Что не так с новой Need for Speed Unbound? Most Wanted на самых минимальных минималках
Need for Speed давно потеряла свое лицо, растеряла свою уникальность. Unbound должна была стать триумфальным возвращением серии. Для этого небезызвестная Criterion Games придумала для культовой гонки новую формулу: «соево»-сюжетный «Форсаж» (The Fast and the Furious) с аниме-эффектами. Я ознакомился с десятичасовой версией Unbound и готов рассказать, что опять не так с новой Need for Speed.
Почему Need for Speed уже не та, что была раньше
За последнее десятилетие некогда популярная серия Need for Speed превратилась в никому не нужный фаст-фуд. После отвратительного ремейка Most Wanted серию будто прокляли фанаты оригинальной игры. Criterion Games больше не хотела ввязываться в авантюру под названием Need for Speed и отказалась от инноваций. Из-за этого издатель Electronic Arts отдал свою серию аркадных гонок в руки Ghost Games, надеясь, что уж эти-то парни восстановят былую репутацию NFS.
Так почему же Need for Speed до сих пор прыгает из жанра в жанр и не может получить достойную наследницу, на которую будут равняться все последующие игры? Ответ довольно прост: Need for Speed — это авторская игра, а не конвейерный проходняк. Серия была популярной, пока за нее отвечали студии Black Box и EA Canada, и мгновенно растеряла славу после их упразднения. Обе команды работали сообща, и им долгое время удавалось выпускать абсолютно разные по духу и геймплею Need for Speed. При этом у них всегда были узнаваемый почерк и лицо.
Каждая часть Need for Speed за авторством Black Box и EA Canada обладала уникальным стилем, крутым саундтреком и неповторимым подходом к геймдизайну. После ошеломительного успеха Most Wanted боссы Electronic Arts ожидаемо приказали выпускать игры как можно чаще. Black Box и EA Canada пришлось одновременно разрабатывать Carbon и ProStreet, что существенно отразилось на качестве. После неудачной Need for Speed: Undercover стало понятно, что разработчики из Black Box и EA Canada окончательно выгорели.
Need for Speed: The Run стала последней игрой в серии, в которой был узнаваемый почерк культовых частей из начала двухтысячных. Но крутой саундтрек, уникальный геймплей и арт-дизайн не спасли игру от провала. Игру разрабатывали на непредназначенном для гонок движке Frostbite с ограниченным бюджетом и в сжатые до критического минимума сроки. Electronic Arts сделала все, чтобы уничтожить достойную наследницу серии. The Run была хорошей игрой, но очень короткой, однообразной и технически несовершенной. В итоге студию Black Box закрыли, EA Canada реструктуризировали, а Need for Speed пошла по рукам.
Из вышесказанного можно выделить ключевую мысль: Need for Speed — это аркадная гонка с уникальным стилем, крутым саундтреком и неповторимой фишкой в геймплее. Все последние игры лишены этих трех ключевых факторов, что и превратило серию в посредственную аркадную гонку.
Как уже было сказано, новую Need for Speed Unbound разработала небезызвестная Criterion Games, которую мы знаем по Burnout Paradise и ремейку Hot Pursuit. Разработчики попытались учесть все факторы успеха серии, чтобы их игра отличалась от неудачных частей за авторством Ghost Games.
Какая NFS была худшей в серии?
Успех или провал?
Need for Speed Unbound — хорошая игра. После ужасных Heat и Payback в это даже весело играть. Criterion Games явно переработала физику автомобилей. Теперь машины не ощущаются утюгами на асфальте, которые только и могут двигаться в заносе. Управлять теперь комфортно.
Побеждать в Unbound стало сложнее. Местный искусственный интеллект не просто медленно плетется за игроком, а действительно пытается что-то сделать. Подрезает, ищет обходные пути и соревнуется со всеми участниками гонки. После аварии вы с трудом сможете догнать лидирующего противника, это обеспечивает пользователю небольшой вызов. Расслабился или забылся? Начинай сначала.
Criterion Games отказалась от введенных Ghost Games фишек с гриндом, прокачкой и уровнями. Теперь не нужно до умопомрачения накручивать круги, лишь бы продвинуться по сюжету. Вся сложность завязана на навыках игрока и его владении четырехколесным другом. Разработчики постарались уравнять тачки по мощности и управляемости. Разительных отличий между автомобилями, как в предыдущих частях, нет. Из-за этого вы можете спокойно менять машины и не переживать из-за нехватки кредитов на апгрейд новой тачки. Я уже и забыл, что для победы в Need for Speed нужен водительский опыт, а не прокачанный до максимума спорткар.
Авторам не разрешили реализовать полную разрушаемость автомобилей из-за лицензионных соглашений с владельцами торговых марок. Criterion бы с радостью создала хорошую физику на манер той, что была в Burnout, но увы. В Unbound приходится довольствоваться уже привычными неубиваемыми машинами. Это определенно портит впечатление в битвах с полицией, но не столь критично для итогового впечатления.
