Что показали в новом геймплее The Day Before. Что мертво, умереть не может?

Новая ММО-выживалка The Day Before постепенно превращается в мем. В интернете вовсю обсуждают теорию, что проекта на самом деле не существует, а вся разработка — масштабная афера. Большинство представленных геймплейных роликов — специально подготовленные кадры. «Живьем» же игру пока не видел никто. Чтобы хоть как-то успокоить журналистов и фанатов после очередного переноса, разработчики выпустили 2 февраля 2023 года целых 10 минут (!) «настоящего геймплея». Мы, конечно, посмотрели ролик и проанализировали, что происходит с The Day Before прямо сейчас.

Только мы с конем по Нью-Йорку идем

Геймплей демонстрирует путешествие двух выживальщиков через пригород мегаполиса. Вдалеке виднеются небоскребы и башни, однако до них много километров. Пока герои бродят среди частных домов не выше двух-трех этажей.

Сразу в глаза бросаются модельки персонажей, особенно женская, от лица которой и идет демонстрация. Не выделить внешнюю красоту девушки невозможно. Интересно, будут ли все героини такими? Впрочем, лицо нам почти не показывают, лишь вид со спины.

С козырей заходят

Тут же внимательные зрители отметят физику. Рюкзак на спине, волосы и даже брелок двигаются в соответствии с шагами персонажа. Вроде бы мелочи, но приятно. Второго игрока, к сожалению, рассмотреть не дали, поэтому как выглядят мужские аватары в нынешнем билде — загадка.

Графика — еще один важный аспект. Закатное солнце отлично подходит для демонстрации местных красот. В лужах отражаются электрические столбы, тени постепенно удлиняются, а каждый дом не похож на предыдущий (хотя бы внешне). Нечто подобное мы видели еще до даунгрейда в самых первых роликах Tom Clancy's The Division.

При ускорении начинает уменьшаться полоска выносливости. Других показателей персонажа на экране нет. К этому мы вернемся позднее.

Кажется, что далеко не во все дома, магазины и помещения можно зайти. Выживальщики изучили коттедж, где на входе приветливо горел свет. Многие другие дома по пути были просто закрыты. Забегая вперед — в городе схожая ситуация. Лишь некоторые магазины доступны для исследования и там, вопреки апокалипсису, исправно горит яркий свет. Забавно.

Внутри дома доступны лишь некоторые предметы и верстак. Первым делом персонаж отправляется именно к нему. Разобрав несколько бытовых предметов, вроде радио и зажигалки, девушка получает дополнительные ресурсы. Подобная механика встречается практически в любой игре с крафтом — ничего удивительного. Далее нам показывают создание расходников и кастомизацию автомата.

Тут следует остановиться подробнее. Во-первых, героиня во время крафта просто стоит и никак не взаимодействует с окружением. Учитывая нацеленность проекта на реализм, выглядит это нелепо. Во-вторых, далеко не все запчасти оружия влияют на его характеристики. Параметров не так уж много, и все они стандартные: мощность, дальность, устойчивость и скорострельность.

При установке новых компонентов меняются лишь полоски потенциального развития пушки. А полосы реальных характеристик остаются неизменными. Получается прокачивать оружие придется как-то иначе, а на верстаке можно лишь открыть возможности для этого. Система выглядит слишком громоздкой.

После крафта героиня осматривает несколько шкафов. В самом действии нет ничего примечательного, кроме, разве что, скорости, с которой происходит взаимодействие. Удерживать нужную кнопку придется ооочень долго.

Вопрос в другом — если перед нами ММО в едином открытом мире, значит ли это, что кто-то из первых игроков просто соберет все ресурсы, оставив других ни с чем. Ни о каком респауне изоленты или банок газировки речи пока не шло, ведь тогда пропадет элемент выживания. Было бы интересно узнать подробности.

Выйдя из дома, герои отправляются в город. Здесь еще одна важная деталь. Каждую брошенную машину можно открыть и осмотреть. Есть ли смысл собирать весь встречающийся хлам — непонятно.

Буквально через пару секунд выживальщики сталкиваются с группой зомби, и тут бросается в глаза первый ощутимый минус настоящего билда игры. Врагов трое, однако зомби погибают буквально от пары выстрелов и вообще не представляют хоть какой-то угрозы. В городе также встретятся зараженные, но и они банально не успевают добежать до героев.

