Ремейк Resident Evil 4 станет хитом? Наш прогноз после знакомства с демоверсией

До релиза Resident Evil 4, одной самых ожидаемых игр года, осталось всего две недели. Студия Capcom выпустила демоверсию, в которую можно играть без каких-либо временных ограничений. Как большой фанат серии Resident Evil и человек, который прошел четвертую часть более семи раз на шести разных консолях, хочу рассказать, как изменилась игра, и почему геймплейная фабула геймдизайнера и отца серии Синдзи Миками (Shinji Mikami) прекрасно работает даже спустя 19 лет.

Революционная Resident Evil 4. Почему ее любят и ненавидят

Чтобы понять, почему ремейк удовлетворит фанатов Resident Evil, которые любят «четверку», и фанатов, которые ее не любят, нужно немного углубиться в историю и разобраться, что представляла собой игра 19 лет назад. Более подробно этот вопрос я раскрою уже в полноценном обзоре, а пока оставлю лишь краткую выжимку из особенностей проекта.

Мерзкие регенераторы

Четвертая Resident Evil разрабатывалась в очень сложных условиях. Геймдизайнера Синдзи Миками (Shinji Mikami) не устраивало, что серия его игр не эволюционирует в геймплейном плане. Проект за годы разработки менял руководителей и игровые концепции до тех пор, пока сам Синдзи не решился взяться за разработку. Так в игре появилась камера из-за плеча, которая в дальнейшем стала фирменной чертой всех экшенов от третьего лица. Сюжет сделали более голливудским, а геймплей приобрел явные экшен-черты, которые и по сей день присутствуют в серии Resident Evil. В общем, Миками не просто переизобрел геймплейную фабулу, но определил дальнейшее развитие всех сюжетных экшен-игр и хорроров.

За 19 лет игра ни капли не устарела внешне

Сейчас на Metacritic у Resident Evil 4 значится 96 баллов. Эту невероятно высокую оценку игра получила заслуженно. В 2004 году её геймплей был глотком воздуха в застоявшихся геймдизанерских рамках игровой индустрии. Игра получила очень крутую по тем временам графику, а сюжетная кампания воспринималась настоящим блокбастером.

Мини-босс Эль Гиганте

При этом Resident Evil 4 была крайне разнообразной и давала игроку намного больше контента, чем современные игры с открытыми мирами. Продуманные до мелочей уровни, разнообразные тактики в борьбе с противниками, интересные боссы и узнаваемые фишки серии Resident Evil — печатные машинки, травы, экономия ресурсов, ключи и головоломки — радовали игроков и критиков. Большинство фанатов до сих пор с теплотой вспоминают четвертую часть и перепроходят её на новых игровых системах. Студия Capcom портировала Resident Evil 4 на всевозможные консоли.

Каждая битва с ключевым боссом давала уникальный опыт в игровом процессе

Ругали четвертую часть в основном за уход от канонов классических «Резидентов». Кого-то смущало отсутствие зомби в качестве противников, а кому-то не нравилось смещение жанра в экшен. Больше всего критиковать игру стали после неудачного ПК-порта. Тогда на рынке уже существовали Gears of War и другие экшены, в которых можно передвигаться во время прицеливания, а управление камерой было более удобным и продуманным. Чуть позже Capcom добавила в порт прицеливание с мыши, но это лишь усугубило ситуацию, испортив весь геймдизайн и баланс Resident Evil 4. Игра превратилась в обычный экшен, в котором патронов и прочих ресурсов хватало с избытком.

В прошлом году состоялся релиз фанатского ремастера. Его разрабатывали восемь лет

Ругали Resident Evil 4 еще и за отсутствие серьезных хоррор-элементов. Скримеров было мало, нагнетание атмосферы достигалось только за счет игровой музыки, а противники нисколько не пугали. По личным же ощущениям, играя в далеком 2004 на старом телевизоре и GameCube, игра постоянно держала в напряжении. Сказать, что Resident Evil 4 — это не хоррор, не могу. Конечно, сейчас, в эпоху высоких разрешений, четкой и яркой картинки, игра действительно ощущается менее страшной. Испытание временем как экшен Resident Evil 4 прошла успешно, а вот как ужастик — нет. Слишком сильно эволюционировал хоррор за 10 лет. Только по этой причине ремейк рано или поздно должен был случиться.

Как вы относитесь к оригинальной Resident Evil 4?

Результаты

Capcom держит планку

Resident Evil 4 — это полностью авторское произведение, и я очень переживал, что студийный ремейк без Синдзи Миками может растерять свои лучшие черты. Capcom удалось сделать очень крутой ремейк второй части, который по геймдизайну был улучшенной классической «четверкой». Для ремейка Resident Evil 4 мало просто прикрутить возможность ходить во время прицеливания. Для сюжетного блокбастера и ориентированного на экшен произведения требовалось больше работы над фундаментом геймдизайна, чтобы усилить имеющиеся положительные стороны оригинала и избавиться от недостатков в хоррор-составляющей.

Ремейк получил более контрастную цветокоррекцию

По трейлерам было сложно понять, что будет представлять собой ремейк Resident Evil 4. К счастью, Capcom дала возможность пощупать игру в небольшой демоверсии Chainsaw Demo. За 20 минут невозможно увидеть все геймплейные изменения, но основные особенности приятно удивляют.

