Stellaris — глобальная стратегия в реальном времени с огромным количеством контента. Paradox Interactive в лучших традициях студии добавила в DLC множество механик и нововведений, которых хватит ещё на два проекта. Для закаленных космических управленцев, которые исследовали оригинал вдоль и поперек, мы собрали самые лучшие моды: на новые корабли, расы, традиции, технологии и события.
Некоторые модификации улучшают интерфейс, другие обновляют графическую составляющую. Большинство же вводит в игру новый контент, например, технологии и модификаторы. Даже поодиночке подобные моды могут значительно повлиять на баланс, а вместе — преобразить игру до неузнаваемости.
Большинство модификаций ставятся через «Мастерскую Steam», но мы также расскажем, как скачать моды с Nexus или, используя сторонние сервисы, установить моды из мастерской напрямую в локальные файлы игры.
Какие моды вам нравятся больше всего?
Пройти опросОбратите внимание: Stellaris часто обновляется, поэтому проверяйте даты обновления модов в мастерской и следите за заметками авторов — некоторые модификации не работают на актуальных патчах. В таком случае вы можете отключить автообновление игры в Steam и дождаться, когда все моды в вашей сборке заработают на новой версии.
Для установки модификаций через мастерскую достаточно перейти на страницу нужного мода и нажать кнопку «Подписаться». При следующем запуске клиента Steam программа автоматически скачает и установит модификацию. За прогрессом скачивания можно следить на вкладке «Загрузки».
Чтобы скачать моды из мастерской, к примеру, на GOG-версию игры, придётся приложить некоторые усилия и прибегнуть к сторонним сервисам.
Вот подробная инструкция, но следует учитывать, что не для всех загрузок из Мастерской этот способ может сработать:
Также вы можете воспользоваться для скачивания другими сервисами, например вот этим, но не все из них способны скачивать крупные модификации.
После того, как вы скачали модификацию, вам необходимо её установить. Раньше для этого достаточно было скопировать папку с модом в определенную директорию, но с определенной версии разработчики всё значительно усложнили. Теперь на GOG-версии игры необходимо «регистрировать» мод через новый лаунчер. Для этого:
При установке модов на GOG-версию придется проделать подобные шаги со всеми устанавливаемыми модификациями. Если мод не активировался — перейдите на вкладку «Игровые наборы» и проверьте, активен ли он там.
Как мы уже сказали, процесс установки модов на Steam-версию, напротив, максимально прост и удобен. Теперь же перейдём к самим модификациям.
В оригинальной Stellaris игрок может построить более десяти мегасооружений — колоссальных объектов, которые дают мощный бонусы к исследованиям, энергии и другим параметрам. Мод Gigastructural Engineering & More увеличивает число сооружений в пять раз, добавляя 44 новых проекта.
В игре появятся ускорители частиц, различные шахты, научные станции, защитные сооружения, миры ульев и даже Гиперкузница Нидавеллир. Конечно, не все из них идеально сбалансированы, но если вы фанат долгих и трудоемких проектов, которые в конце концов принесут большой профит — мод вам понравится.
Machine & Robot Expansion можно назвать неофициальным DLC к игре, как минимум по количеству контента. Мод сосредоточен на проработке синтетических и биомеханических рас, добавляя новые события, механики, перки, политики и сооружения.
Игрок сможет сконструировать дронов с различными свойствами, создать империю с машинным или коллективным разумом, поучаствовать в различных событиях, которые откроют доступ к редким технологиям или изменять облик империи. Модификация не просто добавляет новый способ прокачки, а перерабатывает целый пласт игры, связанный с синтетическим (машинным) путём развития цивилизации.
Real Space — одна из модификаций, которая особо не влияет на геймплей, но преображает космос. После установки звезды в галактике получат свой класс, к ним добавятся новые типы, в игру перенесутся больше сотни реально существующих звездных систем, а планеты преобразятся. Игрок получит более красивый и разнообразный космос, больше похожий на настоящий.
Помимо основного мода, автор предлагает установить несколько аддонов, добавляющие к планетам новые события и модификаторы или меняющие генерацию систем.
Как и предыдущий мод, Planetary Diversity разнообразит графическую часть игры. Он добавляет 54 новые обитаемые планеты со своими особенностями, событиями, а также редкие необитаемые миры.
Если вы хотите ещё больше разнообразить планеты — для мода доступно несколько аддонов с уникальными и интересными мирами: Техно-органические, Пепельные, миры Некро-ульев, Планеты-фабрики и множество других.
