Вчера состоялся официальный запуск бесплатной версии Destiny 2 — одного из самых амбициозных шутеров для текущего поколения консолей и PC. Об особенностях новой версии игры редакция VGTimes писала в соответствующей заметке. В рамках этого этого текста мы расскажем о том, как Bungie разошлась с Activision, а Destiny 2 фактически получила второе рождение.
История с «разводом» разработчиков Destiny и Activsion началась в январе 2019 года. Именно тогда на официальном сайте Bungie появилась информация о расставании авторов и издательства.
«В 2010 году, когда компания Activision стала нашим партнером, индустрия видеоигр выглядела совсем по-другому. Будучи независимой студией, которой предстояло создать совершенно новую игру, мы искали партнера, готового сделать этот шаг в неизвестность вместе с нами. Мы были уверены в созданной нами концепции Destiny, но для того, чтобы выпустить игру подобного масштаба, нам нужен был уже зарекомендовавший себя издатель», — написала Bungie.
В официальном сообщении, помимо бахвальства цифрами («…Мы выпустили более 50 млн копий игры и расширений по всему миру») содержалась крайне ценная для фанатов информация: все права на бренд остаются за Bungie и в дальнейшем именно разработчики будут определять судьбу Destiny.
Тогда, в январе, не было ясно, что именно ждет проект. В своем заявлении Bungie рассказала о некоем «переходном периоде», который уже начался. Переедет ли Destiny на новую платформу? И, если да, то когда? Ответов не было. Официальные службы Battle.net заявляли, что сервисы проекта работают без изменений.
А вот для Activision новость о расставании с брендом принесла одни лишь неприятности. У компании просто-напросто рухнули акции — почти на 7%. Сам издатель в документе для Комиссии по ценным бумагам и биржам США заявил, что потеря Destiny не должна повлиять на финансовые результаты за 2019 год.
Это заявление, впрочем, совсем не успокоило акционеров Activision Blizzard. От их имени юридическая компания Kuznicki Law PLLC начала судебное разбирательство. По мнению адвокатов, представители Activision распространяли «ложные заявления» и не раскрывали всех деталей расставания с Bungie. В частности они не уточняли, что это событие отразится на финансовом благополучии компании.
Kuznicki Law настаивала, что Activision намеренно не сообщала о реальном положении дел. Обманутыми якобы оказались те, кто приобретал доли в компании с 2 августа 2018 года по 10 января 2019.
Тем временем дела у Bungie шли своим чередом. Геймеры играли в Destiny 2 на PC (Battle.net), PlayStation 4 и Xbox One, а компания — вовсю готовилась к некоему официальному анонсу, который должен был пройти в рамках прямой трансляции.
За некоторое время до нее издание Engadget «случайно» опубликовало заметку о будущем игры. В ней говорилось в частности о том, что Destiny 2 переедет в Steam, получит бесплатную версию и новое дополнение под названием Shadowkeep.
Собственно, во время самой трансляции эта информация полностью подтвердилась. Кроме того, стало известно, что Shadowkeep будет поддерживать кросс-сохранения для всех платформ, включая PlayStation 4, а заодно лишится эксклюзивного контента — им ранее могла похвастаться версия для приставки от Sony.
Тогда же Bungie назвала дату выхода бесплатной версии Destiny 2. Второе рождения игра должна была получить 17 сентября.
Впрочем, скоро лишь сказки складываются. В первых числах августа стало известно, что свежее дополнение вместе с бесплатной версией выйдут 1 октября. А несколькими месяцами ранее Bungie рассказала о том, что их игра не связана с магазином Valve эксклюзивным контрактом. Это значит, что Destiny 2 может появиться в Epic Game Store или любой другой цифровой площадке.
Что касается новой идеологии проекта, то она, по словам генерального менеджера проекта Марка Ноузворти (Mark Noseworthy) проста: Destiny 2 должна стать игрой, которую можно зависнуть с друзьями, независимо от платформы.
И вот настал момент релиза. Что же произошло? Настоящий взрыв! Всего за сутки мультиплеерный боевик занял первое место в топе продаж Steam. Причем речь не идет о бесплатной версии — люди покупают издание, включающее в себя свежее дополнение. Цена вопроса — почти 2000 рублей. Вторую строчку занял Shadowkeep, третью — DLC под названием Forsaken. Таким образом, Destiny 2 целиком и полностью оккупировала площадку от Valve, сместив на четвертую строчку многообещающий клон Dark Souls под названием Code Vein.
Но и это еще не все. Спустя некоторое время после появления в продаже свежего DLC и бесплатной версии разработчики оказались вынуждены отключить серверы игры — они просто не выдержали нагрузки.
Впрочем, довольно скоро ситуацию исправили, предупредив при этом, что на входе могут возникнуть очереди. Желающих слишком много.
***
Destiny 2 стала просто таки идеальным примером игры-сервиса, которая после расставания с большим издательством не только не загнулась, но получила второе рождения. Что дальше? В ближайшие несколько лет Bungie выпустит как минимум одну игру — правда не во вселенной Destiny. Будет ли третья часть? Некоторые всерьез считают, что нет. Якобы компания бросит все силы на поддержку второго выпуска. Мы же выводы делать не спешим. В этой индустрии все слишком быстро меняется.