Повелители Льда обладают невероятными магическими способностями, с которыми никто не может сравнится. На их стороне гигантская армия мертвецов, которую пополняет каждый падший воин, набравшийся смелости выступить против них. Чтобы править миром, Повелителям Льда придется заморозить его, а потому на обороняющихся жителей этого мира постепенно надвигается самая длительная зима в их истории. Нет-нет-нет, это не краткое содержание сериала «Игра Престолов». Это обзор ролевой игры Bound by Flame, события которой развиваются не в Вестеросе, а в Вертьеле.
Несмотря на такой плевок в лицо геймера в виде украденного сюжета, отвращение придется перетерпеть, потому что сразу после окончания обучающего пролога история начнет развиваться совершенно иначе. Главным героем становится подрывник с подходящим именем — Вулкан. Он член военной организации, которую называют «Свободные мечники», а состоит она из легендарных воинов, проявивших свою отвагу, решимость и высокий потенциал в бою. На момент начала истории Вулкана, он и его братья по оружию занимаются защитой красных книжников. Поклонники культового сериала могут подумать о «Ночном дозоре», но «Мечники» всего лишь наемники, которые выполнят любой приказ, если им за это хорошо заплатят.
Таким странным образом начинается сюжет Bound by Flame, но из плагиата все резко превращается в нечто свое, уникальное, придуманное в задворках офиса Spiders. Вот только «свое» совсем не так интересно, как первый ролик с закадровым голосом. Сюжет очень медленный и тягучий. Чтобы его интригующие вихри все же смогли закрутиться, придется пройти несколько скучных и бестолковых сюжетных заданий. А ведь захочется еще и по побочным заданиям побегать, так что первое время история Вулкана будет казаться чем-то второстепенным.
По началу на это совсем плевать, ведь боевая система такая необычная и такая сложная (если только не выбрать самый легкий уровень в начале игры). Даже самых первых врагов будет трудно убить, а в мире Вертьела нет проблемы с разнообразием. Скелеты со щитом и без, мертвые лучники, призраки и странные голубокожие толстяки очень быстро сменяются на разнообразных болотных тварей, но и они не задержаться на долго. Каждый монстр обладает собственными смертоносными атаками и защитными способностями.
Далеко не каждая победа дается легко и с первого раза. Одних гораздо проще убить демонической магией, с другими придется положиться на скорость реакции и молниеносные атаки двумя одноручными оружиями, а с третьим типом врагов останется полагаться только на мощнейшие атаки огромного меча или топора. Но широкие взмахи подобного оружия удобно применять и против толпы.
Впрочем, всегда можно попытаться использовать только одно оружие против любого врага. По крайней мере такое желание может возникнуть, если вы решили развивать своего персонажа не сбалансировано, а уделить внимание только одной из трех веток. Как можно догадаться, первая посвящена бою с двуручным оружием (с применением блоков и оглушающих ударов ногой), вторая — быстрому стилю с уклонениями и парой одноручных клинков (плюс стелс-режим), а третья дает возможность использовать силу демона.
Последняя остается вспомогательной, даже если вкладывать большое количество очков навыков в нее. Да, Вулкан начнет швырять во врагов магические снаряды, избегать урона под огненным щитом, воспламенять свое оружие и отталкивать нежить мистической волной, но все равно мертвая плоть воинов Повелителей Льда будет протыкаться острыми лезвиями, дробиться тяжелейшими молотами, а на остатках тела останутся десятки порезов и рубцов. Наш герой всегда вступает в бой, сжимая рукоять своего меча.
Грубая сила, скрытность и скорость, магия демона… Вулкану этого мало. Он ведь работал подрывником у Свободных мечников, а поэтому умеет кое-что мастерить. Система крафта очень проста, хоть и обладает довольно неплохим набором рецептов. Но, неудобный интерфейс отбивает желание разбираться в тонкостях создания предметов. А среди них, кроме стандартных зелий, есть два очень полезных в бою приспособления — мины и стрелы. Первые можно устанавливать на пол, заманивая на них врагов, а вторыми стрелять из маленького арбалета. Мины наносят неплохой массовый урон, а стрелы прерывают действие, что помогает бороться с нежитью и монстрами дальнего боя, которые прикрывают своих «братьев», скрестивших с вами мечи (ну или что там у них вместо оружия).
