Обзоры видеоигр Обзор The Midnight Walk. Арт-объект в духе Scorn с потрясающим визуалом

Обзор The Midnight Walk. Арт-объект в духе Scorn с потрясающим визуалом

Steam_shady
Читать в полной версии

The Midnight Walk — заманчивый арт-проект с потрясающей визуальной стилистикой, но примитивным по современным меркам геймплеем. После эффектного анонса, обещавшего динамику, стрельбу и приключения с монстрами, игра превратилась в очередной симулятор ходьбы с редкими элементами головоломок и стелс-механик.

Однако не спешите списывать проект со счетов. The Midnight Walk — не такая простая игра, как кажется. Разработчики из MoonHood поставили перед собой амбициозную задачу: соединить классический хоррор с уютной, «ламповой» атмосферой, где монстры пугают не внешним видом, а тревожной недосказанностью, а окружение согревает, словно теплое одеяло. И у них это получилось. Несмотря на монотонный геймплей, мы не могли оторваться от The Midnight Walk. Почему? Расскажем в нашем обзоре.

«Ламповые» истории в мрачном мире

Изучая мир The Midnight Walk, мы нередко ловили себя на мысли, что нечто подобное уже видели пару лет назад. После недолгих раздумий вспомнилась Scorn — проект, где визуал и нестандартное повествование важнее геймплея. Сходство между играми проявляется не только в уникальной стилистике, но и в деталях: жанре, метафоричности и довольно слабой игровой составляющей. Визуал — краеугольный камень обоих проектов, их главное отличие от других «симуляторов ходьбы». Если создатели Scorn вдохновлялись работами Ханса Руди Гигера (Hans Rüdi Giger) и Здзислава Бексиньского (Zdzisław Beksiński), то художники MoonHood лепили своих монстров из глины и пластилина, подражая стилю Тима Бертона (Tim Burton) и мини-сериала «По ту сторону изгороди» (Over the Garden Wall).

В первые часы игра выглядит мрачной и загадочной

Действие The Midnight Walk происходит во вселенной, где погасло Солнце, погрузив мир в кромешную тьму. Местные жители, отчаянно нуждаясь в свете, сошли с ума, а чудовища, веками скрывавшиеся во мраке, вырвались на свободу. Главному герою — восставшему из мертвых «Сгоревшему» — предстоит совершить «Полуночную прогулку» по опасному и жуткому миру к Лунной горе, чтобы зажечь Солнце и вернуть миру свет.

Практически весь геймплей сводится к разведению огня и зажиганию свечей

Как и в South of Midnight, основной сюжет в The Midnight Walk служит связующим звеном между мини-историями, через которые игрок узнает об особенностях этого мира. В первой же локации вам предстоит помочь отрубленным головам справиться с монстром, терроризирующим округу. Разбираясь в этом конфликте, вы узнаете историю о мести, жадности и безрассудстве с параллелями из реального мира. Другие эпизоды предлагают упокоить призраков разрушенного города или буквально «зажечь огонь» в сердце ремесленника. Эти истории не столь эмоциональны, как в South of Midnight, но дают пищу для размышлений. Тьма здесь символизирует последствия наших безрассудных поступков, а пламя спички становится метафорой надежды.

«Горшочек» — главное достоинство The Midnight Walk

На протяжении всего приключения вас будет сопровождать оживший «Горшочек» (Potboy) со свечой на голове. Этот очаровательный персонаж требует подкормки угольками, что укрепляет вашу дружбу. Он — источник вечного огня, который нужно оберегать от монстров, жаждущих забрать частицу тепла себе. По ходу прохождения вам то и дело будут встречаться разбитые горшочки, намекая на хрупкость вашего спутника. За счет забавных анимаций и озвучки, вы мгновенно влюбитесь в «Потбоя» и будете добровольно оберегать его от любых опасностей.

