Статьи Что не так с новой Need for Speed Unbound? Most Wanted на самых минимальных минималках

Что не так с новой Need for Speed Unbound? Most Wanted на самых минимальных минималках

Steam_shady
Читать в полной версии

Need for Speed давно потеряла свое лицо, растеряла свою уникальность. Unbound должна была стать триумфальным возвращением серии. Для этого небезызвестная Criterion Games придумала для культовой гонки новую формулу: «соево»-сюжетный «Форсаж» (The Fast and the Furious) с аниме-эффектами. Я ознакомился с десятичасовой версией Unbound и готов рассказать, что опять не так с новой Need for Speed.

Почему Need for Speed уже не та, что была раньше

За последнее десятилетие некогда популярная серия Need for Speed превратилась в никому не нужный фаст-фуд. После отвратительного ремейка Most Wanted серию будто прокляли фанаты оригинальной игры. Criterion Games больше не хотела ввязываться в авантюру под названием Need for Speed и отказалась от инноваций. Из-за этого издатель Electronic Arts отдал свою серию аркадных гонок в руки Ghost Games, надеясь, что уж эти-то парни восстановят былую репутацию NFS.

Ремейк Most Wanted (2012) избавился от одиночной кампании и был рассчитан на мультиплеерные заезды. Фанаты оригинальной Most Wanted (2005) оказались в ярости

Так почему же Need for Speed до сих пор прыгает из жанра в жанр и не может получить достойную наследницу, на которую будут равняться все последующие игры? Ответ довольно прост: Need for Speed — это авторская игра, а не конвейерный проходняк. Серия была популярной, пока за нее отвечали студии Black Box и EA Canada, и мгновенно растеряла славу после их упразднения. Обе команды работали сообща, и им долгое время удавалось выпускать абсолютно разные по духу и геймплею Need for Speed. При этом у них всегда были узнаваемый почерк и лицо.

Hot Pursuit 2 — первая игра Black Box

Каждая часть Need for Speed за авторством Black Box и EA Canada обладала уникальным стилем, крутым саундтреком и неповторимым подходом к геймдизайну. После ошеломительного успеха Most Wanted боссы Electronic Arts ожидаемо приказали выпускать игры как можно чаще. Black Box и EA Canada пришлось одновременно разрабатывать Carbon и ProStreet, что существенно отразилось на качестве. После неудачной Need for Speed: Undercover стало понятно, что разработчики из Black Box и EA Canada окончательно выгорели.

Need for Speed: Undercover

Need for Speed: The Run стала последней игрой в серии, в которой был узнаваемый почерк культовых частей из начала двухтысячных. Но крутой саундтрек, уникальный геймплей и арт-дизайн не спасли игру от провала. Игру разрабатывали на непредназначенном для гонок движке Frostbite с ограниченным бюджетом и в сжатые до критического минимума сроки. Electronic Arts сделала все, чтобы уничтожить достойную наследницу серии. The Run была хорошей игрой, но очень короткой, однообразной и технически несовершенной. В итоге студию Black Box закрыли, EA Canada реструктуризировали, а Need for Speed пошла по рукам.

Need for Speed: The Run

Из вышесказанного можно выделить ключевую мысль: Need for Speed — это аркадная гонка с уникальным стилем, крутым саундтреком и неповторимой фишкой в геймплее. Все последние игры лишены этих трех ключевых факторов, что и превратило серию в посредственную аркадную гонку.

Need for Speed Unbound

Как уже было сказано, новую Need for Speed Unbound разработала небезызвестная Criterion Games, которую мы знаем по Burnout Paradise и ремейку Hot Pursuit. Разработчики попытались учесть все факторы успеха серии, чтобы их игра отличалась от неудачных частей за авторством Ghost Games.

Какая NFS была худшей в серии?

Пройти опрос

Успех или провал?

Need for Speed Unbound — хорошая игра. После ужасных Heat и Payback в это даже весело играть. Criterion Games явно переработала физику автомобилей. Теперь машины не ощущаются утюгами на асфальте, которые только и могут двигаться в заносе. Управлять теперь комфортно.