Первую стычку с деревенщиной обыграли в катсцене, а не через геймплей

Главное, что хочется отметить, — это не ремейк второй части с новым сеттингом. Разработчики сделали героя более подвижным и резвым. Им удалось сохранить темп оригинала и не превратить игру в неторопливый хоррор. При этом ремейк не превращается в бездумный отстрел всего и вся, а дает более обширные геймплейные возможности. Патронов стало заметно меньше, при этом враги не умирают от пары попаданий. Система зрелищных добиваний осталась, но срабатывает только от прицельного попадания в голову. Деревенщины (враги) стали более резвыми и спринтом перемещаются к герою, заставляя маневрировать и перемещаться по локации.

В помещениях игра отчетливо напоминает Resident Evil 7

Если оригинальная игра при использовании мыши превращалась в тир, то ремейк лишает такого преимущества. Противники стали «толще», рассчитывать на пистолет с дробовиком в большинстве случаев бессмысленно. Приходится активно пользоваться добиваниями, ножом и играть по-стелсу. Леон научился пригибаться и действовать скрытно. Так игрок будет экономить боеприпасы и избавляться от большинства противников на карте.

Стелс-режим

Нож теперь имеет полоску состояния, пользоваться им на постоянной основе не получится. Если раньше мы могли уронить врага на землю и добить ножом, то теперь необходимо думать, а не сохранить ли нож для более серьезной битвы? В ремейке он теперь не только орудие для истребления деревенщин, но спасение в контратаках. Увидеть QTE мне не удалось, а вот отбрасывать врагов мощным ударом ножа в шею — приходилось.

Сюжетный пролог существенно изменен в пользу саспенса и хоррора. В помещениях меньше света и больше жутких декораций, которые интересно разглядывать. В демо испытываешь большее напряжение, чем от всей оригинальной Resident Evil 4. Вот ты расправился с первым врагом, как слышишь, что в дом вошло еще несколько. Патронов меньше одной обоймы, а впитывают пули супостаты очень хорошо. В этот момент работает классический прием survival horror: жутко идти навстречу опасности, и ты ищешь лазейки, чтобы избежать столкновения.

Переговоры по коммуникатору заменили на катсцены

Сама локация от первого дома до деревни существенно урезана. То ли это в демоверсии так сократили, то ли разработчики намеренно укоротили путь. Нет собаки, которую нужно спасти из капкана. Нет динамитных растяжек и караулящих в лесу деревенщин, которые, заметив Леона, бегут в деревню, чтобы предупредить об опасности. При этом узнаваемые черты уровня остались: небольшой сарай с затаившимся врагом на месте, деревня, по которой нужно бегать от бесконечный толп обезумивших селян, не изменилась. Фанатам, изучившим ее в оригинальной игре, будет просто сориентироваться на местности.

Все ключевые фичи из оригинала — баррикады, использование лестницы, гранаты и «флешки», бензопильщик с мешком на голове, крики врагов на испанском, комбинирование трав и тетрис-инвентарь — остались на своих местах. Новая Resident Evil 4 — аккуратный ремейк, который бережно осовременивает классику, а не перекладывает сюжет на новый геймдизайн, как это случилось с ремейком второй части.

Улучшенный визуал и хорошая производительность

Делать окончательный вывод о визуале по демоверсии рано. Но показанное приятно удивляет. Движок RE Engine — один из самых технологичных в индустрии, способный показывать современную картинку и обеспечивать хорошую производительность. Resident Evil 7 и по сей день выглядит настоящим некстгеном. А в ремейке Resident Evil 4 визуал прокачали еще сильнее за счет детализации и бесчисленного количества мелочей на локациях.

Каждое помещение заполнено мелкими предметами

У противников очень четкие текстуры и дотошно проработанные модели. Все окружение воссоздано по технологии фотограмметрии, и на фоне всех недавних релизов каждая локация в Resident Evil 4 поражает детализацией и проработкой. В сети жалуются на реалистичный дождь в геймплейных трейлерах, но могу сказать, что в живую игра выглядит намного лучше, чем в видеороликах. Причем Capcom отреагировала на жалобы и обещает исправить эффект ливня.

Из минусов хочется отметить изменившееся звуковое сопровождение. Музыка в Resident Evil всегда славилась своей атмосферностью. Если в ремейке второй части музыка стала приглушённее, менее выразительной, то в ремейке «четверки» — она абсолютно безвкусная. Вдобавок, музыкальное сопровождение сложно выделить из-за огромного количества фоновых звуков, а то, что отчетливо слышно, звучит скучно. Напомню, что оригинальная Resident Evil 4 держала в напряжении за счет качественного саундтрека.

С производительностью в демоверсии Resident Evil 4 полный порядок. У игры огромное количество гибких настроек, которые помогут найти баланс между приятной картинкой и приемлемой частотой кадров. Важно отметить, что ремейк очень прожорлив на видеопамять, и максимальный потенциал визуала можно раскрыть только с двенадцатью гигабайтами.

Будете играть в ремейк Resident Evil 4?

Результаты

***

В целом впечатления от демоверсии положительные. Видно, что разработчики с энтузиазмом подошли к осовремениванию культовой классики. Все фичи оригинала на месте, а недостатки и устаревшие механики заменили на что-то более новое, но не вредящее сеттингу. После прохождения демки у меня появилось желание пройти весь ремейк Resident Evil 4 на релизе, от начала до конца. Релиз 24 марта на PC, Xbox Series X, PlayStation 5, PlayStation 4.

+2
Комментарии 9