В свое время Cuphead стала настоящим прорывом. Хардкор, сочетающийся с драйвовым скоростным геймплеем, красивой графикой и умным балансом между сложностью и проходимостью помогли проекту завоевать сердца сотен фанатов. Было лишь вопросом времени, когда концепцию захотят повторить. В коротком обзоре обсудим новинку, которая только готовится к выходу 6 сентября 2023 года — Enchanted Portals, вдохновленную творением Studio MDHR до степени смешения, но отличающуюся в самом главном.
Для разработчиков из Xixo Games Studio история про двух маленьких волшебников стала дебютным проектом. В творческой среде воровство идей — не новость. Этот процесс вежливо называют заимствованиями, однако всё должно быть в рамках разумного. Вы можете взять чужую идею, но обязаны добавить что-то свое. Нечто подобное Xixo Games Studio и сделала, вот только получилось не совсем так, как в студии рассчитывали.
Первое, чем встречает вас Enchanted Portals — до боли знакомый визуал, стилизованный под старые мультфильмы. Даже некоторые анимации один в один списаны с героев Cuphead. Закрадывалась мысль, что проекты, возможно, как-то связаны, а мы наблюдаем предысторию странного мира Чашека и Кружека, но нет.
Двое молодых магов (мальчик и девочка) находят старинный фолиант и тут же начинают пробовать высокоуровневое волшебство порталов. Миры, куда герои попадают, оказываются крайне враждебными, поэтому незадачливой парочке придется использовать весь свой немногочисленный волшебный арсенал, чтобы уйти живыми.
В качестве оружия — традиционные волшебные палочки, которые могут стрелять одним из трех видов заклинаний: огонь, лед или кислота. У большинства врагов есть ауры соответствующих цветов. Убить противников другим заклинанием не получится.
Проходили Cuphead?
Пройти опросТут сразу открывается первая проблема геймплея — сломанная динамика. В Cuphead приходилось выбирать пару вариантов «патронов» лишь перед уровнем, после чего игрок на это уже не отвлекался. Геймер концентрировался на происходящем и сохранял темп, подбирая лишь бонусы и жизни. В Enchanted Portals вы вынуждены постоянно притормаживать и нажимать дополнительные кнопки. При этом огонь, вода и яд ничем не отличаются, кроме цвета. Даже тот факт, что зеленые выстрелы летят сразу в трех направлениях на практике ничего не дает.
Главная фишка игры становится ее основным минусом. Проходя уровни, вы очень быстро начинаете скучать. Прерваться не получится: не прошли мир до конца — придется начинать заново. Отстрел призраков или иных существ больше походит на осторожные дуэли, что, конечно же, даже не рядом с зубодробительным экшеном Cuphead.
Вторая проблема — боссы. В игре про чашки они были сложными, но интересными. Последующие стадии главных злодеев могли изменить ситуацию боя почти полностью, приходилось адаптироваться налету. В Enchanted Portals все гораздо проще. Стадии тоже есть, вот только разработчики ошибочно решили, что сложность — это когда много. Боссы спамят одинаковыми атаками, но так часто, что окна ответной атаки иногда нет вовсе. Это не челлендж, а просто издевательство.
***
К сожалению, Enchanted Portals — пример того, что оригинал чаще всего лучше любых копий. Разработчики прилежно повторили все основные механики и визуал Cuphead, но совершенно не уловили главного — умного и отточенного до мелочей геймплея. Чтобы воссоздать его — недостаточно «вдохновляться», тут нужен собственный талант.
Будете пробовать Enchanted Portals?
Пройти опросПро капхед можно много чего говорить. Учитывая что её делали 4 человека. И вообще разработка началась ещё в лохматом 2010 дома у разработчиков. Потом её представили на E3 и людям она зашла. И то как мастерски они выдержали стиль мультов 30 годов. Кто то скажет с халтурили в графики. Но нет она такой спициально создавалась. Так что это особенность. А так это хороший Run and Gun в стили контры и метал слага + платформинга побольше. А так вообще она напоминает именно контру хард корпс ибо именно она была побольшей части босс рашем и обычных мобов было мало.
Тип ещё на Сычём рофлят. Не понимая что такую мощность до этого в портативки не пихали. А так Нинтендо в принципе выжимают максимум из своих платформ. В плане мощностей и геймплея нестандартного. Этого у них не отнять уж точно. Да понятно дело не тянет СЫЧ мощностей PS 4 и XBOX ONE. А ПК тем более намного мощнее просто учитывая что мульти-платформу делают то мы видим скачок во всём только с релизом нового поколения.
Я не правильно наверно выразился. Я про то что СЫЧ в первозданном виде новинки не тянет. Их все урезают. Да даже не новинки в принципе большие и хорошие игры. Ибо портативок таких же мощный как обычный пк или хотя бы как консоли предыдущего поколения нет. Тот же ведьмак к примеру вышел ,но урезанный. С другой стороны Ведьмак в сумке это уже пушка. Да и пс5 или бокс новый до пк по мощностям не дотягивают.
Админ не играл в капхед, наверное:
Так как бы там всегда 2 варианта, и их часто нужно менять
аа..ну да 2 тогда получается. но их можно в перерывах между миссиями было менять под кажд. уровень.
я если че вот это самое https://steamcommunity.com/id/Pinkie_Winkie/stats/268910/achievements/
я считал это все-таки способностями, ну и да, их выбираешь перед уровнем и все. не нужно каждые два шага переключаться постоянно. в этой игре это именно патроны, которые не отличаются никакими свойствами кроме цветов. если мысль не ясна – переформулирую в обзоре, спасибо
Геймплей вполне себе можно подправить, например разнообразить атаки боссов, не сказал бы, что это совсем уж провал. Крепким середняком назвать можно, да и таких игр в принципе очень мало, так что почему бы и нет.
надо будет попробовать как нить её, по стилю рисовке очень симпатично смотрится