Обзор WarioWare: Move It! Лекарство от плохого настроения

Про игры серии WarioWare довольно сложно рассказывать, так как это непривычные с точки зрения геймдизайна проекты. С одной стороны, их можно назвать сборником мини-игр, на прохождение которых требуется не больше минуты времени. С другой, полноценными пати-проектами, способными не только развлечь компанию, но и знатно развеселить. Недаром WarioWare часто включают на японских вечеринках, где зачастую людям сложно выстраивать доверительные отношения. Мы с нетерпением ждали новую часть Move it!, потому что Nintendo пообещала использовать в мини-играх весь функционал Joy-Con. В этом обзоре мы постараемся объяснить, что такое WarioWare и почему этот проект должен быть у каждого организатора вечеринок.

За пресс-копию игры для обзора благодарим компанию «Ачивка».

Жадный, толстый, вредный, но такой обаятельный

Вы наверняка знаете, кто такой Марио. Главный маскот Nintendo уже давно выбрался за рамки игровой индустрии, а его усы «проникли» практически во все сферы медиа-развлечений. А вот кто такой Варио знает далеко не каждый. Мы кратко расскажем предысторию этого героя, чтобы было проще понять суть WarioWare.

Знакомьтесь — Варио!

Изначально Варио задумывался как заклятый враг Марио. Но в роли злодея он продержался совсем недолго, дизайнеры Nintendo разглядели в персонаже скрытый потенциал. Дело в том, что у усатого толстяка получился очень интересный характер, который прекрасно лег на еще нереализованные Game Boy-проекты. Варио — ленивый, толстый, жадный и вредный мошенник, которому не нужна обаятельная принцесса или мировое господство. Его цель: заработать как можно больше денег и лечь кверху пузом на роскошном диване. В платформере Wario Land главный герой собирал монеты не для набора очков и получения дополнительной жизни, а для покупки предметов и азартных игр.

Кадр из Wario Land 4

Варио очень быстро привлек внимание аудитории владельцев Game Boy. Проекты с его участием за считанные дни становились бестселлерами. Игрокам понравился нестандартный характер персонажа и необычные геймдизайнерские находки, которые нельзя было реализовать с добросердечным Марио. Варио вредничал, грабил пиратов, разворовывал гробницы и собирал сокровища по всему земному шару задолго до появления Нейтана Дрейка из Uncharted. Толстяк в желтой кепке превратился в жадного, но добродушного антагониста, который не особо любит Марио, но при этом всегда соглашается на спасение мира от очередного злодея… за определенную плату, конечно. Эдакий Deadpool от мира Nintendo.

Вся внутриигровая графика Wario Land: Shake It! создана вручную аниматорами и художниками мультипликации

Последний полноценный платформер про Варио вышел в 2008 году. На разработку Wario Land: Shake It! потребовалось очень много сил, так как все анимации и задние фоны рисовали вручную. К сожалению, из-за слабой маркетинговой кампании и увядающей популярности Wii проект провалился в продажах. Пузатый антигерой потерял основную линейку сюжетных проектов, но не пропал с поля зрения. Варио стал постоянным гостем Mario Kart, пати-игр от Nintendo и Super Smash Bros.

Эволюция Варио в играх серии Mario Kart

Второе перерождение героя случилось на Game Boy Advance. В 2003 вышла необычная WarioWare, Inc.: Mega Microgames, которую многие критики называют одной из величайших игр в истории. Основные принципы игрового процесса вращаются вокруг концепции «много микро-игр в одном целостном проекте». Перед прохождением игроку дается простая подсказка, как решить ту или иную задачу. После начинается игровой процесс, который длится от 10 секунд до пары минут. Зачастую попадается логическая головоломка или забавная жизненная ситуация, которые легко решить, если у вас хорошая концентрация. С каждой успешно решенной задачей сокращается время на прохождение. Ставки растут, а внимание максимально концентрируется на игровом процессе. По окончании определенного количества микро-игр геймер должен пройти «сражение с боссом» — более длинную мини-игру без ограничения по времени.

Последующие части WarioWare не отличались от оригинала с точки зрения концепта, но при этом всегда предлагали новый сборник мини-игр. Разница лишь заключалась в оригинальном способе их прохождения. Каждая новая консоль Nintendo имела на борту особенность, которая использовалась в эксклюзивах. WarioWare всегда использовала эти особенности по-максимуму.

Кадр из сюжетной кампании Get It Together!

Самая свежая часть WarioWare с подзаголовком Move It! вышла под конец 2023 года. Это уже вторая часть серии на Nintendo Switch. Предыдущая Get It Together! появилась на консоли в 2021 году. Проект получился довольно слабым в геймдизайне, так как имел упрощенное управление и не задействовал Motion-функции Joy-Con. Новая же часть целиком и полностью состоит из мини-игр, задействующих телодвижения. И вот про неё мы сейчас подробно расскажем.

