Warhammer 40,000: Darktide удалось разорвать порочный круг отвратительных игр по «Вахе»? Мнение
Игры по вселенной Warhammer снова в моде! За последнее время мы получили отличную стратегию Total War: Warhammer 3, кооперативный шутер Darktide, пошагово-ролевую Chaos Gate — Daemonhunters и даже мультяшный сайд-скроллер Shootas, Blood & Teef. Warhammer 40,000: Darktide явно выделялась среди прочих игр в гримдарк-сеттинге и была одним из самых ожидаемых проектов минувшего года. Еще бы, в студии Fatshark работают преданные фанаты вселенной Warhammer.
В сети сложилось ошибочное мнение, что Darktide — это третья Vermintide, только с пушками и в сай-фай сеттинге. Сходство, несомненно, есть. Кооперативный экшен, орды противников, поиск гримуаров, густая атмосфера и еще целый ворох мелочей, которые Fatshark не рискнула менять в угоду новизны ощущений. При этом в Darktide достаточно уникальных механик, которые существенно меняют привычный для Vermintide геймплей. Я провел достаточно времени в Warhammer 40,000: Darktide, чтобы рассказать, стоит ли игру покупать в данный момент, а также почему игру не стоит пропускать всем фанатам «Вахи».
Сюжет Darktide, который не все увидели
После релиза Warhammer 40,000: Darktide я только и слышал, что «в игре нет сюжета, зачем они позвали писателя Дэна Абнетта (Dan Abnett), если в игре отсутствуют скриптовые сцены и эпичные сражения с боссом?» Весьма абсурдные заявления в адрес мультиплеерной сессионки, которой только предстоит нарастить «контентное мясцо» и стать своеобразной вариацией Destiny.
Left 4 Dead, Payday, GTFO и подобные игры спокойно обходились без сюжетных заставок и скриптовых сцен. В L4D-подобных проектах все перипетии между персонажами и объяснение вселенной всегда происходили во встроенных в геймплей диалогах. Darktide четко соблюдает традиции жанра и выводит диалоговое повествование на новый творческий уровень.
Сначала пользователю предлагают выбрать предысторию своего персонажа: с какой он планеты, какие события повлияли на его судьбу, чего он боится, за что его посадили в тюрьму. На основе выбранных ответов строится характер вашего героя и генерируются реплики, которыми он будет пользоваться во время внутриигровых диалогов. Разговоры между сопартийцами будут опираться не только на стартовые выборы, но и на контекст происходящего: условия миссии, успехи, неудачи, эффективность выполнения задания и так далее. Для реализации данной повествовательной системы Дэну Абнетту пришлось написать более 75 тысяч уникальных строк диалогов.
И эти диалоги действительно неплохо написаны. Игра учитывает выборы, сделанные командой из четырех человек, и составляет из них интересные перипетии между героями. Конечно, без изъянов в диалоговой системе не обошлось. Если на вечеринку заглянет несколько ботов, будьте готовы слушать одинаковые изречения — Darktide не пытается рандомизировать предыстории для заготовленных заранее компьютерных болванчиков.
Хотя, конечно, многие русскоязычные пользователи в полной мере не смогут оценить проделанную работу Fatshark и Дэна Абнетта. Не каждый игрок готов читать субтитры, попутно отбиваясь от полчищ нечисти. Без дубляжа вся прелесть диалогов системы улетучивается. Многие игроки упускают огромные куски сюжета и лора, а затем пишут в отзывах Steam, что в Darktide вообще нет сюжета, вся игра состоит из разрозненных карт с общим хабом. Это неверно.
Завязка Darktide происходит на борту тюремного транспорта «Танкред Прайм», который перевозит заключенных на планету Атома Прайм. После внезапной атаки последователей бога Хаоса Нургла игрок выбирается из тюремной камеры и спасет дознавателя инквизиции Золу. Последняя в благодарность за спасение забирает главного героя с тюремного корабля, предлагает стать добровольцем под началом Инквизиции и отправиться в город-улей Терциум, чтобы расследовать появление еретиков. С этого момента игроку предстоит выслуживаться перед вышестоящими чинами и укреплять свой авторитет, выполняя небольшие задания на улицах мегаполиса.
Огромный город Терциум переполнен ордами зомби, проповедниками с оружием в руках, уродливыми монстрами, последователями Адептус Механикус и еретиками. Вам, как одному из членов инквизиции, предстоит истреблять эту нечисть собственными руками. В отличии от известных всем космодесантников, герои Darktide представляют собой расходный материал — пушечное мясо. Типичные представители вселенной Warhammer 40,000, которым не суждено получить индивидуальную миниатюрку для настолки. По мере продвижения по карьерной лестнице, будут показывать коротенькие кат-сцены, где высокопоставленные инквизиторы повторяют излюбленную фразу Кратоса из God of War — «Ты еще не готов! Продолжай заслуживать доверие!»
