VGTimes Logo VGTimes Logo

Обзор Broken Age — космическая одиссея

Квест Broken Age постигла не самая простая судьба: новый проект Тима Шейфера, автора Full Throttle и Grim Fandango, был проспонсирован пользователями в процессе Kickstarter-кампании и из-за недостатка финансирования вышел разбитым на две части, а разница между релизами составила полтора года, но, к счастью, все ожидания оправдались.


Отметим сразу: настоящая рецензия будет посвящена обоим актам Broken Age, а не конкретно второму, вышедшему несколько дней назад, потому что игра оказалась предательским образом разделена на, как это обычно и бывает, самом интересном месте. Сложность представляет еще и то, что часть пользователей наверняка прошла первый акт больше года назад, и ей не терпится узнать, что же произойдет дальше, а другая часть еще не успела ознакомиться с новым квестом от Double Fine Productions. Поэтому постараемся избежать спойлеров и удовлетворить интерес обеих групп.
Никаких интерактивных заставок: нажимать кнопки, чтобы птица размахивала крыльями, не придетсяНикаких интерактивных заставок: нажимать кнопки, чтобы птица размахивала крыльями, не придетсяНикаких интерактивных заставок: нажимать кнопки, чтобы птица размахивала крыльями, не придется

Итак, Broken Age — это классический квест от Double Fine, похожий на те, что компания создавала еще во времена своего сотрудничества с LucasArts. Игровой процесс также будет знаком всем, кто хоть раз видел любые проекты жанра: есть двухмерные экраны, по которым при помощи курсора протагонист передвигается и взаимодействует с окружающим его миром, собирает предметы и использует их для решения головоломок, изначально простых, но заметно усложняющихся ко второму акту.


Два сапога пара

Разница в том, что протагонистов в игре двое. Первая из них — это Велла, молодая девушка, которую вот-вот должны принести в жертву огромному чудовищу Мог Чотра, как того требует традиция. В этот раз традиция дает сбой, и Велле удается сбежать, чем она изрядно огорчает свою семью: в местном мире смерть от Мог Чотры есть высшая честь и почет.

Птичий город на облаках является одной из первых локаций игрыПтичий город на облаках является одной из первых локаций игрыПтичий город на облаках является одной из первых локаций игры

Второй — Шей, юный пилот космического корабля, за которым присматривает местный искусственный интеллект. Шей, как он считает, является единственным выжившим человеком, ведь его родная планета была разрушена. Искусственных интеллектов два — дневной, который притворяется матерью героя, пытается всячески его развлечь и отправляет на несерьезные миссии, и ночной, который символизирует отца и понимает о том, что герою не хватает независимости, поэтому часто закрывает глаза на его похождения.

В определенный момент Шей обнаруживает, что он не один на кораблеВ определенный момент Шей обнаруживает, что он не один на кораблеВ определенный момент Шей обнаруживает, что он не один на корабле

История Веллы начинает развиваться как история борьбы с Мог Чотрой, приключения Шея же посвящены его участию в некоем конфликте галактического масштаба. Спрашиваете, какая же тут связь? Талант Шейфера проявляется как раз в том, что пересекаются истории так, как предугадать, в общем-то, невозможно. Концовка первого акта переворачивает с ног на голову всю историю, умудряется чуть ли не поменять местами героев и уж точно удивит даже самого матерого игрока. Второй акт тоже щедр на сюжетные откровения, ведь именно в нем игрок узнает о том, какова настоящая судьба обоих протагонистов и в каком мире они существуют.

Весь корабль Шея выглядит, как огромные ясли с детскими игрушками и улыбающимися роботамиВесь корабль Шея выглядит, как огромные ясли с детскими игрушками и улыбающимися роботамиВесь корабль Шея выглядит, как огромные ясли с детскими игрушками и улыбающимися роботами

Шарма проекту придает схожесть его картинки с детскими книжками: герои будто бы нарисованы от руки и раскрашены цветными карандашами, но при этом Double Fine не забывает, что основной аудиторией игры являются взрослые люди (кому как не им помнить о том, чем вообще знаменита студия), поэтому Broken Age наполнена отличными шутками. Разница, пожалуй, в том, что в первый раз за свою историю, создатели наконец-то отбросили свой цинизм, и рассказ вышел хоть и простодушным, но искренним. Юмористических сценок уйма, но каждая органично вплетена в повествование, и не создается впечатления, что игра, как некоторые проекты Шейфера (например Brutal Legend), создана шутки ради.


Итоги

Ко всему этому можно добавить отличную озвучку, в записи которой приняли участие Элайджа Вуд, Джек Блэк, Уил Уитон. В итоге получается потрясающий квест, в меру сложный, но понятный, быстрый и, что самое главное, запоминающийся. Проект уже успели назвать устаревшим, но стоит признать, что здесь point-and-click ощущается гораздо органичнее, чем очередное «интерактивное кино» от Telltale или, чего хуже, Quantic Dream: если у французов история, рассказанная с серьезной миной, в итоге превращается в какой-то фарс, то у Double Fine изначально кажущаяся пустой история написана настолько качественно, что в конце превращается чуть ли не в лучший сюжет последних лет. К сожалению, сейчас студии не готовы рисковать, но, возможно, пример Broken Age покажет, что иногда этот риск бывает оправдан.

+5
Оценки игры
Геймплей: 8
Графика: 8
Сюжет: 9
Управление: 9
Звук и музыка: 10
Мультиплеер: x
Локализация: x
Общий балл
8.8
прекрасно
Плюсы игры
потрясающий сюжет;
отличный юмор;
качественная «звездная» озвучка;
необычный визуальный стиль.
Минусы игры
небольшая продолжительность.
Краткий итог
Яркий и красочный квест от настоящих профессионалов, который под напускной «мультяшностью» таит в себе невероятно увлекательный сюжет. Один из лучших представителей жанра на сегодняшний день.
Комментарии 14