Каждый год выходит Call of Duty, так что многие игроки к этому привыкли и не обращают никакого внимания, считая, что ничего нового они не увидят. Однако выход Call of Duty: Advanced Warfare поставит точку в возгласах скептиков, ведь игра получилась достаточно интересная и с заметно улучшенной графикой.
Основные новшества проекта, а их много, мы рассмотрели в нашем превью, так что сейчас сосредоточимся на финальном результате. Сразу видно, что у Sledgehammer Games было три года на разработку своего проекта, а опыт в портировании игр и бывшие сотрудники целого ряда знаменитых студий позволили сделать его качественным. Advanced Warfare это не обычная Call of Duty, а новое со времен Black Ops слово в серии.
Уже пара матчей в мультиплеере позволяет заключить, что первый трейлер Advanced Warfare дал полное представление о том, что мы увидим в игре — мы имеем стандартные режимы и фишки Call of Duty в сочетании с футуристическим оружием из Crysis и джетпаками из Titanfall. Насколько удачной может быть эта формула?
Ее состоятельность доказывается правильным подбором коэффициентов (пунктами выше), а также разнообразными переменными — экзоскелетами, лазерными винтовками, роботами, дронами и многими другими мелкими вещами, делающими геймплей лучше.
Общее ощущение от мультиплеера — он стал менее безопасным и предсказуемым, что в сочетании с молниеносным перемещением не дает чувства превосходства даже опытным игрокам. Если раньше вы могли контролировать основные точки выхода врагов, то теперь они лезут со всех щелей, традиционные схемы обороны и нападения не работают, тактические преимущества, даваемые снаряжением, играют важную роль, так что приходится думать наперед.
Мужские и женские персонажи настраиваются не только внешне, но и по характеристикам. Sledgehammer Games возвращает систему Pick 10 из Black Ops в виде Pick 13, то есть можно подобрать оружие, перки и страйк-бонусы так, как вам нравится. Фишки для улучшения игрового процесса, оружие, амуниция, пакеты кастомизации персонажа и многое другое покупаются за очки опыта.
https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FRDTCTymqtuE%3Fref%3Dvgtimes.ru
Например, вы можете купить расширение, позволяющее носить основное оружие в слоте вторичного, но заплатите за это кучу очков, которые можно потратить на две крутые пушки. Платить нужно за все и чем больше вы покупаете, тем выше цены.
Желающие могут отправиться в кооператив и попытаться отразить так много волн компьютерных врагов, как смогут. Действие происходит на тех же многопользовательских картах, что и в обычном сетевом режиме, а очки идут в общую копилку, то есть, играя на первых порах в кооперативе, вы прокачаетесь и для сетевых баталий, не тратя время и нервы. Ну, а если вы хотите просто протестировать слот с солдатом, то можете запустить тестовую арену, которая позволит потренироваться и выяснить все плюсы и минусы нового оружия.
Мир, который придумали сценаристы, можно назвать вероятным будущим, но по мере прохождения постоянно будут возникать вопросы по тем или иным моментам. Например, техника — танки на четырех раздельных гусеницах с профилем размером с «БелАЗ» и гигантские роботы-черепахи — все это хорошо для подавления папуасов с копьями где-нибудь в Африке.
В бою с настоящим противником они слишком легкая мишень для ракет и ПЗРК. Летающие мотоциклы слишком шумные, услышать их можно за полкилометра, тогда как главные герои непременно применяют их для быстрого передвижения и, по логике, должны скрывать свое присутствие в секторе.
Если не обращать внимание на подобные моменты и общую аркадность происходящего, то однопользовательский режим Advanced Warfare все равно будет напоминать тир. Проблема геймплея проста — нет ощущения эксклюзивности и эпичности происходящего, как нам это пытались показать в трейлерах.
Главный герой исключительно крут для этого мира и мало кто может ему противостоять на равных, а фишки вроде орбитальной бомбардировки или суборбитального сброса десантных капсул подаются как обыденность. Это более не стратегический элемент сдерживания, от которого зависит баланс сил на планете.
Если в Ghosts сценаристы старались показать битву за будущее Америки, творимую обычными тренированными солдатами, что, в общем-то, и удалось, то сюжет Advanced Warfare похож на избиение связанного и слабого противника кирзовыми сапогами. На этом и строится весь аттракцион — гоняемся ли мы за террористами или проводим зачистку в Северной Корее, на нашей стороне колоссальное преимущество. Но разве можно получить истинное удовольствие, громя совершенно беспомощного противника?
Да, дизайн локаций и постановка сюжета в Advanced Warfare на высоте, куча взрывов и врагов держат внимание в тонусе, а разработчики то и дело подкидывают какую-нибудь крутую технологию. Но отличная история, секрет которой знает Infinity Ward — это постоянное превозмогание над врагами и обстоятельствами, умение побеждать, когда все против тебя и, казалось бы, нет шансов на спасение.
С точки зрения оптимизации и общего качества визуального ряда Advanced Warfare стоит на две головы выше прошлогодней Ghosts, и по этому параметру детище Sledgehammer Games можно назвать прорывом для всей серии Call of Duty. По сравнению с Ghosts качество графики плавно регулируется и подстраивается под любую конфигурацию. Производительность мощных компьютеров позволяет выкручивать настройки графики до максимума в разрешении QHD и UHD (4K). А обладатели компьютеров с двух-трехлетними комплектующими получат комфортный FPS при средних настройках.
https://youtu.be/NNWvBlu_aWw
Качественная графика бросается в глаза с первых минут и не оставляет до конца однопользовательского режима. Да, есть некоторые проблемы в качестве «задников» и фонов, удручающее выглядят деревья и трава, но остальные элементы уровня, вроде качества объектов и поверхностей, детализации и проработки моделей, выполнены не хуже, чем в Battlefield 3 или Crysis 2.
Локализация проекта выполнена хорошо, диалоги переведены на русский язык достаточно точно и озвучены с нужными интонациями. Не хотите упустить какую-нибудь деталь — включите субтитры. Звуковое окружение тоже сделало шаг вперед — выстрелы и взрывы вполне натуральные, а не «картонные». В тяжелых боях улучшения звуковой составляющей чувствуются лучше всего, хоть и не дотягивают до Battlefield 4.
Ознакомившись с обзором Call of Duty: Advanced Warfare кто-то может подумать, что перед нами практически идеальная игра. Нет, это далеко не так. Сюжет под конец откровенно скатывается в обычный тир, а ход событий у придирчивых критиков вызовет кучу нареканий.
В мультиплеере есть ряд очень спорных игровых решений, как, например, гранаты с подсветкой, некоторые виды оружия и функции обмундирования являются настоящей «имбой», а сетевые режимы не всем придутся по душе — ведь это немного обновленные популярные режимы предыдущих игр серии.
Но все же общий фон таков, что Advanced Warfare на фоне других Call of Duty выделяется в лучшую строну, так что вы смело можете ознакомиться с этим проектом! Если же рассматривать каждый аспект игры в сравнении с конкурентами, вроде Battlefield 4, то детище Sledgehammer Games все еще будет им уступать.