Обзор аниме-шутера Strinova

В ноябре прошлого года вышел аниме-шутер Strinova, который меня очень заинтересовал по разным причинам, начиная от необычной для подобных игр стилистикой, заканчивая простым интересом «а что сейчас за игры выходят».

Немного про игру

Разработчиком, а по совместительству и издателем Strinova является компания iDreamSky. Она занимается портированием игр (в основном мобильных) на китайский рынок, таких как Delta Force, Subway Surfers и других.

Разработка Strinova началась в 2019 году, а уже в феврале 2024 года она вышла в Китае. На мировой рынок она добралась лишь недавно — 22 ноября того же года.

Сюжет

В Strinova есть довольно интересный сюжет, который правда развивается не быстро. Если вы хотите просто узнать сюжет, не скачивая для этого игру и не тратя свое время, то выход есть — существует манга «Strinova: Tomorrow Will Finally Come». Однако если хотите ее почитать от и до, то придется набраться терпения, поскольку манга на китайском, а переводит ее только один человек, и из 23 глав на данный момент переведено только 9.

После катастрофы, человечество, основываясь на теории струн, разработало способ переместить свое сознание на носитель в многомерный мир под названием Стринова. В этом мире суперструны, так стали называть жителей Стриновы, перестали испытывать потерю памяти, а их тело фактически обрело бессмертие. Но даже такой утопичный мир не обошёлся без болезней. Из-за того, что суперструна не теряет память, она начинает накапливаться, и когда объем воспоминаний доходит до предельных значений, суперструна начинает испытывать то, что назвали синдромом распада. Сначала у пострадавшего начинаются потери памяти, после чего он не может отличить воспоминания от реальности. На поздних стадиях суперструна полностью лишается своей идентичности, это доходит даже до потери внешности. Более того, суперструна начинает набрасываться на все подряд без разбору. Самой последней стадией синдрома распада является смерть.

Роль правительства на себя взяла фракция «Стражи Творцов Утопии» (или сокращённо С.Т.У.), целью которой стало нахождение лекарства от синдрома распада с помощью кристаллов Пабло. На данный момент, чтобы отсрочить участь каждой суперструны, правительство приняло приняло решение проводить процедуру восстановления каждые 100 лет — полную очистку памяти суперструн. Но скажите — хотели бы вы прожить дольше, навсегда потеряв свои воспоминания? Наверняка найдутся люди, что скажут нет, как и фракция Ножниц, выступающая против С.Т.У. и считающая, что жителям Стриновы нужно вернутся в родной мир на Землю. С помощью кристаллов Пабло Ножницы планируют открыть портал в родной мир. Помимо этих двух фракций, существует ещё одна, которая в коммерческих целях приняла нейтралитет — Урбино. Урбино занимается изучением кристаллов Пабло с целью улучшения и модернизация Стриновы.

Суперструны

Каждая суперструна имеет по одному пассивному и активному навыку, а также один ультимейт, который копится за определенные действия. Перед тем как убить суперструну, при условии что она не единственная выжившая, она сначала падёт на землю, как в какой-нибудь королевской битве, после чего начнется отсчёт, до конца которого союзники должны поднять упавшего, иначе он умрет. Конечно умереть союзник может и раньше, если противник добьет его.

Каждый персонаж наделён дополнительной формой под названием струнификация. Если говорить кратко и понятно — персонаж может превращаться в бумажку, липнуть к некоторым стенам и парить. Стрелять во время струнификации нельзя, однако можно увернуться от выстрелов и перезарядить оружие.

Кстати про оружие. За каждой суперструной закреплено свое основное оружие, которое сменить получится только с самим персонажем во время смены сторон. С одной стороны это освобождает от нужды покупать оружие, но с другой с ним вы будете ходить половину матча, и это сужает разнообразие действий, хотя по моим ощущениям это даже проблемой не является.

Вместо покупки оружия вы будете покупать различные модификации на оружие, броню и навыки. Если собрать определенную комбинацию из этих модификаций, можно открыть пробуждение навыков, которые могут кардинально усложнить жизнь врагам, ну или же упростить союзникам, опять же зависит от персонажа.

Кроме разделения суперструн по фракциям, они поделены на 5 ролей в соответствии с их способностями: Страж, Поддержка, Дуэлянт, Манипулятор и Штурмовик.