Собственно, полиция в Unbound есть, но погони с ней довольно ватные. Если в Most Wanted или The Run местные копы реально портили жизнь игроку и не давали скучать, то в новой Need for Speed стражам порядка на вас откровенно плевать. Гнаться за игроком они не хотят, а нарушения в двадцати метрах от патрульной машины стараются не замечать.
Если вам удалось спровоцировать полицейского, и он все-таки решил вас арестовать, на крутую погоню всё равно не рассчитывайте. На фоне постоянной критики правоохранительных органов в западных странах, Criterion решила сделать для Unbound «лайтовых» копов. Протаранили машину и поцарапали кузов? Ничего страшного, никаких последствий. Игроки, которые покупают новые части Need for Speed ради полицейских погонь, будут разочарованы.
Но если полиция в игре нормально не работает, а прокачка уровней канула в небытие, что тогда делать в Need for Speed Unbound? Проходить сюжетную кампанию! Вот только и с ней у новой игры есть проблемы.
Проблемы Need for Speed Unbound
Как вы помните, разработчики попытались учесть все факторы успеха серии, чтобы их игра стала тем самым возвращением к истокам. Первым таким фактором стал уникальный арт-дизайн. И он ужасен. Начать хотелось бы с аниме-эффектов вроде тех, что были в «Человеке-пауке: Через вселенные» (Spider-Man: Into the Spider-Verse). В игре с реалистичным окружением и транспортом они вообще не к месту. После пары заездов аниме-эффекты хочется отключить и больше никогда не видеть.
Местные анимационные вставки буквально мешают гоночному геймплею. Из-за нарисованного дыма и ярких всплесков не видно дороги и соперников. Игроки будут постоянно врезаться и проклинать дизайнера, который это придумал. Хуже, когда над машиной появляются всякие значки, черепки и другой визуальный мусор, который лишь закрывает обзор. Для игры, требующей высокого навыка вождения, это серьезный недочет.
Следующий фактор успеха, который Criterion попыталась реализовать, — музыкальное сопровождение. Возможно, это слишком субъективное мнение, но здешний саундтрек вообще не к месту. Современный рэп со всех уголков мира идеально подходит спортивным играм EA, но не драйвовым заедам на крутых спорткарах. Если отключить оригинальную музыку и поставить на фон любой саундтрек из классических частей Need for Speed, игра мгновенно расцветает.
Местный сюжет сделан нарочито «молодежным». И он абсолютно не подходит Need for Speed. Помните последнюю Saints Row с её сюжетом, сбором команды мечты, стартапами и проблемами правильного питания? Повествование Unbound построено в том же духе. Молодежь занимается стритрейсингом, тюнингует машины и перебарщивает с ванильным латте. У персонажей нет проблем, они не хотят ничего делать и уверены, что в их неудачах виноваты все, кроме них самих. Помните тех крутых уличных гонщиков из Underground, Most Wanted и Carbon? А теперь выкиньте их из головы. Новая Need for Speed про молодежные заезды и унылые понты.
Сюжетные повороты списаны с Most Wanted — с кражей автомобиля и последующими попытками его вернуть. Сложилось впечатление, что Criterion не смогла закрыть гештальт после неудачного ремейка Most Wanted и решила попытаться еще раз. Даже Payback на фоне Unbound выглядит интереснее. Её сюжет хотя бы не пестрил новомодной «соевостью».
В Unbound отвратительные катсцены и стиль персонажей. Пестрых подростков будто бы рисовали под впечатлением от отечественного мультфильма «Дети против волшебников». Персонажи получились очень уродливыми. На фоне реалистичного окружения и автомобилей они выбиваются из общей картины. А вкупе с плохим сюжетом смотреть катсцены просто не хочется.
С последним фактором потенциального успеха — уникальным геймплеем — у Criterion тоже не задалось. Unbound — стандартная гоночная аркада, которая очень похожа на ремейк Hot Pursuit, но с плохой полицей, отвратными мультяшными вставками и неудачным арт-дирекшном. В ней нет ничего нового, что могло бы удивить фаната. Но управлять машинами и соревноваться — весело; впрочем, как и 12 лет назад.
Будете пробовать Need for Speed Unbound?
***
В итоге триумфального возвращения легендарной NFS не вышло. Criterion Games только предстоит поймать вайб Black Box и EA Canada. До этого авторы Burnout разрабатывали лишь ремейки Need for Speed, а Unbound — их первая самостоятельная игра в серии. Разработчикам удалось починить геймплей и сделать гоночную часть сносной. А стиль, арт-дизайн и саундтрек исправят к следующей части. Держим кулачки.
-
«За 8 лет они смогли сделать хорошую физику» — как геймеры в Steam оценили Need for Speed Unbound
-
Need For Speed Unbound уже вышла: первый геймплей в 4K и сравнение версий для PC, PS5 и Xbox Series X
-
Геймер воссоздал в Need For Speed Unbound кринжовую копию Джонни Сильверхенда из Cyberpunk 2077 и показал, что получилось
-
Утек новый геймплей Need for Speed Unbound. В нем можно увидеть всю гонку целиком и полицейскую погоню
-
Авторы Need for Speed Unbound придумали, как порадовать фанатов культовой Most Wanted