Что показали в новом геймплее The Day Before. Что мертво, умереть не может?
Новая ММО-выживалка The Day Before постепенно превращается в мем. В интернете вовсю обсуждают теорию, что проекта на самом деле не существует, а вся разработка — масштабная афера. Большинство представленных геймплейных роликов — специально подготовленные кадры. «Живьем» же игру пока не видел никто. Чтобы хоть как-то успокоить журналистов и фанатов после очередного переноса, разработчики выпустили 2 февраля 2023 года целых 10 минут (!) «настоящего геймплея». Мы, конечно, посмотрели ролик и проанализировали, что происходит с The Day Before прямо сейчас.
Только мы с конем по Нью-Йорку идем
Геймплей демонстрирует путешествие двух выживальщиков через пригород мегаполиса. Вдалеке виднеются небоскребы и башни, однако до них много километров. Пока герои бродят среди частных домов не выше двух-трех этажей.
Сразу в глаза бросаются модельки персонажей, особенно женская, от лица которой и идет демонстрация. Не выделить внешнюю красоту девушки невозможно. Интересно, будут ли все героини такими? Впрочем, лицо нам почти не показывают, лишь вид со спины.
Тут же внимательные зрители отметят физику. Рюкзак на спине, волосы и даже брелок двигаются в соответствии с шагами персонажа. Вроде бы мелочи, но приятно. Второго игрока, к сожалению, рассмотреть не дали, поэтому как выглядят мужские аватары в нынешнем билде — загадка.
Графика — еще один важный аспект. Закатное солнце отлично подходит для демонстрации местных красот. В лужах отражаются электрические столбы, тени постепенно удлиняются, а каждый дом не похож на предыдущий (хотя бы внешне). Нечто подобное мы видели еще до даунгрейда в самых первых роликах Tom Clancy's The Division.
При ускорении начинает уменьшаться полоска выносливости. Других показателей персонажа на экране нет. К этому мы вернемся позднее.
Кажется, что далеко не во все дома, магазины и помещения можно зайти. Выживальщики изучили коттедж, где на входе приветливо горел свет. Многие другие дома по пути были просто закрыты. Забегая вперед — в городе схожая ситуация. Лишь некоторые магазины доступны для исследования и там, вопреки апокалипсису, исправно горит яркий свет. Забавно.
Внутри дома доступны лишь некоторые предметы и верстак. Первым делом персонаж отправляется именно к нему. Разобрав несколько бытовых предметов, вроде радио и зажигалки, девушка получает дополнительные ресурсы. Подобная механика встречается практически в любой игре с крафтом — ничего удивительного. Далее нам показывают создание расходников и кастомизацию автомата.
Тут следует остановиться подробнее. Во-первых, героиня во время крафта просто стоит и никак не взаимодействует с окружением. Учитывая нацеленность проекта на реализм, выглядит это нелепо. Во-вторых, далеко не все запчасти оружия влияют на его характеристики. Параметров не так уж много, и все они стандартные: мощность, дальность, устойчивость и скорострельность.
При установке новых компонентов меняются лишь полоски потенциального развития пушки. А полосы реальных характеристик остаются неизменными. Получается прокачивать оружие придется как-то иначе, а на верстаке можно лишь открыть возможности для этого. Система выглядит слишком громоздкой.
После крафта героиня осматривает несколько шкафов. В самом действии нет ничего примечательного, кроме, разве что, скорости, с которой происходит взаимодействие. Удерживать нужную кнопку придется ооочень долго.
Вопрос в другом — если перед нами ММО в едином открытом мире, значит ли это, что кто-то из первых игроков просто соберет все ресурсы, оставив других ни с чем. Ни о каком респауне изоленты или банок газировки речи пока не шло, ведь тогда пропадет элемент выживания. Было бы интересно узнать подробности.
Выйдя из дома, герои отправляются в город. Здесь еще одна важная деталь. Каждую брошенную машину можно открыть и осмотреть. Есть ли смысл собирать весь встречающийся хлам — непонятно.
Буквально через пару секунд выживальщики сталкиваются с группой зомби, и тут бросается в глаза первый ощутимый минус настоящего билда игры. Врагов трое, однако зомби погибают буквально от пары выстрелов и вообще не представляют хоть какой-то угрозы. В городе также встретятся зараженные, но и они банально не успевают добежать до героев.
