Обзоры видеоигр Обзор Final Fantasy 7 Rebirth. Лучшая jRPG прошлого года, в которую нужно играть на PC

Обзор Final Fantasy 7 Rebirth. Лучшая jRPG прошлого года, в которую нужно играть на PC

Steam_shady
Читать в полной версии

Дождались! Final Fantasy 7 Rebirth — вторая часть амбициозной трилогии ремейков Square Enix — спустя год добралась до PC, и теперь игроки могут в полной мере насладиться одной из лучших японских ролевых игр без технических ограничений и замыленного изображения. Мы специально не стали делать в 2024-м обзор оригинальной версии для PlayStation 5, чтобы не портить впечатления (и зрение) и получить максимум удовольствия от самого технологичного PC-порта одной из лучших игр прошлого года. В этом ревью мы не только рассмотрим сюжет и геймплей, но и оценим графику и производительность Final Fantasy 7 Rebirth на обеих платформах, поможем решить, на какую версию стоит обратить внимание.

Хорошо для новичков и грустно для фанатов

Основной сюжет Final Fantasy 7 Rebirth продолжается ровно с того места, где закончилась Remake. В главном меню есть отдельная кнопка с подробным пересказом событий, если вы по какой-то причине пропустили первую часть или уже позабыли о причинах основного конфликта. Клауд, Тифа, Баррет и Айрис бегут из Мидгара после столкновения с корпорацией Шин-ра и загадочными призраками «Шепотами». Теперь им предстоит отправиться в более просторный мир с множеством поселений, чтобы отыскать Сефирота и раскрыть «главную» тайну планеты. Однако Rebirth — это не просто дословный пересказ второй главы из оригинальной игры. Сценаристы пошли на смелые повествовательные изменения, введя новые сюжетные повороты и квестовые цепочки, которые не только расширяют лор, но и раскрывают дополнительные подробности.

Все ключевые моменты оригинальной истории остались на месте: визит в Кальм, знакомство с Юффи, Винсентом, Сидом и Кэйт Ситом, а также трагические события в Городе Древних и Нибельхейме. Авторы Rebirth слегка переосмысливают эти моменты, добавив свежий взгляд на перспективу и усилив эмоциональную составляющую сцен. За счет нового подхода к повествованию будет проще принять психологическую нестабильность Клауда, а также разобраться в истинных причинах озлобленности Сефирота.

Пляжные приключения

Из-за увеличенного размаха и огромных «ярких» территорий для исследования игра не ощущается мрачной и депрессивной, как первая часть. Да, сюжет сиквела не шибко отходит от основного канона, где темы идентичности и жертвенности являются фундаментом второй главы, но разработчики постарались разбавить весь этот «мрачняк» тонной веселого и умилительного контента. Продуманные арки сопартийцев Клауда — сердце Rebirth. Новые персонажи легко интегрируются в партию, а «старички» получают существенное развитие в характерах. Эти изменения были и в оригинальной игре, но с новым ракурсом и доработанным напильником сюжетом они обретают яркий оттенок.

Несмотря на большее количество положительных изменений, Rebirth наверняка вызовет немало вопросов у фанатов оригинала. Из основного сюжета вырезаны некоторые ключевые локации, а концепция мультивселенных нередко преподносит спорные решения. Мы остались разочарованными концовкой и предфинальными миссиями. Видно, что сценаристы всеми силами пытались переделать уже известные клиффхэнгеры во что-то более интригующее, но, в конечном счете, испортили самые эмоциональные моменты оригинала. История Final Fantasy 7 никогда не была веселой и жизнерадостной, однако Rebirth получилась именно такой. При этом первая часть из трилогии ремейков более-менее придерживалась духу и атмосфере оригинала. Посмотрим, как изменится настроение основного сюжета в третьей части.

Очевидная отсылка к Baldur's Gate 3

А вы играли в оригинальную Final Fantasy 7?

Пройти опрос

Мини-игр много не бывает

Если вы играли в Final Fantasy 7 Remake, то без особых проблем разберетесь в игровом процессе Rebirth. Это по-прежнему классическая jRPG с активной экшен-системой и линейным повествованием. У каждого персонажа есть свой уникальный боевой стиль: Клауд — сбалансированный фехтовальщик, Тифа — эксперт ближнего боя, Баррет — специалист по дальнобойному оружию, а Айрис — прекрасный саппорт и сильный маг. Новая система «Синергии» позволяет героям объединяться для мощных комбо-атак, добавляя новые возможности в сражениях.

