Обзор «Assassin's Creed: Изгой» — когда название оправдано
Ждали пекашники Assassin's Creed: Rogue или нет? Сложно ответить на этот, казалось бы, легкий вопрос. Одни начинают пускать слюни от очередной части «Креда», мечтая снова влезть в шкуру скрытного убийцы, тогда как другие в очередной раз прикладывает ладонь к лицу, покачивая головой и спрашивая себя: «Неужели кто-то еще играет в это?!», а третьи и вовсе кличут Assassin's Creed: Rogue не более чем DLC, который призван высасывать очередные миллионы из игроков. Так ли это? Попробуем найти ответ на этот вопрос в нашем обзоре.
Ажиотаж и результат
В чем была главная фишка Assassin's Creed: Rogue? В главные герои нам обещали не очередного последователя Альтаира, а тамплиера, который когда-то был ассасином, но предал братство и стал на него охотиться. И, не буду лукавить, это действительно что-то новое, а потому игра может оказаться интересной для фанатов истории в общем и так называемой американской саги в частности. Но получилось ли у Ubisoft достойно использовать такой ход конём?
Ответ на этот вопрос лежит глубоко в интересной, но очень предсказуемой истории. Главного героя (или, скорее, антигероя) зовут Шей Патрик Кормак — он угрюмый, грубый и капризный убийца ассасинов, разочарованный в братстве, где когда-то состоял. Да, Ubisoft не смогла увидеть тысячи разных мотиваций для персонажей, создав сердитого мужика, который убивает других сердитых мужиков до тех пор, пока не отправляется в «космос» вместе со своей жертвой, вопрошая себя: «Почему я все это делаю?! Что есть добро, а что есть зло?». И это не есть хорошо.
Чем богаты, тому и рады
История персонажа не будет удерживать вас у экрана монитора, заставляя задавать самому себе десятки вопросов и держать кулаки сжатыми, но вот именно история мира и та информация, которую получает игрок, будучи членом Абстерго, очень понравится всем фанатам серии. Она заполняет множество пробелов между Assassin's Creed 3 и Black Flag, толкая в озеро заговоров тамплиеров и планов теневой организации на далекое будущее. Возможно, Абстерго вовсе не злая организация, а Братство не всегда право? Именно эта картина, которая вырисовывается во время прохождения Rogue, является большим плюсом. Но, увы, только для поклонников серии.
Кучу сведений можно получить в ходе исторических миссий, которые проходят между 1752 и 1761 годами, но иногда игрок будет попадать и в офис Абстерго, находящийся в нашем времени (слава Богу, эти возвращения в реальность не такие длинные, как раньше). А там... гора и маленькая тележка информации, которая содержит в себе как отсылки на другие игры AC, так и несколько других приятных моментов.
Исторические миссии клишированы, а механика игры совершенно не отличается от Black Flag, если сравнивать, к примеру, морские путешествия. Единственное реальное различие — это сеттинг: Северная Атлантика, Аппалачи и Нью-Йорк. Путешествия вблизи Америки будут немного освежать вас, очищая разум от глупостей вроде собирания вещей из коллекции, но это обычно длится недолго.
Такое родное и соленое море
К сожалению, прибрежные воды Assassin's Creed: Rogue гораздо менее «гламурные», чем пышные и яркие пляжи Карибского Моря. Собственно, они и заселены намного реже. Связанных с сюжетом побочных квестов крайне мало, да и те находятся далеко друг от друга. Но зато как всегда мир забит вещами для сбора, магазинами, зданиями для улучшений и базами, которые нужно освобождать от гнета бандитов. Последнее, наверное, самое интересное, но это с какой стороны посмотреть.
Огромный недостаток в том, что места наподобие Нью-Йорка 1700-х годов (который выглядит просто прекрасно) держат в себе всего 2-3 квеста, которые не позволяют узнать город и наполовину. А ведь лишние 6-7 необычных заданий могли бы сделать эти локации действительно интересными.
Еще большим разочарованием являются сами миссии, проходящие в Нью-Йорке и на некоторых островах — они попросту неинтересные. Казалось бы, слово «ассасин» в названии предполагает множество заданий-убийств, но на деле же их мало. Да и все эти «устранения неугодных», как и всегда, не отходят от истоков: вы должны бегать за своей целью по крышам (и неважно, заметила она вас или нет), пока та кидает дымовые шашки или стреляет в вас, и по возможности получать от этого удовольствие.
Господи, где же скрываются действительно интересные задания-убийства, в которых надо подойти к завершению жизни своей цели вдумчиво? Достаточно поиграть за Темное Братство в TES 4: Oblivion, дабы понять, насколько интересные и необычные задания этого типа можно придумать.
Но Ubisoft, конечно же, пытается перечеркнуть всю скупость наземного креатива морскими приключениями. От плавания в открытом море все еще можно получить незабываемые впечатления, ведь оно не утратило своего очарования, даже несмотря на более серый сеттинг. Военно-морские сражения тоже есть, но они недостаточно хороши, чтобы оправдать затраты времени на бои и денег на модернизацию корабля. Хотя придумать что-то лучше тут сложно: лучшей серией игр про морские сражения все еще остается серия «Корсары».
Итоги
Подводя итог, можно сказать, что кроме духового ружья и гранатомета (который используется только один раз в одной из миссий) в Rogue нет ничего, что могло бы двигать франшизу вперед. И даже если вы просто хотели чуть больше Black Flag, то все равно рискуете не получить удовольствия от скудных и скучных миссий, которые либо заставляют заниматься глупыми убийствами, либо гоняют вас по морю, указывая на разбойников, которых нужно уничтожить.
Вместо огромной и интересной игры про ассасина, который сменил веру мы получили маленькое и сомнительное развлекалово с кучей подробностей про организацию, о которой многие хотели узнать побольше. Можно, конечно, надеяться, что Ubisoft посмотрит на отзывы и оценки и, наконец, соберет волю в кулак, но нужно быть реалистами — это уже вряд ли произойдет.
А если и произойдет, то станет действительно громким возвращением франшизы на место, где она по задумке разработчика должна находиться.