В Darktide нет безумной истории с эпическим размахом. Весь сюжет — это локальные мини-вылазки, в которых повествование ведется от лица четырех протагонистов. Разработчики пообещали развивать игру в сюжетном плане. В ближайших крупных обновлениях они планируют добавить глобальные события, которые в дальнейшем будут развиваться с каждым новым DLC. Нечто подобное мы видели в дилогии Destiny. В базовой версии Darktide есть лишь размашистый лор и невнятная экспозиция. Все остальное появится чуть позже.
Главное, что нужно знать перед покупкой Darktide, это не сюжетное приключение вроде Necromunda: Hired Gun и Space Hulk: Deathwing, а мультиплеерная сессионная игра с детально проработанным лором Warhammer 40,000.
Какая игра по Warhammer 40,000 вам понравилась?
Left 40K Dead: Darktide
За что безоговорочно хвалят Darktide, так это за боевую систему. Fatshark взяла всё самое лучше из своей Vermintide 2 и адаптировала под Warhammer 40,000 с огнестрелом, еретиками и шизанутыми персонажами. Для тех, кто пропустил вторую Vermintide, напомню: игра без преувеличения считается эталонной наследницей Left 4 Dead. Там были профессиональный ИИ-режиссер, расставляющий противников под игровую ситуацию, орды противников, мини-боссы, черти, которых лучше не беспокоить, и еще десятки выверенных до мелочей особенностей кооперативного экшена.
В Darktide игрок может выбрать один из четырех классов: ветеран-стрелок (акцент на дальний бой), здоровенный огрин (местный танк), псайкер-психокинетик (что-то вроде мага) и изувер-проповедник (ставка на ближний бой). При этом игра не заставляет выбирать какую-то определенную специальность, без которой невозможно пройти то или иное задание. Да, у каждого класса свои черты и способности, но за счет разнообразной экипировки без проблем можно переориентировать танка-огрина в дамагера с крупнокалиберным пулеметом.
Стрелять в Darktide приходится едва ли не чаще, чем сражаться топорами и бензопилами. На более высоких уровнях сложности противников с пушками и пулеметами становится так много, что игнорировать огнестрельное оружие невозможно. Помимо обычных противников с автоматом наперевес, вас будут постоянно тревожить снайперы, убивающие с пары попаданий, огрины с пулеметами, обычные пулеметчики и минометчики, гренадеры, трапперы и еще целая пачка адаптированных под вселенную Warhammer 40,000 мини-боссов из Vermintide 2. Все эти элитные противники не просто ждут своего часа и появляются в неожиданных местах, а реально прут на вас с огромной толпой обычных миньонов. Просто стоять и рубить мечом всех неверных банально не выходит.
Любителям отсиживаться в укрытиях и укромных местах здесь делать нечего. Fatshark подарила еретикам возможность шквального огня по игрокам в укрытиях. Из-за него ваш прицел будет мотать из стороны в сторону. Игрок также может дизморалить противников, поливая их укрытия свинцовым дождем. Вот только патроны в Darktide — довольно ограниченный ресурс, а оказаться без них перед сотней автоматчиков точно не захочется. В основном это происходит на высоких уровнях сложности.
На более низких уровнях все куда проще. Патронов много, а враги умирают быстро. Но играть с таким обилием амуниции быстро наскучивает: всё веселье при слаженной командной работе улетучивается. Низкие уровни предназначены для новичков, не знакомых с игровыми механиками. А еще для тех, кто хочется пройти задания без других игроков.
С оружием в Darktide полный порядок. Пушки громко грохочут и обладают уникальной физической моделью поведения. Забавно, что у Fatshark ганплей вышел куда более выверенным, чем у акцентированной только на стрельбе Hired Gun (обе игры по одной вселенной). Всё оружие в Darktide имеет свой вес, тип стрельбы и отточенную отдачу — стрелять не менее весело, чем рубить еретиков цепным мечом.
Сражаться в ближнем и дальнем бою одинаково увлекательно. На каждый стиль есть свои уникальные механики. В Darktide банально интереснее играть, чем в аналогичную по жанру Back 4 Blood. Если в последней вся тактика сводилась к бездумному отстрелу всего живого с микроконтролем окружения, то здесь игрокам действительно нужно планировать каждое действие и овладевать всеми доступными механиками. Каждый удачный блок, уворот и сэкономленный патрон дают шанс на успешное завершение поставленных задач.
