Приветствую вас, дорогие друзья. Готовьтесь к разговору об игре, которая буквально перевернула с ног на голову мое представление о современных играх. Кажется, что эта игра не просто воплощение чьей-то фантазии, а настоящая, спрятанная где-то альтернативная реальность. Так или иначе, но такие игры как BioShock всегда притягивали к себе игроков словно магнитом. Но в прошлом удача повернулись к серии спиной. Именно благодаря этому случаю воздержаться от скептических заявлений было крайне сложно.
Честно говоря, я никогда не был фанатом этой серии и относился, скорее, к тому самому числу скептиков. Да что там я, сама студия-основатель Irrational Games, несмотря на успех BioShock, не верила в возможность продолжения игры. Поэтому она поручила разработку продолжения игры филиалам 2K Games и Arkane Studios. Получился довольно неуверенный сиквел, который стал черным пятном на фоне оригинала. Тем не менее, работа над BioShock 2 оставила шрам на Arkane Studios, которая в прошлом году более чем удачно выстрелила подобием BioShock под названием Dishonored.
После неудачного сиквела разработчики Irrational Games, схватившись за голову, кинулись спасать свое детище, которое, не умея плавать, барахталось в руинах Восторга, города из оригинальной игры. Главный вопрос заключался в том, смогут ли разработчики удержать серию BioShock на плаву, и сможет ли она поразить и взбудоражить умы игроков так же, как это было в первый раз? На этот вопрос дало ответ неописуемое великолепие, имя которому BioShock Infinite.
Сразу скажу — сюжет просто невероятен, и очень большая его часть завязана на религии и подразумевании тайного смысла в каждом слове. Этот факт становится понятен практически в самом начале игры, а точнее по прибытию в парящий над облаками город Колумбия, который является полной противоположностью Восторга, города, который находился под водой. Сюжет развивается плавно и бережно, как будто заманивая в сети нашего нового главного героя — агента Букера ДеВитта (Booker DeWitt).
Именно его, естественно не за малый гонорар, попросили вытащить из Колумбии некую девушку по имени Элизабет, которую, следуя описанию, держат в этом городе, как «принцессу в золотой клетке». Позже становится ясно, что у нашего главного героя не совсем светлое прошлое, так как после беззаботных похождений по улочкам города прохожие узнают в нём лжепророка, который, судя по развешанным по всему городу постерам, может сбить всю паству Камстока, архитектора и создателя порхающего города с истинного пути.
Сам же город буквально пропитан идеологической пропагандой Камстока. Вся эта идеология только прикрытие для страшной и тайной системы. Мы начинаем понимать это, когда нам предлагают бросить бейсбольный мяч в привязанных к столбикам людей. И тут сюжет показал, что значит динамика и неожиданность, ведь буквально за несколько секунд вы становитесь главным врагом власти и практически всех граждан в городе. С этого момента мы ввязываемся в неприятности, сопоставимые только уровню проблем в GTA. Несмотря на все беды, которые ливнем падают нам на голову, мы продолжаем поиски Элизабет, что, по правде говоря, оказывается не очень-то и простым заданием.
Хотя после того, как вы ее найдете, цель покинуть город живыми кажется и вовсе недостижимой, особенно если учесть, что вас преследует весь этот сектантский сброд. Интрига, которая будет сопровождать вас при прохождении игры, и интерес к ней, который не ослабнет ни на секунду, — это, безусловно, заслуга великолепнейшего и одного из сильнейших игровых сюжетов. Он был вписан в мир игры талантливо прорисованным жирным шрифтом, что позволило поднять атмосферу в игре на высочайший уровень.
Кстати об игровом мире. Помните, однажды я сказал, что мир в Far Cry 3 очень, очень и очень разнообразен? Так вот, то были семечки, так как BioShock Infinite убежал в этом плане так далеко, что его даже на Bugatti Veyron не догонишь. Как только ты попадаешь в Колумбию, то понимаешь смысл слова «красотища». Да, не просто красота, а именно красотища! Колоссальная и упорная работа художников превратила этот поднебесный город в живое воплощение мечты. Разработчики не только нарисовали игровую вселенную со своими особенностями, нет, они пошли куда дальше, вдохнув в город жизнь.