Японские RPG с натяжкой можно назвать «ролевыми» играми, в них нет явной нелинейности и обширной прогрессии. Тем не менее, в Rebirth присутствует система «настройки материй», позволяющая использовать новые способности и повышать характеристики. Вам всего лишь нужно собрать определенное количество магических шариков и вставить их в слоты экипировки. Звучит довольно просто, но благодаря новым типам материй и возможным комбинациям вы откроете больше стратегических возможностей и улучшите выживаемость героев в сражениях.

Экран управления материями

В Final Fantasy 7 Rebirth очень гибкая боевая система с возможностью поставить игру на паузу и выбрать определенную способность из командного меню. Таким образом, игрок может задействовать одновременно сразу несколько навыков персонажей. Зачастую в битвах с несколькими противниками нужно заранее продумать зонирование и распределить героев по ролям. Например, Баррет очень быстро разбирается с летающими и дальнобойными противникам, а Клауд без труда «раскрошит» целую толпу мелких врагов ударом меча. Айрис лучше держать в стороне от гущи событий, чтобы она могла вовремя подлечить раненых сопартийцев и нанести магический дебафф на особо сильных недругов.

В игре есть две системы заполнения способностей — активная и классическая. В первом случае каждый удар по противнику дает определенное количество очков ATB, а во втором шкала пополняется автоматически. При этом вы всегда можете наносить простые и усиленные атаки, а также блокировать и уклоняться от входящего урона. Еще есть возможность переключаться между тремя членами боевой группы, которую полезно использовать в момент наполнения «Шкалы мести» у героев. Последняя позволяет использовать ультимативную способность в самый ответственный момент.

В отличии от первой части, в Final Fantasy 7 Rebirth мы получили возможность изучать открытый мир. Да, он все еще порезан на большие районы, между которыми нужно перемещаться на самолете, чокобо и других транспортных средствах, но это уже большой шаг вперед в сравнении с линейными улицами Мидгара из Remake. Square Enix постаралась заполнить локации огромным количеством активностей и даже слегка перестаралась. Конечно, не настолько, как CD Projekt RED с «вопросиками» на Скеллиге, но все равно много. Достаточно просто добраться до ближайшей вышки и активировать маяк, который подсветит все доступные задания в регионе. Поверьте на слово — на выполнение большинства активностей может уйти вдвое больше времени, чем на основной сюжет.

Лучше всего изучать открытый мир верхом на чокобо

Дизайн мира и локаций — одни из самых впечатляющих аспектов Final Fantasy 7 Rebirth. Сложно представить, сколько сил и времени потратили разработчики на создание таких «сочных» и детализированных пейзажей. Выбравшись за пределы Мидгара, вы очутитесь в причудливом городке Калм, который после мощеных улиц и индустриальной антиутопии мегаполиса ощущается самым уютным местом на планете. Затем Клауд с друзьями отравится в прибрежный Джунон — визуальное чудо с возвышающимся реактором Мако и оживленным Нижним городом. Но самыми яркими местами, которыми можно бесконечно любоваться, стали Коста-дель-Сол, Гонгана и Космо-Каньон. Помимо больших городов, в Rebirth есть уйма локаций с разнообразными биомами и интересным визуальным рядом. Каждая наполнена побочными квестами, скрытыми сокровищами и головоломками.

Ну и, конечно, нельзя не рассказать про мини-игры, которых в Final Fantasy 7 Rebirth чуть ли не больше, чем в проектах серии Yakuza. Разработчики, безусловно, прислушались к критике первой части за абсолютно «мертвый» Мидгар и сделали как можно больше активностей на один квадратный метр локации. И в какой-то момент они буквально затмят собой основной сюжет. Тут вам и полноценная карточная игра Triple Triad из Final Fantasy 8, и разведение чокобо, и гонки, и заезды на мотоцикле, и сбор сегвеев, и поиск стикеров, и футбол, и игра на пианино, и даже интерактивный сбор грибов. А это мы еще не упомянули про огромный парк развлечений «Золотое блюдце», где мини-игры — основная часть геймдизайна уровня. В общем, забудьте о бессмысленной беготне от точки к точке и готовьтесь к увлекательным развлечениям на десятки часов.