Базовый геймплей Warhammer 40,000: Darktide выверен до мелочей, а вот сессионный геймдизайн явно пострадал от желания разработчиков создать долгоиграющую ММО. Destiny-подобная классификация оружия по уровням редкости заставляет раз за разом покупать одно и то же оружие. Всё ради растущих значений в характеристиках. При этом внешний вид амуниции не меняется. Иногда игроки вынуждены жертвовать своим комфортом и покупать пушки, которые им абсолютно не нравятся. Хочешь не хочешь, а без высоких значений в характеристиках в бою делать нечего.
Крафт и улучшение амуниции в Darktide находятся в зачаточном состоянии. Разработчики заранее добавили в игру несколько кнопок с возможностями зачаровывания оружия, но на текущий момент работают всего две. Для улучшения имеющегося оружия необходимо обшаривать локации и собирать ресурсы. Занятие не самое увлекательное, да и желаемого эффекта от улучшения можно не добиться. Все дополнительные особенности оружия выдаются рандомно.
Обрезанный в релизной версии крафт лишает игроков важной для MMO-сессионки особенности — мотивации в энд-гейме. Без бесконечного улучшения оружия и постоянной прокачки характеристик игрокам рано или поздно наскучит однообразная зачистка локаций. Есть еще еженедельные задания с рандомными наградами, но выбить что-то действительно стоящее в Darktide сложно. Модели оружия и их текстуры в большинстве случаев не меняются, а характеристики зачастую ниже текущего уровня игрока.
Darktide лишена прелестей самовыражения. Вся внутриигровая косметика за обычную валюту на текущий момент является рескином той одежды, которую вы получаете за внутриигровые достижения. В игре нет никаких способов заработать на премиальные товары. В большинстве игр с онлайн-сервисами есть какая-то валюта, которую игрок способен заработать внутриигровыми способами. Раз уж я так часто упоминаю Destiny 2, то и в ней есть «яркая пыль», которая дает возможность зарабатывать на премиальные предметы. Darktide явно нуждается в чем-то подобном. Во-первых, как игра, которая даже не является бесплатной, а во-вторых, заработок премиальной валюты поможет спасти Darktide от оттока активных пользователей. Я, конечно, понимаю, что внутриигровые товары помогают финансировать дальнейшее развитие проекта, но без нормальной системы крафта, внятного энд-гейма и адекватных социальных функции для игроков вводить внутриигровой магазин в первую очередь — не лучший вариант.
Исследовать уровни в Darktide интересно. Невооруженным глазом видно, что разработчики старались передать дух и стиль гримдарка. Подобных локации и такого трепетного внимания к деталям не часто встретишь в играх по Warhammer 40,000. К сожалению, самих уровней преступно мало. Авторы намерено попытались скрыть недостаток карт, отправляя игроков на те же самые локации, но с другой точки начала маршрута. Фактически инквизиторы зачищают единый город-улей, а значит и заимствование целых кусков карты на разных заданиях — не преступление.
Спасает от монотонности ИИ-режиссер из Left 4 Dead. Он всячески старается разнообразить игровой процесс и не дает даже секунды на отдых. То демона поставит в неудобном месте, то орду накинет, то свору собак отправит на отставшего от остальной команды игрока. А может и целую кипу мини-боссов на одном участке зареспавнить. Благодаря искусственному интеллекту, каждое приключение отличается от предыдущего, даже если оно происходит на одной и той же карте.
В Darktide нет внятного энд-гейма, разработчики выпустили недоделанную до конца игру. Лишь после полировки и насыщения проекта контентом должны добавить внутриигровые активности, нацеленные на удержание аудитории. В текущей версии ваш прогресс нацелен лишь на повышение сложности заданий. Это прогресс, к которому нужно стремиться, ведь только на четвертом (и выше) уровне раскрывается весь геймплейный потенциал проекта.
Визуальные и технические особенности Darktide
С арт-дизайном у Darktide полный порядок. Сочный арт, детализированные до мелочей улочки Терциума, яркие персонажи, доведенный до ума арсенал и дотошная реализация ключевых особенностей мира Warhammer 40,000 — в каждом игровом сегменте. Сложно даже вспомнить, в какой из последних игр по «Вахе» был настолько достоверный и убедительный гримдарк.
Через визуальный язык Fatshark пытается объяснить игроку устройство мира Darktide. Изучая окружение, вы поймете, по каким законам живет город-улей, какие банды его населяют, что вообще происходит, и почему вы должны остановить распространение ереси. Разработчики намеренно не рассказывают в устной или письменной форме обо всех особенностях Терциума, оставляя возможность самостоятельно погрузиться в жуткий и отталкивающий мир будущего.