В Unbound хорошая графика и приятная глазу детализация

Побеждать в Unbound стало сложнее. Местный искусственный интеллект не просто медленно плетется за игроком, а действительно пытается что-то сделать. Подрезает, ищет обходные пути и соревнуется со всеми участниками гонки. После аварии вы с трудом сможете догнать лидирующего противника, это обеспечивает пользователю небольшой вызов. Расслабился или забылся? Начинай сначала.

Criterion Games отказалась от введенных Ghost Games фишек с гриндом, прокачкой и уровнями. Теперь не нужно до умопомрачения накручивать круги, лишь бы продвинуться по сюжету. Вся сложность завязана на навыках игрока и его владении четырехколесным другом. Разработчики постарались уравнять тачки по мощности и управляемости. Разительных отличий между автомобилями, как в предыдущих частях, нет. Из-за этого вы можете спокойно менять машины и не переживать из-за нехватки кредитов на апгрейд новой тачки. Я уже и забыл, что для победы в Need for Speed нужен водительский опыт, а не прокачанный до максимума спорткар.

Гибкая настройка физики как в NFS (2015)

Авторам не разрешили реализовать полную разрушаемость автомобилей из-за лицензионных соглашений с владельцами торговых марок. Criterion бы с радостью создала хорошую физику на манер той, что была в Burnout, но увы. В Unbound приходится довольствоваться уже привычными неубиваемыми машинами. Это определенно портит впечатление в битвах с полицией, но не столь критично для итогового впечатления.

Собственно, полиция в Unbound есть, но погони с ней довольно ватные. Если в Most Wanted или The Run местные копы реально портили жизнь игроку и не давали скучать, то в новой Need for Speed стражам порядка на вас откровенно плевать. Гнаться за игроком они не хотят, а нарушения в двадцати метрах от патрульной машины стараются не замечать.

Если вам удалось спровоцировать полицейского, и он все-таки решил вас арестовать, на крутую погоню всё равно не рассчитывайте. На фоне постоянной критики правоохранительных органов в западных странах, Criterion решила сделать для Unbound «лайтовых» копов. Протаранили машину и поцарапали кузов? Ничего страшного, никаких последствий. Игроки, которые покупают новые части Need for Speed ради полицейских погонь, будут разочарованы.

Но если полиция в игре нормально не работает, а прокачка уровней канула в небытие, что тогда делать в Need for Speed Unbound? Проходить сюжетную кампанию! Вот только и с ней у новой игры есть проблемы.

Проблемы Need for Speed Unbound

Как вы помните, разработчики попытались учесть все факторы успеха серии, чтобы их игра стала тем самым возвращением к истокам. Первым таким фактором стал уникальный арт-дизайн. И он ужасен. Начать хотелось бы с аниме-эффектов вроде тех, что были в «Человеке-пауке: Через вселенные» (Spider-Man: Into the Spider-Verse). В игре с реалистичным окружением и транспортом они вообще не к месту. После пары заездов аниме-эффекты хочется отключить и больше никогда не видеть.

Что вы видите: грязевые волны или дым из-под колес?

Местные анимационные вставки буквально мешают гоночному геймплею. Из-за нарисованного дыма и ярких всплесков не видно дороги и соперников. Игроки будут постоянно врезаться и проклинать дизайнера, который это придумал. Хуже, когда над машиной появляются всякие значки, черепки и другой визуальный мусор, который лишь закрывает обзор. Для игры, требующей высокого навыка вождения, это серьезный недочет.

Следующий фактор успеха, который Criterion попыталась реализовать, — музыкальное сопровождение. Возможно, это слишком субъективное мнение, но здешний саундтрек вообще не к месту. Современный рэп со всех уголков мира идеально подходит спортивным играм EA, но не драйвовым заедам на крутых спорткарах. Если отключить оригинальную музыку и поставить на фон любой саундтрек из классических частей Need for Speed, игра мгновенно расцветает.

Местный сюжет сделан нарочито «молодежным». И он абсолютно не подходит Need for Speed. Помните последнюю Saints Row с её сюжетом, сбором команды мечты, стартапами и проблемами правильного питания? Повествование Unbound построено в том же духе. Молодежь занимается стритрейсингом, тюнингует машины и перебарщивает с ванильным латте. У персонажей нет проблем, они не хотят ничего делать и уверены, что в их неудачах виноваты все, кроме них самих. Помните тех крутых уличных гонщиков из Underground, Most Wanted и Carbon? А теперь выкиньте их из головы. Новая Need for Speed про молодежные заезды и унылые понты.