Страж — как и в Валоранте, расставляет препятствия, преграждающие противникам путь.

Поддержка — способности направлены исключительно на исцеление и наложение положительных эффектов союзникам. И это все что можно сказать...

Манипулятор — способности направлены на нанесение противникам отрицательных эффектов, урона и блокирования обзора. Не имеют в своем арсенале флешек и практически не имеют смоков, т.к. это можно взять отдельно вместе с дополнительным оружием.

Дуэлянт — способны ворваться на передовую, отвлекая противников на себя.

Штурмовик — способности нацелены на получение информации о местоположении противника. Только персонажа этой роли нету во фракции С.Т.У.

На данный момент в игре представлены 20 суперструн, но появляются они чуть ли не каждые 2 месяца. Подробно про всех персонажей с модификациями и пробуждениями говорить в статье смысла нет, это можно посмотреть на Вики странице, затрону лишь некоторых персонажей, которые подошли мне и подойдут новичкам.

Мишель– главная геймерша и кошатница игры. По сюжету она следователь С.Т.У. как и ее отец, пострадавший от синдрома распада. Основное оружие Мишель — штурмовая винтовка «Инспектор», оснащена прицелом 1,25x. По способностям же она является стражем. Ее активный навык «Лапкостраж» позволяет расставить до двух турелей на любую поверхность. Когда противник входит в зону действия лапкостража, он выпускает луч, который замедляет и наносит постоянный урон. Можно купить модификацию, позволяющую использовать на одного лапкостража больше, или увеличить радиус двух имеющихся. Ультимейт Мишель «Взрывной Мегамяу» устанавливает турель, которая поднимается примерно на 2 метра и наносит урон по противнику, которого видит; в отличие от лапкостражей не замедляет. Пассивный навык «Котенок-следопыт» помечает противников на 2 секунды, которые стреляют по Мишель.

Одри – тоже страж, но уже из Урбино. Основным оружием Одри выступает ручной пулемет «Чемпион», который, при использовании активного навыка «Яростный огонь», становится станковым пулеметом с увеличенной скорострельностью и отсутствием отдачи; в этом режиме у оружия нет нужды в перезарядке, но его можно перегреть и тогда с него не получится стрелять какое-то время. В дополнении к активному навыку идёт пассивный «Королевский щит», который развёртывает легкий щит в режиме прицеливания или во время активного навыка; можно улучшить максимальный объём щита или скорость восстановления с помощью модификации. Ультимейт Одри «Бомбардировка» устанавливает гранатомёт, после чего можно выстрелить 6 гранатами, поджигающие землю.

Кокона – персонаж поддержки, бегающая со снайперской винтовкой «Квазар». По сюжету она является следователем и ветераном фракции С.Т.У. Ее активный навык «Дрон-целитель» запускает дрона, который может вылечить и восстановить щит союзникам или ей самой. Ультимейт у этой суперструны «Реконструкция» воскрешает погибших союзников рядом с собой. Пассивная способность «Первая помощь» медленно восстанавливает Коконе здоровье, когда она вне боя, а ещё посылает дрона, поднимающего упавшего противника вместо Коконы.

Арсенал

Т.к. основная часть уже описана выше, особо сказать нечего. Помимо основного оружия, привязанного к суперструне, имеется и дополнительное оружие, которое практически ничего нового не представляет: обычный пистолет «Афина», ПП «Жало», короткий дробовик «Игнис», огнемет «Огнеплюй» и... Катана «Ниндзято»? Обусловлено это тем, что в Strinova отсутствует вкладка под оружия ближнего боя.

Также тут имеются гранаты, которых, кстати, тут довольно много. Есть и обычные осколочные, светошумовые и дымовые гранаты, которыми никого не удивишь, но есть и исцеляющие, замедляющие и штормовые гранаты и прочее.

Геймлей

А теперь перейдем к самому интересному — режимам. В Strinova на данный момент имеется 5 игровых режимов: бой насмерть, арена, сопровождение, уничтожение и рейтинговое уничтожение. Правда вроде как есть несколько временно убранных режимов, которые были во время бета тестирования, да и разработчики планируют в будущем добавить новые режимы, по типу PVE рогалика, так что в будущем их количество может увеличиться.