Чтобы насладиться графикой Warhammer 40,000: Darktide, потребуется самое топовое железо. И это я еще не говорю о трассировке лучей, отражениях и продвинутых тенях, с которыми новый проект Fatshark выглядит настоящим некст-геном. Игра отказывается адекватно работать на большинстве видеокарт средне-высокого сегмента. Все дело в навороченной детализации объектов и количестве полигонов у противников. Когда в одном кадре появляются сотни гадов, десятки вспышек от взрывов и летящие из стороны в сторону кровавые ошметки, просадки FPS сложно избежать. На разрешении 1080p с включенным NVIDIA DLSS и средне-высокими настройками можно получить стабильные 65-70 кадров. Более высокие настройки, да еще и с рейтрейсингом, возможны только на видеокартах текущего поколения.
Слушать музыка Darktide — настоящее удовольствие. Датскому композитору Йесперу Кюду (Jesper Kyd) удалось передать дух Warhammer 40,000 через смесь оркестровых и электронных битов. Саундтрек отлично дополняет выстроенную разработчиками атмосферу. Каждое сражение под хоровый аккомпанемент по-настоящему радует.
Озвучка и звуковой дизайн не отстают от саундтрека. Болтать между собой любят не только игровые персонажи, но и противники. Если держаться от простых болванчиков подальше, то можно уловить много полезной информации об игровом мире. Игровой звук позволяет ориентироваться в пространстве и быть готовым к грядущим опасностям. Затяжной рев обычно предвещает нашествие орды, а истеричный ор намекает команде на скорое нападение здоровенного мутанта.
Warhammer 40,000: Darktide переполнена техническими ошибками. Вылеты, поломки игровых систем и отключения от сервера — лишь малая часть того, что может произойти. Игра иногда намертво зависает или вылетает на рабочий стол. Вышедшие патчи не исправляют проблемы, а только увеличивают периодичность вылетов. Хотите помочь разработчикам? Заполняйте отчеты об ошибках. Тестировщики в наше время в дефиците, поэтому игрокам приходится самостоятельно отлавливать информацию об ошибках и багах.
Без SSD игра невыносимо долго грузится. Только на загрузку игрового хаба может уйти больше 10 минут. При этом постоянно требуется дополнительное время на подгрузку всех анимаций, декораций и деталей на игровых моделях. На самих миссиях подобное, к счастью, не происходит, а вот в хабе подобного сплошь и рядом. Вдобавок Darktide нереально долго загружает данные с серверов. Смотреть на пустой прилавок магазина или прогрузку точки крафта приходится постоянно.
Стабильные серверы в Darktide — редкость. От вылетов в самом начале или в разгар серьезного сражения не спасет даже искренняя вера в императора. Игра обожает терроризировать низкоуровневых игроков высокой сложностью, даже если те не выбирали ее в меню. Собрать собственную команду без проблем также не получается. То один игрок подключиться не может, то второй постоянно отваливается во время подгрузки миссии, то третий отображается как офлайн-пользователь.
Но даже с вышеперечисленными проблемам я получил от Darktide массу позитивных эмоций. Это первая со времен Dawn of War 2 игра по Warhammer 40,000, от которой не хочется плеваться. Разработчики из Fatshark бережно перенесли в проект ключевые особенности выстроенной десятилетиями вселенной. У Darktide очень крутой геймплей, к которому хочется возвращаться снова и снова. Да, явно нужны полировка и десяток DLC с контентом, но даже в текущем состоянии игра способна подарить позитивные эмоции фанатам Warhammer 40,000.
Будете пробовать Warhammer 40,000: Darktide?
***
Warhammer 40,000: Darktide — яркий представитель игровой адаптации знаменитой настольной игры. Без сомнения, это самый увлекательный кооперативный шутер со времен Left 4 Dead 2. У игры выверенный до мелочей баланс между ближним и дальним боем, благодаря которому перед вами открывается безграничная свобода в планировании прохождения той или иной миссии на высокой сложности.
В Darktide заложен большой потенциал, который Fatshark обязана раскрыть в грядущих обновлениях. Утомительный прогресс между миссиями и технические проблемы — единственные аспекты, которые способны подпортить удовольствие. Разработчикам нужно было повременить с релизом и отложить игру на полгода ради полировки и дополнительного контента. А так всё круто.
-
В российский Steam внезапно вернулся кооперативный шутер Warhammer 40,000: Darktide
-
Intel i7-12700K и RTX 4080 — такой ПК нужен для максимальной графики в Warhammer 40,000: Darktide. Системные требования
-
Warhammer 40,000: Darktide больше не получится предзаказать в российском Steam
-
ТОП-50 лучших шутеров за последние 15 лет (2009—2023)
-
Представлен новый трейлер брутального шутера Warhammer 40,000: Darktide