А вы знакомы с персонажем Варио?

Результаты

Увлекательное безумие

Конечно, в WarioWare: Move It! есть одиночная кампания со странным сюжетом, но мы сомневаемся, что найдутся люди, которые купят игру именно ради истории. Вкратце объясним, что вообще происходит. Варио со своей шайкой заказывает огромное количество гамбургеров с чесноком в местной забегаловке и случайно побеждает в лотерее. Приз — билеты на райский остров. Герой собирает вещи и вместе с друзьями отправляется в приключение.

Жители «Острова заботы» дают Варио и его друзьям «Камни удачи» в форме Joy-Con. Затем герои разбредаются по острову в поисках собственных приключений. Им необходимо найти место применения своего камня, чтобы получить кусочек удачи.

«Камни удачи»

Особо останавливаться на подробном пересказе каждой мини-истории не будем, сюжет WarioWare целиком и полностью состоит из гэгов и скетчей. Например, в первой главе Варио откажется верить в сверхъестественные силы камней и бросит их в сторону. Случайным образом один из камней попадает в птицу, которая напугает слона, а тот, естественно, пнет Варио, который от удара улетит вглубь джунглей, где его возле пещеры уже поджидают аборигены. Пока герой будет уносить ноги от местных дикарей, игрок должен успешно выполнять мини-игры. В конце концов, Варио убежит от туземцев… через пропасть. Благо, срабатывает сила «Камней удачи», и толстяк приземлится на тушку летящей птицы, которой он ранее попал камнем в голову.

Как вы понимаете, сюжетные подвязки являются лишь предлогом, чтобы вы приняли Joy-Con за священные камни. Перед каждой новой мини-игрой с уникальным движением появляется инструкция, выполненная в виде таинственного пророчества. Вдобавок некоторые задания содержат в себе контекст островной тематики, поэтому местная история служит особым трамплином к погружению в мир безумных развлечений WarioWare.

Перед каждой новой мини-игрой проводится инструктаж с объяснением стартовой позы

Как только вы включите игру и посмотрите небольшую презентацию, вам будет доступно два режима: «История» и «Вечеринка». Про первый мы рассказали выше, а вот второй позволит сразу приступить к делу, если вы собрались поиграть в шумной компании. В режиме «Док-станции» в Move It! можно играть вдвоем, втроем и вчетвером. На выбор будет предложено несколько пати-игр со своими собственными правилами. Например, Galactic Conquest работает по классическим правилам Mario Party: доска, кубик, выполнение мини-задачек. А в Listen to the Doctor! поводом для битвы станет медицинское обследование с врачебной халатностью. После завершения сюжетной кампании станет доступен пятый режим, предназначенный исключительно для четверых игроков. Запасайтесь дополнительными Joy-Con, так как играть в Move It! гораздо интереснее большой компанией.

В WarioWare: Move It! более двухсот мини-игр, которые не зависят друг от друга в рамках сеттинга или особенностей выбранных правил в «Вечеринке». И хотя по традиции серии на понимание каждой микро-игры дается пара секунд, вам хотя бы заранее сообщат о стойке и правильном хвате Joy-Con. Дело в том, что весь игровой процесс завязан на физических действиях с использованием геймпада, как в WarioWare: Smooth Moves на Wii. В сюжетном режиме каждое действие расписано максимально подробно, но мы не советуем сильно увлекаться заучиванием мин-игр, так как ошибки и непонимание происходящего — основная суть серии WarioWare. Не успел разобраться в правилах за 5 секунд? Ничего страшно, попробуешь когда-нибудь еще раз.

Невозможно целостно объяснить суть всех мини-игр WarioWare. Они уникальны и отличаются друг от друга юмором, сеттингом и сутью. Например, вам предлагают поднять руки, а на экране в этом момент появляется крот в ветвистой яме. Появляется таймер и задание: «Выберитесь!». Если в вашей голове появится осознание происходящего и способ прохождения, то вы без труда выполните задачу. Замешкаетесь — проиграете. И это лишь самая простая мини-игра, которая вспомнилась. Более сложные требуют больше действий и концентрации. Например, у вас есть две руки со свечами. Необходимо поджечь фитиль на пушке, чтобы победить босса. Проблема в том, что начало фитиля находится под толстым слоем льда, а мелкие тучки, летающие по экрану, пытаются потушить руки-свечи. Понять сразу, что потушенную свечу можно заново зажечь второй рукой, практически невозможно. Добавьте к этому тикающий таймер и голос диктора, который постоянно поторапливает завершить мини-игру. Чувства азарта и напряжения при этом не отпускают до самого конца.