Довольно интересный аналог «Гвинта» из The Witcher 3

Final Fantasy 7 Rebirth получилась слишком большой и насыщенной в плане контента. Только на прохождение основной истории потребуется более 50 часов. Даже без изучения второстепенного контента вы получите очень динамичное приключение с отличным экшеном, шикарным визуалом, трогательными персонажами и необычными ситуациями. Да, в это трудно поверить, но это едва ли не первая современная Final Fantasy, где геймплея больше, чем диалогов и бессмысленной беготни. Но если вы решитесь на выполнение всех побочных заданий с устранением дополнительных боссов и закрытием мини-игр на лучший результат, то готовьтесь к приключению на 100 и более часов. Поверьте — эта игра заслуживает вашего свободного времени.

Музыка в Final Fantasy 7 Rebirth просто необыкновенная! Саундтрек, написанный Нобуо Уэмацу (Nobuo Uematsu) при участии Масаси Хамаудзу (Masashi Hamauzu) и Мицуто Судзуки (Mitsuto Suzuki), представляет собой идеальное сочетание ностальгии и инноваций. Классические треки, такие как Aerith's Theme, One-Winged Angel и основная тема Final Fantasy 7, переосмыслены с помощью современных аранжировок, но при этом сохраняют общий настрой и эмоциональный тон.

Некстген, который не тянет «самая мощная в мире консоль»

Практически целый год Final Fantasy 7 Rebirth была эксклюзивом PlayStation 5 и выглядела на ней не просто плохо, а отвратительно. Даже Final Fantasy 16 не страдала от такого количества «мыла» на один дюйм. Чтобы игра более-менее работала хорошо, разработчики буквально понизили все настройки до минимальных значений. Давайте наглядно сравним графику и производительность на PlayStation 5 и PC, чтобы вы понимали, как «наслаждались» игрой геймеры, которые не смогли потерпеть один год до самой лучшей версии второй части ремейка.

Кадр консольной версии Final Fantasy 7 Rebirth в режиме «Производительность»

Final Fantasy 7 Rebirth на обычной PS5 выдает 60 кадров в секунду в режиме «Производительность». По словам экспертов из Digital Foundry, игра рендерит 1224p и растягивает его до 1400p. Но это все бабушкины сказки, так как на деле базовое разрешение едва ли дотягивает в лучшем случае до 1080p, которое масштабируется методом TAA. Достаточно сравнить Rebirth c прошлогодней Helldivers 2. Последняя в режиме производительности выводит картинку в разрешении 1080p, что кратно меньше заявленных Digital Foundry 1224p. При этом проект Arrowhead Game Studios выглядит в разы лучше и четче. Выходит, либо у Rebirth серьезные проблемы с апскейлингом, либо консоль банально не вытягивает проект своей мощностью.

Кадр консольной версии Final Fantasy 7 Rebirth в режиме «Производительность»

Не будем пока что забегать вперед и рассматривать режим «Качество», так как у нас еще есть улучшенная версия ремейка Final Fantasy 7 для PS5 Pro. И на новой улучшенной версии консоли картинка и вправду выглядит не так дурно. Жуткое мыло ушло на задний план, а общая четкость заметно возросла. Вот только это не заслуга подросшей мощности железа, а нового эклюзивного апсклейлера PSSR. Нативное разрешение осталось прежним — 1224p. Приятно, что в Rebirth очень редко встречаются артефакты изображения от PSSR, а эффект гостинга практически незаметен.

Кадр PS5 Pro-версии Final Fantasy 7 Rebirth в режиме «Производительность»

В режиме «Качество» игра запускается в нативном разрешении 1800p и при помощи ТАА растягивается до 4К. При этом производительность падает до 30 кадров, что для интерактивного кино неплохой результат. Но для динамичных сцен и сражений FF7 Rebirth этого слишком мало.

Кадр PS5-версии Final Fantasy 7 Rebirth в режиме «Качество»

С PS5 Pro результат в режиме «Качество» еще хуже. Да, игра теперь способна подгружать более четкие и детализированные текстуры, но PSSR серьезно портит конечный результат. Все из-за того, что артефакты и мерцания от апскейлинга разрешения лучше видны на более высоких разрешениях. К слову, PSSR в Final Fantasy 7 Rebirth работает лучше, чем в других играх. Например, в Stellar Blade артефакты, мерцания и глючное освещение проявляются практически на каждой локации, независимо от загруженности сцены.

Кадр PS5 Pro-версии Final Fantasy 7 Rebirth в режиме «Качество»

В итоге владельцы консолей получили технологически совершенную и очень красивую игру, которую банально не тянет железо PS5. Из-за очень замыленной картинки от апскейлеров нельзя в полной мере оценить достоинства графики. А она, нужно признать, на очень высоком уровне. Здесь вам и высокодетализированные текстуры, и динамическое освещение, и хорошие модели персонажей, и очень большие локации с гигантским количеством объектов.