Как и в Scorn, мир The Midnight Walk раскрывается постепенно. В первые часы вы будете просто бродить по округе, не понимая, это игрушечный мир или отдельная вселенная. Встречающиеся по ходу прохождения персонажи станут говорить абстрактными фразами, а суть и мотивация протагониста проясняются едва ли не под самый занавес всей истории. Однако, в отличии от все той же Scorn, где устная речь, в целом, не предусматривалась разработчиками, в The Midnight Walk вы будете находить «ракушки-телефоны», из которых можно получить краткие обрывки историй и объяснения происходящего вокруг.

Уютный домик, где можно отдохнуть и расслабиться

The Midnight Walk — очень короткая (4-5 часов на все прохождение), но насыщенная метафорами игра, где сюжет играет важнейшую роль и является основной движущей силой, которая удерживает внимание. Несмотря на мрачность мира и «криповый» дизайн персонажей с монстрами, игра все равно ощущается уютной и милой. Особенно это чувствуется в «ожившем» доме — безопасном месте, где можно отдохнуть: посмотреть диафильмы, послушать винил или понаблюдать за спящим в уголке «Горшочком». Пока вы отдыхаете, дом самостоятельно движется к следующей точке маршрута, избегая опасностей темного мира.

Какой аспект видеоигр для вас наиболее важен?

Пройти опрос

Играть строго на VR

На первых порах The Midnight Walk делает вид, что хочет быть классическим хоррором: прятки в шкафах, стелс-механика, освещение темных углов спичками и ориентация в пространстве за счёт бинаурального звука. И несмотря на довольно жуткий дизайн существ, скримеры и общую гнетущую атмосферу, у The Midnight Walk всё равно не получается играть на эмоциях геймера. Игра просто не может вызвать чувство опасности и страха за жизнь протагониста, а «Горшочек» в большинстве случаев монстры и вовсе не трогают. Это очень обидно, так как потенциал определенно был. Хорроры с уникальным визуальным стилем можно пересчитать по пальцам. Как минимум, у студии MoonHood был отличный пример в лице Little Nightmares, где стилистика и особая атмосфера грамотно сочетались с хоррор-составляющей.

Первая мини-история — с монстром и отрубленными головами — запоминается больше всего

Спустя некоторое время вам выдадут пушку, стреляющую спичками, потенциал которой можно было реализовать десятками способов, но вместо этого вам нужно только стрелять по отдаленным свечам, чтобы решить простенькие головоломки. Большую часть времени приходится бродить по кишкообразным локациям, собирать коллекционные предметы, решать задачки и зажигать всё, что можно поджечь. Поэтому The Midnight Walk — скорее симулятор ходьбы, чем хоррор со стелс-механикой.

Некоторые сюжетные сцены захватывают дух

Однако в VR-гарнитурах The Midnight Walk играется и ощущается на порядок лучше. Создается впечатление, что проект изначально создавался под виртуальную реальность, а обычную версию для PC и PS5 сделали для большего охвата. Процесс зажигания спички теперь выполняется не нажатием кнопки, а непосредственным действием. Также нужно руками открывать дверцы шкафов, двигать полки и кормить «Горшочек» углем. Однако слабая проработка окружения и малое количество интерактивных объектов не дают The Midnight Walk раскрыться в полной мере. Казалось бы, вокруг столько интересных предметов, которые разработчики реально лепили из пластилина, но потрогать и повзаимодействовать с ними, увы, нельзя.

Стоит также отметить, что хоррор-сегмент в VR работает лучше за счет погружения. Прятаться от монстров в шкафах и пробираться в укромные места становится сложнее, из-за чего создаются напряженные ситуации. Например, в игре есть моменты, когда нужно закрыть глаза и прислушаться к звукам, чтобы отыскать спрятанный ключ или изменить пространство вокруг себя. В обычной игре эта геймплейная фича воспринимается как глупость, но в VR — настоящая магия, где ваши органы чувств играют важную роль в прохождении.

Все окружение и модели сделаны вручную. Настоящее волшебство!