С каждой пройденной мини-игрой скорость будет заметно расти, а таймер давать жалкие секунды времени. Проиграть до рестарта всей главы практически невозможно. Как только счетчик жизней упадет до нуля, вас попросят повторить определенную позу с экрана, после чего вернут обратно на контрольную точку. Самые сложные испытания, которые вызвали у нас трудности, открываются после прохождения сюжетной кампании и большого количества микро-игр. Например, в режиме «Зеркальное отражение» придется в точности отзеркаливать движения партнера, так как других подсказок на экране вы не получите.

Чем больше времени будете проводить в сюжетном режиме, тем больше мини-игр откроете. Вам будет доступен музей, в котором хранятся все ранее пройденные задания. Сможете перепроходить их без каких-либо ограничений. А еще появится доступ к более сложным испытаниям, которые проблематично пройти даже «прошаренному» в WarioWare геймеру.

Простота — залог успеха

В упомянутой выше WarioWare: Smooth Moves, которая выходила на Wii, были неприятные казусы с точностью считывания движений игрока. В Move It! дела обстоят намного лучше. В геймпадах Switch стоят более совершенные гироскопы, которые прекрасно понимают свое положение в пространстве. Этой особенностью воспользовались разработчики и напридумывали для мини-игр такие позы и действия, которые невозможно аккуратно выполнить без крепления Joy-Con ремешком на запястье. Например, у нас были испытания, где нужно было крутить геймпад, словно он ковбойское лассо.

Битва с боссом

Конечно, вы всегда можете попытаться сломать систему и пройти игру, сидя на диване, имитируя телодвижения. Но тогда растеряете весь азарт и смысл WarioWare. Геймдизайнерам Nintendo удалось придумать такие позы, в которых геймпад расположен в нестандартном положении. Некоторые мини-игры практически нереально выполнить, сидя на диване. Это очень весомый плюс для игры, которая целиком и полностью завязана на телодвижениях.

В этой мини-игре используется графика из GameCube-версии Zelda

С визуальной стороны WarioWare всегда выделялась среди других проектов Nintendo своей простотой и стилизацией под флеш-игры. После финансового провала Wario Land: Shake It!, где только у главного героя было 2000 кадров ручной анимации, разработчики решили полностью сосредоточиться на геймплее с лоу-фай-графикой. А все сюжетные кат-сцены поданы через дешевые моушен-комиксы.

WarioWare — в первую очередь пати-игра, и богатая на визуал графика ей нужна в последнюю очередь. Все остальные компоненты, которые важны для веселого времяпровождения, присутствуют в полном объеме. Музыка отличная. Она задорная, веселая и подстраивается под темп каждой мини-игры. Nintendo умеет обращаться с музыкальным сопровождением в своих проектах, и Move It! не стала исключением.

Озвучка в духе японских телешоу. Проблем с оптимизацией мы не заметили. Все загружается и работает довольно шустро. Было бы странно увидеть лаги и просадки в игре, где скорость и точность действий — главные условия для успешного прохождения.

В заключение хочется отметить отсутствие русского языка, который не особо важен для прохождения сюжетной кампании, но может доставить трудности для быстрого понимания условий той или иной мини-игры. Это довольно обидно. Предыдущая WarioWare: Get It Together! была полностью переведена.

Какие игры из серии WarioWare вы пробовали?

(можно выбирать несколько ответов)
Результаты

***

WarioWare: Move It! — важная игра для любителей отдохнуть в шумной компании. Больше двадцати лет Nintendo удается придумывать сотни мини-игр, которые зачастую даже не повторяются. Игровой процесс настолько увлекателен и забавен, что понравится большинству геймеров. Главное попробовать игру самостоятельно и не смотреть, как играют другие. Пускай графически игра не отличается от своей предшественницы, лоу-фай-стилизация по-прежнему смотрится хорошо и даже уникально. Настоящий «мастхэв» для вечеринки или посиделок с друзьями. Был бы в игре соревновательный онлайн-мультиплеер, Move It! могла бы стать отличной заменой Just Dance.

+1
Сюжет
6.0
Управление
9.0
Звук и музыка
9.0
Мультиплеер
8.0
Геймплей
9.0
Графика
7.0
8.0 / 10
WarioWare: Move It! — первая игра, которая даёт понять, зачем в Nintendo Switch добавили motion-управление. Веселый, добрый и увлекательный проект, способный поднять настроение даже самым угрюмым игрокам.
Плюсы
— Очень веселый геймплей;
— Более 200 мини-игр;
— Оригинальное использование функционала Joy-Con;
— Глупый, но смешной сюжет;
— Особая лоу-фай стилизация;
— Идеальный проект для вечеринки;
— Прекрасная музыка.
Минусы
— Очень дешевые катсцены;
— Нужно вставать с дивана;
— Отсутствие весомых нововведений;
— Нет локализации.
Комментарии 7