Если вы любите приключения капитана Шепарда, но вам не хватало стратегии по этой вселенной, Mass Effect: Beyond the Relays — ваш выбор. Автор воссоздал в Stellaris мир Mass Effect, вручную создав галактику, реализовав систему Ретрансляторов и перенеся расы пространства Цитадели в игру вместе с технологиями, перками, постройками.
При этом автор старался следовать лору игры и империи стараются вести себя так, как вели себя прототипы из вселенной Шепарда — как в плане стратегии, так и в плане стартовой экономики, занятых по лору территорий и особенностей существования.
NSC2 расшифровывается как New Ship Classes и добавляет в игру 7 новых классов кораблей, таких как Дредноуты, Авианосцы, Титаны, а также кастомное мод-меню, систему апгрейдов, новую станцию, возможность создавать гипер-пути и улучшать базы до 6 и 7 уровней.
Помимо этого, игроки смогут более гибко управлять флотилией, создавать новые специальные компоненты и оружие, а также наслаждаться новыми ивентами. В общем, модификация значительно изменяет флотилии и бои в Stellaris, особенно на поздних этапах игры.
Better Ship Behaviors — модификация, которая не добавляет большое количество контента, но сильно перерабатывает геймплей, изменяя поведение кораблей в боях. Делается это с помощью добавления специальных интеллектуальных модулей, которые можно скрафтить и установить на корабли.
Модули определяют поведение корабля в битве — «снайперы» будут перемещаться и маневрировать, артиллерия — стараться держаться как можно дальше от врага, авианосцы получат бонус к дистанции атаки, но штраф к скорости. Также мод добавляет новые модули для космических станций.
Не секрет, что с обновлениями интерфейс Stellaris всё больше походит на таблицу в Excel. Мод UI Overhaul Dynamic старается решить эту проблему, изменяя элементы интерфейса и адаптируя их под высокие разрешения мониторов так, чтобы текст не деформировался, а все вкладки и окна располагались информативно и удобно.
Автор переработал большинство элементов интерфейса — окна создания корабля и планеты, древо технологий и множество других элементов.
Добавляет десятки новых событий и аномалий в игру: от астероидов с лабораториями древних рас до заброшенных зоопарков и восстаний машин. Загадочные пирамиды, токсичные миры, живые астероиды, раздробленные ядра планет — в описании мода есть ссылка на список некоторых событий.
При этом мод поддерживается автором уже семь лет — с 2016 года, а количество событий исчисляется десятками. И для всех этих ивентов доступен русский перевод.
В оригинальной Stellaris авианосцы больше походят на корабли Зерглингов. Они забрасывают противника «мясом» из истребителей, стремясь продавить оборону. Strike Craft Diversity перерабатывает эту механику, добавляя истребители, перехватчики, бомбардировщики и другие типы «малой авиации». Всё для того, чтобы сделать сражения авианосцев более интересными и захватывающими.
Помимо новых типов кораблей, мод добавляет 18 новых компонентов, три технологии, две секции корабля, черту адмирала и множество мелких улучшений и правок. Например, время запуска авиации ускорено, а их дальность увеличена.
Ещё один мод, который затрагивает разнообразие планет в игре. Он добавляет больше 400 модификаторов. Большинство из них генерируются при создании галактики, но есть и исключения.
Некоторые модификаторы просто дают бонусы, другие добавляются капельку лора, третьи открывают события или отсылают к DLC игры, как, например, планета, оставленная падшей цивилизацией.
Ещё одна модификация от того же автора. На этот раз для игроков, которым не хватает технологий в Stellaris. Она добавляет 125 новых технологий, которые схожи с ванильными. Некоторые из них являются редкими и уникальными.
Большинство технологий появляются после выполнений определенных условий — открытия других технологий, освоения определенных планет, выполнения некоторых событий. Также стоит знать, что часть из них пропадёт из пула исследований на поздних стадиях, если вы не успели их открыть. В целом мод не добавляет чего-то принципиально нового, но может разнообразить «научные» цивилизации.
Данный аддон можно назвать ещё одним неофициальным DLC, так как он сосредоточен на добавлении нового пути развития — Улья. Игрок сможет создать цивилизацию-сверхразум или империю, состоящую из одного гигантского живого организма, где обитают множество симбиотических видов.
Модификация добавляет как визуал для цивилизации, так и новые события, планетарные модификаторы, работы, уникальное колоссальное оружие и другие вещи, свойственные цивилизациям-ульям.
