Статьи Анонсирован ремейк «Ведьмака» — почему первая The Witcher была крутая, и что нас ждёт в будущем

Анонсирован ремейк «Ведьмака» — почему первая The Witcher была крутая, и что нас ждёт в будущем

MadKnight
Читать в полной версии

Никто этого не ожидал, а CD Projekt RED взяла и анонсировала ремейк первой The Witcher. Причём делать игру будут на Unreal Engine 5, а значит графон обещает быть на уровне. В честь этого знаменательного события мы решили вспомнить, чем была хороша первая часть великой польской трилогии, и почему этот ремейк точно стоит ждать.

«Его звали Геральт из Ривии...»

Начать стоит, конечно же, с сюжета. Каждая из трёх игр про Геральта предлагала отличную основную историю, плавно развивающуюся на протяжении всей серии, а также множество побочных квестов. Однако первая часть во многом особенная. В ней сильнее всего чувствовались атмосфера и «дух» книжной серии.

Разработчики не надеялись на мировой успех, поэтому делали проект, что называется, «для фанатов». Почти все узнаваемые черты первоисточника мгновенно угадывались и в игре. Не располагающий к себе Геральт, всеобщий расизм к эльфам и краснолюдам (гномам), глуповатые крестьяне, придворные интриги, юмор и самое главное — та самая серая мораль и выбор меньшего зла.

Более того, так как в книгах часто упоминался «ведьмачий нейтралитет», в игре вы тоже могли иногда не занимать какую-то одну сторону, и двигаться по собственному пути. Сейчас подобный подход для RPG редкость.

Открывающая заставка до сих пор выглядит как полноценный короткометражный мультфильм

Из-за технических ограничений мир не был бесшовным и делился на несколько больших локаций. Впрочем, их было немало: Каэр Морхен, Вызима, пригород, болота — вот лишь малая часть тех мест, где предстояло побывать ведьмаку. При этом каждая территория под завязку наполнена различными побочными квестами, одни из которых представляли собой стандартную охоту на монстров, другие же — полноценные сюжеты, развивающиеся через несколько глав.

Последствия выборов тоже были весьма однозначные и настигали Геральта, как правило, очень быстро. Благодаря этому до самого финала не покидало ощущение, что Белый волк действительно влиял на окружающий его мир, а решения получали большую значимость.

Иногда CD Projekt RED не стесняясь цитировала книги, из-за чего смысловое наполнение игры ощущалось полнее и ближе к литературному первоисточнику. Важно отметить, что «Ведьмак» стала продолжением истории оригинального Геральта. Не будет спойлером сказать, что в концовке саги беловолосый погибает в глупой схватке с крестьянами. Многим такой финал показался уж слишком мрачным, однако Анджей Сапковский (Andrzej Sapkowski), написавший всю серию романов, никогда не отличался вниманием к мнению фанатов.

Нужна была немалая смелость, чтобы решиться сделать героем того самого Геральта из Ривии, не переписывая его сюжет, а продолжая с того места, где, казалось, никаких многоточий быть не может. В интернете полно видео, где разработчики вспоминают, как проходили обсуждения. Делать RPG с конкретным персонажем, чей характер и взгляды на жизнь уже сформированы — значит лишать игроков определенной свободы, но в итоге риск оправдался.

Заставок в игре почти не было, зато были арты

Сейчас уже мы точно можем сказать, что Геральт из Ривии не только стал отличным протагонистом, но и очень понравился фанатам, которые выступили первыми покупателями будущего хита. Именно в первой части Белый волк сильнее всего походил на своё описание из книг.

Никаких гор мышц и идеального тела. Убийца чудовищ всегда был худощавым и болезненно бледным. Измученное страшными экспериментами, а также постоянным голодом и недосыпом лицо — язык не поворачивался назвать его красивым, хотя многие чародейки находили в нём некую особенную мужественность. Важно и то, что ведьмаки не носили тяжёлые доспехи — это мешало в борьбе с монстрами, где важнее всего сохранять нечеловеческую скорость и координацию.

Все эти детали в полной мере реализовали и в игре. Меняя мечи, герой всегда оставался в одной и той же одежде, а лицо его мало походило на внешность голливудского актёра. В дальнейшем разработчики всё-таки отошли от канона в угоду большей популярности персонажа, поэтому Белый волк резко похорошел. Тем ценнее та самая первая часть.