Сюжетные повороты списаны с Most Wanted — с кражей автомобиля и последующими попытками его вернуть. Сложилось впечатление, что Criterion не смогла закрыть гештальт после неудачного ремейка Most Wanted и решила попытаться еще раз. Даже Payback на фоне Unbound выглядит интереснее. Её сюжет хотя бы не пестрил новомодной «соевостью».

В Unbound отвратительные катсцены и стиль персонажей. Пестрых подростков будто бы рисовали под впечатлением от отечественного мультфильма «Дети против волшебников». Персонажи получились очень уродливыми. На фоне реалистичного окружения и автомобилей они выбиваются из общей картины. А вкупе с плохим сюжетом смотреть катсцены просто не хочется.

С последним фактором потенциального успеха — уникальным геймплеем — у Criterion тоже не задалось. Unbound — стандартная гоночная аркада, которая очень похожа на ремейк Hot Pursuit, но с плохой полицей, отвратными мультяшными вставками и неудачным арт-дирекшном. В ней нет ничего нового, что могло бы удивить фаната. Но управлять машинами и соревноваться — весело; впрочем, как и 12 лет назад.

Будете пробовать Need for Speed Unbound?

Пройти опрос

***

В итоге триумфального возвращения легендарной NFS не вышло. Criterion Games только предстоит поймать вайб Black Box и EA Canada. До этого авторы Burnout разрабатывали лишь ремейки Need for Speed, а Unbound — их первая самостоятельная игра в серии. Разработчикам удалось починить геймплей и сделать гоночную часть сносной. А стиль, арт-дизайн и саундтрек исправят к следующей части. Держим кулачки.

Комментарии 13
Оставить комментарий

это проходняк

Ответить
1 год

С ценником в 70баксов, так точно

Ответить
1 год
Начать хотелось бы с аниме-эффектов вроде тех, что были в «Человеке-пауке: Через вселенные» (Spider-Man: Into the Spider-Verse). В игре с реалистичным окружением и транспортом они вообще не к месту. После пары заездов аниме-эффекты хочется отключить и больше никогда не видеть.

я так понимаю их реально нельзя отключить, раз дальше про них ни слова, и нет скринов сравнения "С эффектами" и "БЕЗ эффектов"?

А худшей считаю Need for Speed: Most Wanted (2012) когда хотели протолкнуть своё недоразумение чисто из-за названия😡

Ответить
1 год

Без модов — нельзя.

С модом — можно.

Ответить
1 год

Была новость про мод, спасибо за уточнение.

Ответить
1 год

Мне та МВ зашла, правда я тогда незнал что это продолжение первой части. Вообще если разделить НФС на до и после и представить что две отдельные игры то в принципе может сойти.

Ответить
1 год

Начал давно-давно проходить серию НФС начиная с первого Underground и всё шло хорошо до Most Wanted 2005... Дальше что-то пошло не так. Прошёл, с натягом, Carbon и дальше дело остановилось. Может последующие части серии и будут нормальный и средним проходняком (я пока не знаю), но мало верится, что НФС когда-то станет такой невероятно крутой, как это было во времена Most Wanted...

Ответить

ну carbon мне зашла, со своим дрифтом. Немного была прикольная undercover, дальше мрак...

Ответить
1 год

В Carbon мне понравилось только нововведение с командой и режим "Каньон". А в целом игра, может мне показалось, но она была слишком короткой и простой😔

Ответить

да она реально была короткой и простой. это в ней я помню

Ответить
1 год

ProStreet была неплохой игрой. Да, без уличных гонок. Но с четким визуальным стилем и отличным саундтреком.

Ответить
1 год

Честно, не могу сказать. Я начал играть в неё и поиграл букально пару гонок и, что-то как не зашло пока. Наверное, из-за того, что когда слышу НФС, то сразу представляю уличные гонки, а не соревновательные по стадиону. Но всё равно я её буду проходить)
(Хорошо, что там можно отключать функции царапин и внешних поломок автомобилкй) 😅

Ответить
1 год

Дороговато для такой игры .

Ответить