Поближе зомбей рассмотреть не дали

Если ничего не изменится, то и два десятка таких противников убить труда не составит. Надо учитывать, что перед нами все-таки ММО, а значит должны быть уровни и рейды на особенно мощных монстров или бандитов. Пока все выглядит реалистично, но абсолютно неинтересно.

Возможно, основной угрозой станут люди с таким же оружием, что и у вас, но тогда зачем вообще нужны зомби. В той же Days Gone мутанты представляли гораздо большую опасность и реально влияли на геймплей. В The Day Before зараженные, похоже, не менее быстрые и активные, однако совершенно беспомощные.

В городе выживальщики первым делом идут в подсвеченный магазин, в котором работает сигнализация. Девушка сразу же пытается ее выключить, хотя и не очень понятно зачем. Зомби звук не привлекает, да и в округе пусто.

Процесс взлома обставлен интересно. На панели несколько клавиш более стертые, чем остальные. Из них и нужно составить комбинацию. При ошибке правильные цифры горят на несколько секунд дольше остальных, что позволяет постепенно найти верную последовательность.

Справившись с сигнализацией, девушка подбирает ценные вещи из заботливо оставленной сумки и идет вперед по улице.

В городе впервые отчетливо замечаешь важную особенность окружения — пустоту. Демонстрация идет уже 6 минут, а герои просто бродят, лишь один раз вступив в короткую перестрелку. Очень надеемся, что это просто особенность раннего билда и какие-то интересные активности добавят в будущем. В противном случае перед нами какой-то симулятор пылесоса, собирающего по углам хлам на огромной пустой карте.

Немного позже герои замечают впереди скопление зомби. Серьезная опасность им не грозит — противников чуть больше, чем было до этого. Камера переключается на вид от первого лица, после чего выживальщики решают обойти зараженных стороной, лишив нас хоть чего-то интересного.

Далее еще один магазин, в котором множество пустых холодильников, но после изучения оказывается, что внутри есть припасы.

Еще одна секундная перестрелка, и нам впервые показывают инвентарь. Сделан он максимально аскетично и без деталей. Однако нас интересуют показатели персонажа, которые, наконец-то, можно изучить. Параметров, за которыми нужно следить, три: здоровье, энергия и жажда. Если для анализа состояния персонажа придется постоянно открывать инвентарь, процесс будет не просто долгим, но еще и максимально унылым. Очень странное решение.

Герои попадают на большой перекресток, где можно оценить масштабы карты. Разработчики действительно замахнулись на нечто огромное, однако если город останется таким же пустым — смысла в километрах немного. К тому же не совсем понятно, сколько мест открыто для изучения. Если все эти небоскребы не более чем декоративные стены с двумя-тремя магазинами, вряд ли проект ждет успех.

Внимательные зрители заметят парящие в воздухе листовки, однако эффектов ветра, как и дыма или любых других, нет. Думается, их еще добавят в будущем.

На последних минутах девушка заходит в одно из зданий. Все воссоздано с фотографической точностью, однако пятеро беспомощных зомби снова заставляют задуматься, что приключение в мире постапокалипсиса выглядит уж слишком простым.

Персонажа какого пола чаще выбираете для игры?

Результаты

Что же в итоге

Демонстрация оставляет противоречивые чувства. С одной стороны игра точно существует, и работы проделано немало. Графика, свет, тени, реалистичная физика и масштабы приятно удивляют.

С другой — причины постоянных переносов очевидны. Игра вообще не готова. Мир пустой и скучный, анимации топорные, а иногда и их просто нет, странный подход к уведомлению игрока о состоянии персонажа, непонятная система улучшений и слабые враги. Мы уж молчим про то, что зомби похожи на своих собратьев из других подобных проектов как две капли воды, не имея хоть каких-то запоминающихся черт.

Выживание в The Day Before тоже прикручено как будто для галочки. Если следить нужно лишь за обезвоживанием и энергией, особого челленджа в этом нет.

Стоит понимать, что ролик был, скорее всего, вынужденной мерой для успокоения игроков и журналистов. Но при том, что демо было заранее подготовлено и продумано, впечатлить разработчикам, похоже, банально нечем.

***

К сожалению, 10 минут геймплея The Day Before оптимизма не внушают. Игра слишком сырая и совершенно не готова к релизу. Методичный сбор всякого хлама в брошенных домах и магазинах — не то, что ждешь от «ААА-игры про постапокалипсис», которую нам обещали. Скорее это уровень скучного симулятора бомжа.

Ждете The Day Before?

Результаты
+3
Комментарии 15