No Clustered Starts — маленький мод, сильно перерабатывающий темп игры. Добавляет новую настройку на экране генерации галактики, которая позволяет равномерно распределить их по миру игры. Отныне на старте вы не столкнётесь с кучей соседей и не будете тесниться на маленьком участке карты.
Все цивилизации равномерно распределены по галактике и на первых этапах игры велика вероятность, что вы даже не столкнетесь с соседями продолжительное время. А значит, ваша империя сможет разрастись, открыть больше систем, пережить различные события и развиться без каких-либо помех.
По мнению автора мода, Stellaris не хватает жизни. Большинство событий отображаются простыми числами и никак не подкрепляются лором. Модификация стремится разнообразить жизнь вашей империи, добавляя множество различных событий, связанных с особенностями цивилизации.
Игрок встретится с восстаниями роботов и фракций, забастовками из-за автоматизации, оппозицией, культистами и со множеством других случайных ивентов. Общее количество слов событий — больше 30 тысяч. При этом ИИ также сталкивается с различными решениями, и это существенно влияет на развитие игры.
Ещё один мод, который сосредотачивается на углублении определенного аспекта игры. На этот раз целью стали древние и угасшие цивилизации, а если точнее — их наследие.
Игрок получит возможность исследовать древние технологии, получит доступ к уникальным ресурса — Стеллариту и Тёмной Материи, а также сможет расширить армию, построить новые мегаструктуры и бросить вызов новым фракциям.
Мод добавляет 520 технологий, разделенных на пять уровней (тиров), усиливает фракцию Кураторов и вносит множество других изменений в игровой процесс.
Автор Resolutions Expanded считает, что резолюций в игре слишком мало, поэтому активно работает над расширением этой механики. На данный момент мод добавляет 47 новых резолюций — 5 категорий с 2-3 подкатегориями.
Вы можете повлиять на культуру империи, расширить власть над мегасооружениями, повлиять на здравоохранение, безопасность и другие аспекты жизни вашего государства.
Возвышения — механика в Stellaris, которая позволяет в корне изменить империю и сделать её лучше и совершеннее. В оригинале игрок может выбрать между синтетическим, биологическим и псионическим путями. Мод значительно расширяет эту механику, добавляя 29 новых продвинутых возвышений, увеличивая количество слотов и изменяя некоторые аспекты игры для баланса.
Игрок сможет стать повелителем планет, заявить о себе как о защитнике галактики, начать жить в космосе, строя Пустотные Цитадели или освоить Трансцендентное Обучение. На открытие всех путей развития уйдет не одна партия.
Аддон не обновлялся четыре года, но всё ещё спокойно устанавливается на актуальные версии игры, ведь он не влияет на геймплей, а лишь преображает космос.
За основу были взяты фотографии NASA и скайбоксы EVE online — планеты и звезды обзавелись новым визуалом. Некоторые игроки Stellaris в Steam давно установили этот мод и уже забыли, как выглядит ванильная игра, считая, что проект от Paradox Interactive всегда был таким завораживающим.
Завершим нашу подборку проектом по переводу большого количества модификаций, о многих из которых мы рассказали ранее. Установив Rus Perevod, вы сможете спокойно наслаждаться нововведениям на родном языке, не выпадая из космической атмосферы проекта.
Также на странице мода вы найдёте Google-таблицу со списком переводов для многих модов на Stellaris.
* * *
Несмотря на некоторые минусы и огрехи, которые Paradox Interactive допускает в своих проектах, трудно спорить с тем, что её игры — одни из наиболее проработанных и масштабных стратегий в игровой индустрии.
Stellaris, приправленная модами и DLC, может увлечь не на десятки, а на сотни часов. Главное грамотно устанавливать модификации, следить за производительностью и совместимостью их друг с другом.
Что вы думаете об игре? Сколько модов вы устанавливаете и устанавливаете ли вообще? Как часто вы запускаете Stellaris?
Что вам нравится в Stellaris больше всего?
Пройти опросНичего так особо в Стелларис не нравится, ну зверушки порой забавные, политкоординаты норм...
В то же время совершенно нереалистичная эеономика — например, почему с одной звезды я могу получить, скажем, 5 энергии, и больше никак, а с другой только 5 науки? Бред же )) Ещё бред возможность менять "на рынке" всё что угодно на энергию и наоборот. С кем меняетесь?? Дурацкая система гипертоннелей, "усталости от войны", даже если это микровойна, итд итп.
Аддоны вроде Real Space одобряю, но ЭТУ игру это не спасёт.
Люблю опросники