В режиме бой насмерть пять команд по 3 суперструны стараются сделать 50 убийств быстрее всех. Из навыков доступен только пассивный и активный навык без модификаций и пробуждений.

На арене две команды по 7 человек сражаются друг с другом с той же целью, что и в бое насмерть. От выбора персонажа зависит только оружие, т.к. навыки в этом режиме отключены.

В сопровождении происходит деление на 2 команды: команда атаки и команда защиты. Выбрать персонажа из Ножниц в команде защиты, как и персонажа С.Т.У. в команде атаки — нельзя, в то время как персонажа из Урбино можно взять в обе команды. Цель атакующих — провести груз через 3 контрольные точки, это можно сделать находясь рядом с ним, другая команда должна помешать этому, не подпуская противников к грузу до окончания таймера. В этом режиме доступны все навыки, модификации и пробуждения.

Уничтожение открывается с 5 уровня персонажа, рейтинговая версия режима же открывается с 10. Представляет из себя режим с установкой/обезвреживанием бомбы. Выбор персонажа осуществляется так же, как и в сопровождении: в команду атаки могут попасть только персонажи из Ножниц и Урбино, в то время как защищать точки будет С.Т.У. с тем же Урбино. Отличиями обычного и рейтингового режима является более короткие матчи: в обычном матче игра идет строго до 12 раундов, а в рейтинговом до 16, после чего начнется голосование за ничью или дополнительные раунды, короче почти так же как и в Valorant. После половины матча происходит смена сторон, где дают сменить суперструну.

По поводу карт. В Strinova в режиме уничтожения картам стараются придать уникальности. К примеру на одной карте есть порталы (впрочем ничего нового, в валоранте такое тоже есть), а на другой карте зона с низкой гравитацией, или огромные поршни на миду, которые можно включить. Карты доходят до таких размеров, что на одном пленту может быть по пять проходов только со стороны атаки, не говоря уже о трехэтажности некоторых карт. На такие карты очень любят как раз-таки брать Одри, из-за непревзойденной защиты.

В рейтинговом режиме сначала надо пройти калибровку из 5 матчей, после чего вы получите ранг. Рангов, кстати, в Strinova 9, как и в Valorant, но в отличие от него, названия рангов (в русской локализации по крайней мере) несколько странные, а ещё количеством ступеней у рангов в Strinova варьируются.

  1. Iron — субстанция; 3 ступени
  2. Bronze — молекула; 3 ступени
  3. Silver — атом; 4 ступени
  4. Gold — протон; 4 ступени
  5. Platinum — нейтрон (или же как и в Valorant пластик); 4 ступени
  6. Diamond — электрон; 5 ступеней
  7. Nova — кварк; 5 ступеней
  8. Superstring — суперструна
  9. Singularity — сингулярность

У последних двух рангов система оценивания, отличная от остальных.

Донат

Дабы заработать больше денег, iDreamSky решили взять любимую систему доната китайцев, которая уже многие годы успешно работает в том же Геншине, а именно систему гачи. Но вот вопрос — какой адекватный шутер, которому не плевать на стабильность будет вводить гачу на персонажей? Видимо такой же вопрос задавали себе и разработчики, когда ее вводили, заменив персонажей на скины для них и оружие. Радует в этой системе то, кристаллы Пабло, используемые для покупки круток, можно получить бесплатно. Тоесть в отличие от конкурентов, скины можно получить бесплатно.

Итог

Мы имеем интересную, перспективную игру с неплохим сюжетом, картами и персонажами, необычной в сравнении с ее конкурентами в плане механик. По сути, iDreamSky создала тот же Valorant, но сделали ее так, как другие разработчики бы не решились делать. И у них вполне получилось сделать успешный продукт, который людям нравится и аудитория игры активно растет. Конечно в игре не обойтись без проблем. Из-за малого количества игроков (в сравнении с теми же CS 2 и Valorant, да даже у CS:S онлайна больше) появляются проблемы с нестабильным подбором игроков, бывает протона будет стоять электрон или субстанция, также чаще попадаются одни и те же игроки матчах. Но в целом, несмотря на это, игра меня порадовала.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
+2
Комментарии 1