Кадр ПК-версии Final Fantasy 7 Rebirth

В конце января 2025 года мы получили самую лучшую версию Final Fantasy 7 Rebirth для самой гибкой платформы — PC. На ней разрешение и частота кадров полностью зависят от имеющейся конфигурации. При этом минимальная сборка для плавной игры с настройками графики, как на PS5, выйдет дешевле по стоимости, чем консоль первой ревизии. Intel Core i3-8100 и AMD Radeon RX 6600 вполне хватает для комфортной игры. Мы протестировали игру на нескольких конфигурациях и остались довольны производительностью. Вдобавок в недавнем патче разработчики повысили стабильность и обновили библиотеку DirectStorage до актуальной версии.

На RTX 3800 и i7-9700К на максимальных настройках игра выдает больше 100 кадров в секунду с просадками в нагруженных сценах до 80. С народной RTX 3060 (12GB) вы получите 90 кадров на открытых пространствах и чуть больше 70 в городской местности на максимальных настройках. Если слегка их понизить и добавить настройки масштабирования, то можно запросто получить 120 кадров. При этом общее качество изображения будет в разы лучше того, что имеем на PS5.

Помимо явного преимущества в качестве изображения, PC-версия дает возможность устанавливать моды. Помимо классической замены моделей персонажей, в сети уже есть несколько конфигураторов, которые повышают производительность и добавляют улучшенные апскейлеры для слабых PC-сборок. Учитывая, какое количество модов получила первая часть, можно с уверенностью сказать, что вторая тоже не останется без внимания.

Будете проходить Final Fantasy 7 Rebirth?

Пройти опрос

***

Final Fantasy 7 Rebirth — одна из лучших игр прошлого года, в которую теперь могут поиграть не только владельцы PlayStation 5. Square Enix взяла концептуальную основу Remake и вывела ее на новый уровень, предложив поклонникам разнообразное, эмоциональное и незабываемое приключение. Каждый аспект сиквела великолепен: графика и музыка приводят в полный восторг, а гибкая боевая система и огромное количество мини-игр не дают заскучать ни на минуту. Если есть трудности с английским, обязательно дождитесь фанатской русификации и отправляйтесь в путешествие по бескрайним просторам вместе с Клаудом и его друзьями. А мы с нетерпением ждем третью часть, которая завершит историю ремейков культовой Final Fantasy 7.

Сюжет
9.0
Управление
9.0
Звук и музыка
10
Геймплей
8.0
Графика
9.0
9.0 / 10
Final Fantasy 7 Rebirth — игра-событие, которая хороша во всех аспектах. Одна из лучших jRPG в истории, в которую нужно играть только на PC.
Плюсы
— Восхитительная графика;
— Трогательный сюжет;
— Харизматичные персонажи;
— Увлекательный геймплей;
— Очень много хороших мини-игр;
— Отличный открытый мир;
— Удобное управление;
— Завораживающая музыка;
— Отличная оптимизация.
Минусы
— Много вторичных второстепенных заданий;
— Фанаты оригинала будут разочарованы новой трактовкой сюжета;
— Нет русификации.
Комментарии 5
Оставить комментарий
13 часов
А вот я пока сомневаюсь играть а нее или нет 🤔
Ответить
13 часов
Почему?
Ответить
9 часов
Странно что разрабы не смогли в оптимизацию на плойке. Хотя на слабых компах все нормально. Начиная статью ожидал что качество картинки на ПК будет крутым на карточках серии 4070 и выше. А тут они прям удивили.
Ответить
Aws
6 часов
Хвалить можно сколько угодно, но в игру невозможно играть на Пк с жестким диском. Во время загрузки вылетает с ошибкой и постоянный недогруз объектов в игре. финалка 7 ремейк технически была лучше во много раз
Ответить
4 часа
В Качестве на ПС5 все вполне играется, даже на стабильных 30 фпс. И с динамикой, и с эффектами. Вот Производительность — мрак, это да. На ПС5Про все очень даже хорошо, там настройки более гибкие. Понятно что на ПК лучшая версия, но это не делает консольные версии неиграбельными.

Оригинал никогда не был депрессивный. Да, мрачные сцены там были, но большая часть игры была довольно светлой, веселой и позитивной, Реберз как раз в таком стиле эту часть оригинала и воспроизводит.
Ответить