В общей совокупности получается прекрасная ролевая система, где каждый найдет для себя интересный способ развития. Нельзя стать мастером скрытного боя, уничтожать врагов одной лишь магией или обойтись только способностями крафта, но ведь это action-RPG, а не аналог Skyrim. Здесь должны быть постоянные жестокие, динамичные и кровопролитные бои. А чем больше разнообразных способностей и предметов вы используете в бою, тем жарче становится схватка.
Дополнением к боевой механике служит довольно скудный выбор амуниции, не особо отличающейся внешне, но он скрашен благодаря возможности вставить один или два камня в каждый предмет. И еще одна «мелочь» — напарники. Какими бы сильными и могущественными их не преподносил бы сюжет, в бою они оказываются способными только вносить небольшую лепту в общий исход.
Друзьям можно отдавать приказы, но лучшим выбором остается минимальное участие в сражении. К примеру, первая помощница может лечить Вулкана, вторая — ослаблять врагов проклятиями, а третий сможет стрелять из своего лука реже, но гораздо эффективнее. Ведьма-напарница, кстати, без особых усилий может брать под контроль самих Повелителей Льда и заставлять их убивать собственную мертвую армию. Непонятно, почему не заставить их (Повелителей) перебить друг друга и не заморачиваться с демонами, Сердцем Мира и прочей магией.
На этом все прелести Bound by Flame заканчиваются. Сюжет хоть и хорошо продуман, преподносится довольно скучно. Некоторые кат-сцены слишком длинные: там, где обычно контроль переходит к игроку, здесь мы продолжаем смотреть, как персонаж сам сражается. Несметное количество диалогов звучат нелепо, будто их писал молодой студент, поклонник фэнтези. Заезженные штампы и клише не позволяют чувствовать персонажей, они не выглядят живыми. Лет десять назад на это никто и не обратил бы внимание, но сегодня такая халтура вызывает легкую неприязнь ко всему проекту в общем. А поговорить здесь желает чуть ли не каждый NPC. На любую ситуацию в округе все ключевые персонажи имеют свое мнение, которое может оказаться полезным, но слушать все очень не хочется. Иногда нам дают сделать выбор, но особых последствий за ним не последует.
Бесконечные разговоры, к счастью, скрашены болтливостью Вулкана. Он очень любит шутить и отпускать едкие комментарии, да и демон не прочь вставить в свои пять копеек. Шутки избранного мечника, как всегда в подобных играх, остаются на уровне циничного и самовлюбленного героя боевиков 90-х, но в общей картине звучат очень неплохо.
Не удивительно, что в Bound by Flame не оказалось огромного открытого мира. Молодая компания Spiders, которая работала над проектом, не заполучила должного финансирования от издателя Focus Home Interactive, поэтому ограничилась небольшой свободой в скромном по размерам мире. Жанр action-RPG подразумевает постоянные бои и продвижение вперед, но здесь нас почему-то заставляют бегать кругами то по разрушенному храму, то по деревне, то по болотам, то по заснеженным пустошам. Ладно бы еще локации были красивыми, но взгляд просто скользит по скалам, стенам изогнутых коридоров и листве однотипной растительности. За поворотом Вулкана не ждет удивительная скульптура, загадочное подземелье, странное селение или хотя бы красивая картина. Дешевые декорации будто заставляют сосредоточиться только на врагах. Да и визуальный стиль разработчики выбрали неподходящий: картинка постоянно превращается из подобия на реализм в откровенную мультяшность.
Но сражения с врагами, вынуждающие вас проявить свое мастерство, заставляющие вас снова и снова пытаться пройти сложный участок. А в этой игре просто нет простых ситуаций, если не брать в учет финал каждой битвы, когда с последним врагом можно не заморачиваться и просто закликать его, чередуя удары и блоки. И за эти постоянные битвы на пределе своих возможностей можно простить банальные диалоги, неинтересные локации и даже постоянные загрузки через каждые два шага. Как хотелось бы взглянуть на Bound by Flame, созданную с бюджетом вдвое или даже втрое больше. Может у разработчиков хватило бы таланта создать настоящий шедевр, но приходится довольствоваться тем, что есть.