Ждали пекашники Assassin's Creed: Rogue или нет? Сложно ответить на этот, казалось бы, легкий вопрос. Одни начинают пускать слюни от очередной части «Креда», мечтая снова влезть в шкуру скрытного убийцы, тогда как другие в очередной раз прикладывает ладонь к лицу, покачивая головой и спрашивая себя: «Неужели кто-то еще играет в это?!», а третьи и вовсе кличут Assassin's Creed: Rogue не более чем DLC, который призван высасывать очередные миллионы из игроков. Так ли это? Попробуем найти ответ на этот вопрос в нашем обзоре.
В чем была главная фишка Assassin's Creed: Rogue? В главные герои нам обещали не очередного последователя Альтаира, а тамплиера, который когда-то был ассасином, но предал братство и стал на него охотиться. И, не буду лукавить, это действительно что-то новое, а потому игра может оказаться интересной для фанатов истории в общем и так называемой американской саги в частности. Но получилось ли у Ubisoft достойно использовать такой ход конём?
Ответ на этот вопрос лежит глубоко в интересной, но очень предсказуемой истории. Главного героя (или, скорее, антигероя) зовут Шей Патрик Кормак — он угрюмый, грубый и капризный убийца ассасинов, разочарованный в братстве, где когда-то состоял. Да, Ubisoft не смогла увидеть тысячи разных мотиваций для персонажей, создав сердитого мужика, который убивает других сердитых мужиков до тех пор, пока не отправляется в «космос» вместе со своей жертвой, вопрошая себя: «Почему я все это делаю?! Что есть добро, а что есть зло?». И это не есть хорошо.
История персонажа не будет удерживать вас у экрана монитора, заставляя задавать самому себе десятки вопросов и держать кулаки сжатыми, но вот именно история мира и та информация, которую получает игрок, будучи членом Абстерго, очень понравится всем фанатам серии. Она заполняет множество пробелов между Assassin's Creed 3 и Black Flag, толкая в озеро заговоров тамплиеров и планов теневой организации на далекое будущее. Возможно, Абстерго вовсе не злая организация, а Братство не всегда право? Именно эта картина, которая вырисовывается во время прохождения Rogue, является большим плюсом. Но, увы, только для поклонников серии.
Кучу сведений можно получить в ходе исторических миссий, которые проходят между 1752 и 1761 годами, но иногда игрок будет попадать и в офис Абстерго, находящийся в нашем времени (слава Богу, эти возвращения в реальность не такие длинные, как раньше). А там... гора и маленькая тележка информации, которая содержит в себе как отсылки на другие игры AC, так и несколько других приятных моментов.
Исторические миссии клишированы, а механика игры совершенно не отличается от Black Flag, если сравнивать, к примеру, морские путешествия. Единственное реальное различие — это сеттинг: Северная Атлантика, Аппалачи и Нью-Йорк. Путешествия вблизи Америки будут немного освежать вас, очищая разум от глупостей вроде собирания вещей из коллекции, но это обычно длится недолго.
К сожалению, прибрежные воды Assassin's Creed: Rogue гораздо менее «гламурные», чем пышные и яркие пляжи Карибского Моря. Собственно, они и заселены намного реже. Связанных с сюжетом побочных квестов крайне мало, да и те находятся далеко друг от друга. Но зато как всегда мир забит вещами для сбора, магазинами, зданиями для улучшений и базами, которые нужно освобождать от гнета бандитов. Последнее, наверное, самое интересное, но это с какой стороны посмотреть.
Огромный недостаток в том, что места наподобие Нью-Йорка 1700-х годов (который выглядит просто прекрасно) держат в себе всего 2-3 квеста, которые не позволяют узнать город и наполовину. А ведь лишние 6-7 необычных заданий могли бы сделать эти локации действительно интересными.
Еще большим разочарованием являются сами миссии, проходящие в Нью-Йорке и на некоторых островах — они попросту неинтересные. Казалось бы, слово «ассасин» в названии предполагает множество заданий-убийств, но на деле же их мало. Да и все эти «устранения неугодных», как и всегда, не отходят от истоков: вы должны бегать за своей целью по крышам (и неважно, заметила она вас или нет), пока та кидает дымовые шашки или стреляет в вас, и по возможности получать от этого удовольствие.
Господи, где же скрываются действительно интересные задания-убийства, в которых надо подойти к завершению жизни своей цели вдумчиво? Достаточно поиграть за Темное Братство в TES 4: Oblivion, дабы понять, насколько интересные и необычные задания этого типа можно придумать.
Но Ubisoft, конечно же, пытается перечеркнуть всю скупость наземного креатива морскими приключениями. От плавания в открытом море все еще можно получить незабываемые впечатления, ведь оно не утратило своего очарования, даже несмотря на более серый сеттинг. Военно-морские сражения тоже есть, но они недостаточно хороши, чтобы оправдать затраты времени на бои и денег на модернизацию корабля. Хотя придумать что-то лучше тут сложно: лучшей серией игр про морские сражения все еще остается серия «Корсары».
Подводя итог, можно сказать, что кроме духового ружья и гранатомета (который используется только один раз в одной из миссий) в Rogue нет ничего, что могло бы двигать франшизу вперед. И даже если вы просто хотели чуть больше Black Flag, то все равно рискуете не получить удовольствия от скудных и скучных миссий, которые либо заставляют заниматься глупыми убийствами, либо гоняют вас по морю, указывая на разбойников, которых нужно уничтожить.
Вместо огромной и интересной игры про ассасина, который сменил веру мы получили маленькое и сомнительное развлекалово с кучей подробностей про организацию, о которой многие хотели узнать побольше. Можно, конечно, надеяться, что Ubisoft посмотрит на отзывы и оценки и, наконец, соберет волю в кулак, но нужно быть реалистами — это уже вряд ли произойдет.
А если и произойдет, то станет действительно громким возвращением франшизы на место, где она по задумке разработчика должна находиться.
Кто заставляет покупать. Скачай торрент.
Сюжет короткий. За такую цену это слишком мало. Либо по старой цене должны были продавать.
"Хорошо бывшему ассасину: и сам на деревья залезать умеет, и других тамплиеров научить может" — тонко
Если проходить сюжет, включая прохождение всего того, что обозначено на карте, и на карте островов и островков, и мгновенно не перемещаться, то думаю играть месяца на три хватит.
Но у игры есть другие достоинства.
А так я говорил только про сюжет. Он короткий, а не сама игра. В игру можно играть и после прохождения всех побочных квестов и "собирания" предметов.
Жалко что Unity на 360 не вышел ;(