Если ничего не изменится, то и два десятка таких противников убить труда не составит. Надо учитывать, что перед нами все-таки ММО, а значит должны быть уровни и рейды на особенно мощных монстров или бандитов. Пока все выглядит реалистично, но абсолютно неинтересно.
Возможно, основной угрозой станут люди с таким же оружием, что и у вас, но тогда зачем вообще нужны зомби. В той же Days Gone мутанты представляли гораздо большую опасность и реально влияли на геймплей. В The Day Before зараженные, похоже, не менее быстрые и активные, однако совершенно беспомощные.
В городе выживальщики первым делом идут в подсвеченный магазин, в котором работает сигнализация. Девушка сразу же пытается ее выключить, хотя и не очень понятно зачем. Зомби звук не привлекает, да и в округе пусто.
Процесс взлома обставлен интересно. На панели несколько клавиш более стертые, чем остальные. Из них и нужно составить комбинацию. При ошибке правильные цифры горят на несколько секунд дольше остальных, что позволяет постепенно найти верную последовательность.
Справившись с сигнализацией, девушка подбирает ценные вещи из заботливо оставленной сумки и идет вперед по улице.
В городе впервые отчетливо замечаешь важную особенность окружения — пустоту. Демонстрация идет уже 6 минут, а герои просто бродят, лишь один раз вступив в короткую перестрелку. Очень надеемся, что это просто особенность раннего билда и какие-то интересные активности добавят в будущем. В противном случае перед нами какой-то симулятор пылесоса, собирающего по углам хлам на огромной пустой карте.
Немного позже герои замечают впереди скопление зомби. Серьезная опасность им не грозит — противников чуть больше, чем было до этого. Камера переключается на вид от первого лица, после чего выживальщики решают обойти зараженных стороной, лишив нас хоть чего-то интересного.
Далее еще один магазин, в котором множество пустых холодильников, но после изучения оказывается, что внутри есть припасы.
Еще одна секундная перестрелка, и нам впервые показывают инвентарь. Сделан он максимально аскетично и без деталей. Однако нас интересуют показатели персонажа, которые, наконец-то, можно изучить. Параметров, за которыми нужно следить, три: здоровье, энергия и жажда. Если для анализа состояния персонажа придется постоянно открывать инвентарь, процесс будет не просто долгим, но еще и максимально унылым. Очень странное решение.
Герои попадают на большой перекресток, где можно оценить масштабы карты. Разработчики действительно замахнулись на нечто огромное, однако если город останется таким же пустым — смысла в километрах немного. К тому же не совсем понятно, сколько мест открыто для изучения. Если все эти небоскребы не более чем декоративные стены с двумя-тремя магазинами, вряд ли проект ждет успех.
Внимательные зрители заметят парящие в воздухе листовки, однако эффектов ветра, как и дыма или любых других, нет. Думается, их еще добавят в будущем.
На последних минутах девушка заходит в одно из зданий. Все воссоздано с фотографической точностью, однако пятеро беспомощных зомби снова заставляют задуматься, что приключение в мире постапокалипсиса выглядит уж слишком простым.
Персонажа какого пола чаще выбираете для игры?
Что же в итоге
Демонстрация оставляет противоречивые чувства. С одной стороны игра точно существует, и работы проделано немало. Графика, свет, тени, реалистичная физика и масштабы приятно удивляют.
С другой — причины постоянных переносов очевидны. Игра вообще не готова. Мир пустой и скучный, анимации топорные, а иногда и их просто нет, странный подход к уведомлению игрока о состоянии персонажа, непонятная система улучшений и слабые враги. Мы уж молчим про то, что зомби похожи на своих собратьев из других подобных проектов как две капли воды, не имея хоть каких-то запоминающихся черт.
Выживание в The Day Before тоже прикручено как будто для галочки. Если следить нужно лишь за обезвоживанием и энергией, особого челленджа в этом нет.
Стоит понимать, что ролик был, скорее всего, вынужденной мерой для успокоения игроков и журналистов. Но при том, что демо было заранее подготовлено и продумано, впечатлить разработчикам, похоже, банально нечем.
***
К сожалению, 10 минут геймплея The Day Before оптимизма не внушают. Игра слишком сырая и совершенно не готова к релизу. Методичный сбор всякого хлама в брошенных домах и магазинах — не то, что ждешь от «ААА-игры про постапокалипсис», которую нам обещали. Скорее это уровень скучного симулятора бомжа.
Ждете The Day Before?