12 ноября вышли финальные эпизоды Dispatch — игры, которая за считанные недели превратилась в хит Steam с более чем миллионом проданных копий и постоянно растущей аудиторией фанатов. Рассказываем, чем так затягивает этот интерактивный мультсериал о буднях диспетчера в мире супергероев и злодеев.
Игрок берёт на себя роль Роберта Робертсона, бывшего супергероя, известного как Мехамен. Эдакий Тони Старк, но с более громоздким костюмом, переходящим от отца к сыну уже три поколения, и без бесконечных денег. После неудавшейся попытки мести главному злодею Пологу за смерть отца его костюм оказался разрушен, а оставшиеся сбережения уходят на ремонт сопутствующих разрушений в Лос-Анджелесе.
Роберт остаётся ни с чем: месть не состоялась, супергеройской работы больше нет, а всё наследие втоптано в грязь. Еще и журналисты масла в огонь подливают своими неудобными вопросами.
Разыскивая утешение на дне стакана, Роберт встречает в баре Блонд Блейзер, во всех смыслах высокоранговую супергероиню, лёгкий флирт с которой оказывается проверкой отдела кадров перед приемом на новую работу в диспетчерскую службу, где ему и предстоит трудиться на благо общества.
Роберту предстоит стать нянькой у команды «Я», состоящей из бывших злодеев и отбросов, получивших шанс реабилитироваться и встать на путь исправления через работу супергероем. Разумеется, никто из них не понимает ни что значит быть героем, жертвуя всем ради спасения других, ни что вообще такое работа по графику 5/2. И именно игроку предстоит сделать из них лучшую команду суперов в городе на протяжении восьми эпизодов, сталкиваясь со множеством курьезных и драматичных поворотов.
В отличие от старых игр Telltale, в Dispatch полностью убрали возможность свободно ходить по сцене в поисках очередного активного предмета или повода поболтать с другими персонажами. Интерактивность сведена к выбору реплик в диалогах, феноменально редким QTE и симулятору диспетчера, который оказался неожиданно затягивающим.
Заходя на смену, Роберту нужно принимать вызовы от граждан, срочно требующих помощи супергероев — от пустякового «снимите моего кота с дерева» до «киборги-убийцы штурмуют банк». Как можно догадаться по масштабам проблем, какие-то задачи под силу и самым нерадивым участникам команды «Я», а на другие стоит отправить сразу нескольких сильнейших героев, способных предотвратить даже галактическую угрозу.
На карте Лос-Анджелеса то тут, то там появляются восклицательные знаки, которые нужно подхватить, пока они не исчезли. Откликнувшись на звонок, игроку предстоит по ключевым словам запроса определить, кого из команды отправить на задание.
Вот, например, просят расчистить дорогу от валунов после схода породы. Посылаем тугодумного, но добродушного здоровяка Голема — он парень сильный, как будто создан для таких завалов. А вот Призма со своими миллионами подписчиков и опытом мега-звезды может отправиться на благотворительный концерт, чтобы исполнить её лучшую песню.
Однако не всегда формулировки людей в беде столь прозрачны. Иногда возникают форс-мажорные ситуации, когда от Роберта требуется лично подключиться и консультировать героя. В такие моменты нужно выбрать одно из решений: попытаться по-тихому устранить обезумевших сатанистов, вступить в прямую конфронтацию или попробовать уговорить их отказаться от сомнительных практик. Каждое действие требует проверки одной из характеристик героя. Выбрали драку — готовьтесь, что показатель силы должен быть выше условных пяти очков, иначе провал гарантирован.
Твоя суперсила?
Пройти опросРоберт также может удалённо подключаться к камерам и компьютерам, помогая коллегам в рамках мини-игры. В схематичном виртуальном пространстве нужно вводить комбинации, искать частоты и активировать электрические соединения. С каждым новым эпизодом мини-игра усложняется — то появляются антивирусы, то коды начинают дробиться на части, не давая закиснуть от однообразия.
