проект Тима Шейфера, автора Full Throttle и Grim Fandango, был проспонсирован пользователями в процессе Kickstarter-кампании и из-за недостатка финансирования вышел разбитым на две части, а разница между релизами составила полтора года, но, к счастью, все ожидания оправдались.
Отметим сразу: настоящая рецензия будет посвящена обоим актам Broken Age, а не конкретно второму, вышедшему несколько дней назад, потому что игра оказалась предательским образом разделена на, как это обычно и бывает, самом интересном месте. Сложность представляет еще и то, что часть пользователей наверняка прошла первый акт больше года назад, и ей не терпится узнать, что же произойдет дальше, а другая часть еще не успела ознакомиться с новым квестом от Double Fine Productions. Поэтому постараемся избежать спойлеров и удовлетворить интерес обеих групп.
Итак, Broken Age — это классический квест от Double Fine, похожий на те, что компания создавала еще во времена своего сотрудничества с LucasArts. Игровой процесс также будет знаком всем, кто хоть раз видел любые проекты жанра: есть двухмерные экраны, по которым при помощи курсора протагонист передвигается и взаимодействует с окружающим его миром, собирает предметы и использует их для решения головоломок, изначально простых, но заметно усложняющихся ко второму акту.
Разница в том, что протагонистов в игре двое. Первая из них — это Велла, молодая девушка, которую вот-вот должны принести в жертву огромному чудовищу Мог Чотра, как того требует традиция. В этот раз традиция дает сбой, и Велле удается сбежать, чем она изрядно огорчает свою семью: в местном мире смерть от Мог Чотры есть высшая честь и почет.
Второй — Шей, юный пилот космического корабля, за которым присматривает местный искусственный интеллект. Шей, как он считает, является единственным выжившим человеком, ведь его родная планета была разрушена. Искусственных интеллектов два — дневной, который притворяется матерью героя, пытается всячески его развлечь и отправляет на несерьезные миссии, и ночной, который символизирует отца и понимает о том, что герою не хватает независимости, поэтому часто закрывает глаза на его похождения.
История Веллы начинает развиваться как история борьбы с Мог Чотрой, приключения Шея же посвящены его участию в некоем конфликте галактического масштаба. Спрашиваете, какая же тут связь? Талант Шейфера проявляется как раз в том, что пересекаются истории так, как предугадать, в общем-то, невозможно. Концовка первого акта переворачивает с ног на голову всю историю, умудряется чуть ли не поменять местами героев и уж точно удивит даже самого матерого игрока. Второй акт тоже щедр на сюжетные откровения, ведь именно в нем игрок узнает о том, какова настоящая судьба обоих протагонистов и в каком мире они существуют.
Шарма проекту придает схожесть его картинки с детскими книжками: герои будто бы нарисованы от руки и раскрашены цветными карандашами, но при этом Double Fine не забывает, что основной аудиторией игры являются взрослые люди (кому как не им помнить о том, чем вообще знаменита студия), поэтому Broken Age наполнена отличными шутками. Разница, пожалуй, в том, что в первый раз за свою историю, создатели наконец-то отбросили свой цинизм, и рассказ вышел хоть и простодушным, но искренним. Юмористических сценок уйма, но каждая органично вплетена в повествование, и не создается впечатления, что игра, как некоторые проекты Шейфера (например Brutal Legend), создана шутки ради.
Ко всему этому можно добавить отличную озвучку, в записи которой приняли участие Элайджа Вуд, Джек Блэк, Уил Уитон. В итоге получается потрясающий квест, в меру сложный, но понятный, быстрый и, что самое главное, запоминающийся. Проект уже успели назвать устаревшим, но стоит признать, что здесь point-and-click ощущается гораздо органичнее, чем очередное «интерактивное кино» от Telltale или, чего хуже, Quantic Dream: если у французов история, рассказанная с серьезной миной, в итоге превращается в какой-то фарс, то у Double Fine изначально кажущаяся пустой история написана настолько качественно, что в конце превращается чуть ли не в лучший сюжет последних лет. К сожалению, сейчас студии не готовы рисковать, но, возможно, пример Broken Age покажет, что иногда этот риск бывает оправдан.
Может стоит заново попробовать?