В итоге Колумбия получился просто восхитительным городом. По его улочкам хочется бродить вечно. Кругом много прекрасных площадей, строений и статуй. Каждый ларек в игре доступен для исследования. Так же в игру вернулись голосовые записи, которые позволяют узнать разные интересные факты о городе, его истории и развитии. Вот несколько интересных особенностей системы коммуникации Колумбии: город окутан системой воздушных рельсов, за которые цепляются вагончики с пассажирами, мосты не поднимаются, а опускаются — весь город построен и функционирует вопреки всем стандартам, которые действуют на земле. Отдельного разговора заслуживает его атмосфера: она не имеет подобия или аналогов, это уж точно. Здесь, над облаками, все выглядит настолько ярко и величественно, что это даже не с чем сравнить.
Архитектура и дизайн игровых уровней Колумбии проработаны до мелочей. Они как будто сами подталкивают игрока к разнообразному прохождению. Хочешь несись в лобовую атаку с гранатометом в руках, а хочешь выманивай врагов на себя по одному и истребляй их с помощью снайперской винтовки, хочешь зацепись крюком за те самые воздушные рельсы и, паря над врагом, закидай его гранатами. Из-за такой ожесточенной войны город будет разрушаться у вас на глазах, что будет не самым приятным зрелищем.
Механика в игре тоже подверглась заметным изменениям. В основном это случилось из-за роли Элизабет в игре. После вашей с ней встречи она будет преданно следовать за вами по игре, помогать вам и делиться боеприпасами при перестрелках. Характер Элизабет — это тоже нечто неописуемое. Она и мудрая, и красивая, и очень дружелюбная девушка. И смотреть на то, как тяжело и живо она переступает через свои принципы в ходе побега из города очень интересно. В такие чувственные моменты невольно вспоминаешь об Аликс из Half-Life 2, ведь она так же бережно прикрывала вашу спину на протяжении игры. И у такой игры были и есть существенные плюсы, вы уж поверьте на слово. Игра с компаньоном, пусть и искусственным, вызывает куда больший интерес у самого игрока.
Интерес вызывает не только геймплей игры, но и ее стилевое оформление, благодаря которому она выглядит просто бесподобно. Ярко и по-новому светло выглядит палитра красок Unreal Engine 3, который, благодаря численным модификациям, показал превосходное качество графики.
А теперь стиль, о котором можно говорить вечно. Он величествен, великолепен, восхитителен и неповторим. Дизайн и архитектуру города нельзя сравнивать с остальными, даже самыми прекрасными игровыми городами. Все выполнено в каком-то невероятном сочетании авангардизма, барокко и модернизма. Выглядит это еще более красочно и впечатляюще, нежели звучит. Каждый уголок в городе как будто прошит тоненькой золотой нитью. А цветы... Вся Колумбия утопает в цветах. Моментами, погрузившись в атмосферу игры с ног до головы, так и хочется учуять их дивный аромат.
Озвучка в игре тоже на высочайшем уровне. Музыкальное сопровождение удачное и полностью вписывается в атмосферу. Музыка, которая играет на радио, полностью соответствует музыке, популярной в начале 20-го столетия. Но нелепости, по правде говоря, встречаются. Например, на вывеске кинотеатра, который засветился в первом портале Элизабет, можно увидеть объявление о премьере 6 эпизода «Звездных Воин» (хорошо еще, что не третьего эпизода Half-Life 2).
Жаль, что в игре нет русской озвучки, хотя оригинал отлично проработан. Для меня игра на английском уже давно не проблема, но есть все-таки игроки, которым удобнее будет начать знакомство с игрой на русском языке. Кроме того, игра ведь с интересным сюжетом, и тупо читая весь сценарий в виде титров особого удовольствия не получить.
Тем не менее, друзья, нужно переходить к итогам. И это очень сложно. Очень сложно, ведь BioShock Infinite невозможно описать словами, а итоги подводить нужно. Irrational Games подарили нам исключительный шедевр нашего времени, на который нужно равняться всем и каждому. И если еще раз задать тот же вопрос: «Смогли ли разработчики удержать серию BioShock на плаву?», то я смело отвечу, что они смогли даже больше — они научили BioShock летать.
Но я тут поузнал многое и...