По итогу The Midnight Walk — неплохая игра для VR-гарнитур с удобным управлением, хорошими хоррор-сегментами, которые не доведут неподготовленного человека до истерики, но с низкой интерактивностью окружения. А вот на PC и PS5 — это очень скучный и однообразный с точки зрения геймдизайна проект, в котором нет ничего интересного и захватывающего. Фактически визуал, атмосфера и сюжет вытягивают The Midnight Walk из ямы с посредственными проектами, на которые не стоит тратить время. Ровно такой же игрой была Scorn, где визуал оказался визитной карточкой всего проекта. Назвать обе игры плохими язык не поворачивается, ведь они прежде всего «арт-объекты», где геймдизайн — лишь придаток к художественному наполнению.

«Пластилиновый мир»

Главное достоинство The Midnight Walk — художественный стиль. Разработчики вручную вылепили из глины и пластилина персонажей и объекты, после чего оцифровали их методом сканирования и перенесли в игровое пространство. Локации и декорации также делались вручную из картона и подручных средств. За счёт воссозданной покадровой анимации создается ощущение, что смотришь мультфильм в духе «Уоллес и Громит» (Wallace and Gromit) и «Остров собак» (Isle of Dogs) Уэса Андерсона (Wes Anderson).

Мы довольно часто ругаем игры за излишнюю кинематографичность и отсутствие интерактивности в большинстве сюжетных моментов, но The Midnight Walk — именно та игра, на которую хочется больше смотреть, чем играть. При этом она не копирует киноязык через кат-сцены и диалоги, а мастерски управляет вниманием, направляя взгляд на важные детали и выстраивая мизансцены. Как и в случае с South of Midnight, нестандартная визуальная составляющая — не просто способ выделиться среди конкурентов, а конкретная цель: раскрыть потенциал произведения через целостный художественный образ.

С музыкальной частью также полный порядок. Саундтрек отлично дополняет картинку и способствует погружению.

The Midnight Walk прекрасно оптимизирована под большинство конфигураций, что важно для работоспособности на VR-гарнитурах. Даже владельцы Steam Deck отмечают, что игра выдает хорошую частоту кадров без серьезных просадок. Однако с технической составляющей не все так гладко. The Midnight Walk может запросто вылететь на рабочий стол с ошибкой или зависнуть из-за сломанного скрипта. В сети довольно много отзывов с проблемной загрузкой текстур и глючной коллизией в режиме VR.

Собираетесь ли вы играть в The Midnight Walk?

Пройти опрос

***

The Midnight Walk — самая уютная на текущий момент игра, в которой просто приятно находиться. Прохождение оставляет позитивные эмоции и особое послевкусие, как после просмотра хорошего мультфильма с душевной историей. За счет небольшой продолжительности путешествие по мрачному миру вместе с жизнерадостным «Горшочком» не успевает надоесть, а сюжетная концовка (одна из двух) и вовсе генерирует массу позитива. The Midnight Walk — отличная игра для VR и посредственная для «плоских» экранов. Из-за этого очень сложно дать четкий вывод касательно игрового процесса. Владельцам PC и PS5 она покажется скучным симулятором ходьбы, в то время как в виртуальной реальности это мрачное приключение в мире, где огонь — единственный источник надежды и спасения, раскрывается на полную. Одним словом, «арт-объект», на который приятно смотреть, но лучше не трогать руками.

Сюжет
8.0
Управление
10
Звук и музыка
8.0
Геймплей
4.0
Графика
10
8.0 / 10
The Midnight Walk — очень красивый и уютный проект, которому лучше быть мультфильмом, чем игрой. Владельцам VR рекомендуется к ознакомлению. Остальным — по желанию.
Плюсы
— Потрясающий визуал;
— Уникальная стилистика;
— Уютная атмосфера;
— Великолепные мини-сюжеты;
— Приятные персонажи;
— Удобное управление;
— Отличный саундтрек;
— Хорошая оптимизация.
Минусы
— Очень слабый геймплей;
— Баги и шероховатости.
Комментарии 1
Оставить комментарий
Добавил в список. Очень интересно выглядит.
Ответить