Каждое выполненное задание приносит очки опыта, которые можно потратить на развитие пяти аспектов героя, повышающих шанс на успешное выполнение миссий. Есть и пассивные навыки, которые могут неожиданно сработать при парных операциях или в одиночку — всё зависит от конкретного персонажа и его особенностей. Иногда открываются индивидуальные тренинги, раскрывающие скрытые способности подопечных, но они редки и временно выводят героя из строя. Труды Роберта тоже оцениваются: за хорошую работу он получает повышения и активные предметы, вроде возможности напоить кофе уставшего сотрудника или подлечить неудачливого героя пластырем.
Однако ни череда успехов, ни череда провалов не меняет ход истории буквально до финального эпизода. И никто не обратит внимания в кат-сценах, что вы не справляетесь со своими обязанностями диспетчера. При этом сюжетные события напрямую воздействует на рабочие будни: то герои начинают строить друг другу подставы после ссор, то Лос-Анджелес накрывает ливень, затрудняющий передвижение и увеличивающий количество вызовов.
Для опытных игроков геймплейная часть покажется чересчур простой. Однако, судя по статистике после каждого эпизода, далеко не все успешно справляются с мини-играми по взлому или распределением задач. Dispatch и не претендует на роль хардкорного симулятора, поэтому строго судить её за простоту не стоит. Напротив, проект ориентирован на максимально широкую аудиторию — тех, кто, возможно, держал геймпад в руках в последний раз ещё во времена хайпа Detroit: Become Human.
Геймплей в Dispatch не так важен, ведь AdHoc Studio, в которой много выходцев из Telltale Games, с порога заявляет, что она занимается интерактивными нарративными проектами. Да, работа диспетчером выполнена более чем компетентно и весело, но настоящий драйв проекту придаёт фанатичная проработка персонажей и их взаимодействий.
Игрок переживает за судьбу каждого говорящего набора полигонов на экране, обсуждает в интернете, почему роман с колкой и своенравной Инвизигэл — лучший выбор, а остальные ошибаются, выбирая отношения с начальницей Блонд Блейзер, нарушая при этом рабочую этику и ещё более демотивируя некоторых членов команды.
С кем бы ты крутил роман?
Пройти опросЭффект достигается совокупностью восхитительного визуала, который богаче и насыщеннее многих современных мультсериалов, аутентичных актёрских работ, добротным подходом к персонализации каждого действующего лица в истории. В игре даже самые неприятные личности — по мере развития событий и притирки Роберта к компании бывших суперзлодеев — расцветают, что уж говорить о тех, кто с первых эпизодов примагничивает к себе внимание игрока.
Да, в игре нет полной локализации. Что на самом деле даже плюс, учитывая тот труд, что был вложен Аароном Полом в образ слегка подавленного героя без способностей Роберта или, например, комедийного персонажа полу-человека-полу-летучей-мыши Сонар, голос которому подарил YouTube-звезда MoistCr1TiKaL. Каждая реплика персонажей звучит живо, эмоционально и естественно. Если ты слышишь шутку, то она обязательно подается с нужной эмоцией, выверенной паузой, где нужно — и ты точно можешь сказать, что да, вот именно так бы этот персонаж и ответил в этой ситуации.
Dispatch всем своим существом лишний раз доказывает, что публика не устала от супергероики как сеттинга. Она устала от слабых сценариев, клишированных персонажей, пустых проповедей и однообразных нравоучений. Народ хочет провести время с удовольствием и обсудить свой опыт с другими. Dispatch мастерски развлекает и одновременно даёт повод подробно обсудить события каждого эпизода. А благодаря диалоговым выборам опыт прохождения у каждого игрока немного отличается, что подталкивает перепройти игру с альтернативными решениями и открыть новые варианты истории.
***
Dispatch впечатляет — живо прописанные персонажи, восхитительно отыгранные актерским составом, в котором синергируют как большие звезды, так и популярные ютуберы. Геймплейная составляющая в виде симулятора диспетчера пусть и незамысловата, но отлично дополняет насыщенные юмором, драмой и муками выбора кат-сцены. Пожалуй, это редкий случай, когда каждый выход пары эпизодов сопровождался выбросом эндорфинов в кровь, а не вгонял в депрессию от растраченного потенциала и ужасных сценарных решений, ведущих в пустоту.
Игра доступна в Steam, а также на PlayStation 5. Версии для других платформ планируются в обозримом будущем.
И это всё без чрезмерной инклюзивности/ёклмнэйности и т.д🏌️