Раз уж мы вспомнили про мечи, несколько слов заслуживает боевая система. И была она на любителя. Геральт владел несколькими боевыми стилями, каждый из которых подходил под разные ситуации. Также сохранялась важная особенность двух клинков — стальной для людей и серебряный для монстров. Атаки происходили автоматически, но нужно было следить за ритмом и вовремя нажимать «удар», чтобы Геральт наносил больше урона и исполнял сложные комбо.

Лес в ремейке должен выглядеть особенно круто

Многим не зашла однокнопочная боёвка, однако назвать её простой или глупой нельзя. Все важные атрибуты профессии Геральта скрупулёзно воссоздали. Перед сражениями (и во время) он мог пить эликсиры, усиливающие те или иные показатели и способности, а также пользоваться знаками, которых было целых пять. По мере прокачки ближнего боя комбо также усложнялись. В сумме всё это открывало внушительный простор для разнообразия и различных билдов.

Нравится ли вам Геральт как главный герой игры?

Пройти опрос

«Эй, Геральт, какая рифма к слову «ведьмака»?»

К сожалению, сегодня о первой части мало кто помнит. Временной разрыв между началом истории и её концом составил долгие восемь лет. The Witcher 3: Wild Hunt стала настолько успешной, что многие геймеры начали знакомство с миром Геральта лишь с неё.

Сегодня «Ведьмак» устарела уже безвозвратно. Узнать завязку того конфликта, который разрешился в «Дикой охоте», конечно, можно, однако терпеть древнюю графику, которая и на релизе особо не блистала, и деревянные анимации, захочется далеко не всем.

Тут-то и поможет ремейк. Недавние анонсы переосмыслений Silent Hill 2 и Resident Evil 4 вызвали у геймерского сообщества огромный интерес. Успех Resident Evil 2 и Final Fantasy 7 Remake доказывает, что люди готовы покупать и снова перепроходить действительно хорошие старые проекты. Главное не испортить то, из-за чего они когда-то заработали свою популярность: атмосферу и геймплейные особенности.

Куда же без утопцев

Очевидно, что внешность Геральта изменится. Проще всего обновить модель на ведьмака из третьей части, хотя точно таким же герой точно не станет. Как минимум знаменитые распущенные волосы, а не модный конский хвост, должны остаться. Думаем, нас ждет нечто среднее, между щуплым ведьмаком из оригинала и секс-машиной из «Дикой охоты».

Размер карты также увеличится, а мир станет полностью бесшовным. Это официально подтвердила CD Projekt RED, когда заявила на своей презентации, что некая сторонняя студия трудится над игрой в открытом мире с кодовым названием Canis Majoris. Теперь мы точно знаем, что это и был ремейк «Ведьмака».

При всей своей масштабности история первой части развивается в пределах одного города и территории в округе. Вызима и рядом не стоит по размерам с Новиградом, но это, скорее всего, поправят. Многим игрокам не нравилось, что квесты заставляли бегать туда-сюда. С большой долей вероятности у Белого волка появится знаменитая Плотва. Если задания существенно не изменятся, лошадь позволит сэкономить время при перемещениях.

Боевую систему — камень раздора и главный спорный момент — точно переработают. Хотелось бы чего-то более оригинального, чем простое закликивание слабым и сильным ударами, но лишних ожиданий лучше не строить. Наиболее вероятно, что боевку полностью скопируют из третьей части.

Что же касается самого важного — сюжета — здесь всё неоднозначно. Основную историю вряд ли изменят, ведь она тесно связана с двумя продолжениями, однако её могут расширить и дополнить новыми сценами и деталями. А вот побочек точно станет больше. Ремейком занята польская студия Fool's Theory, в которой, по слухам, работает много выходцев из CD Projekt RED. Новые разработчики точно не упустят возможность создать открытый мир не хуже, чем в третьей части, ну, а мы контенту по «Ведьмаку» только рады.

***

Ремейк The Witcher обещает стать событием не менее масштабным, чем переосмысление Silent Hill 2 и Resident Evil 4. Для успеха новым разработчикам достаточно сделать хотя бы не хуже, чем было в оригинале, обновив некоторые механики и, конечно же, графику. Очень надеемся, что всё получится, и современное поколение геймеров сможет познакомиться с прекрасным началом игровой истории Геральта из Ривии, а фанаты, наконец-то, поиграют во что-то, кроме The Witcher 3: Wild Hunt.

Ждёте ремейк The Witcher?

Пройти опрос
Комментарии 5
Оставить комментарий
2 года

Великолепная новость. Первый лучший имхо

Ответить
2 года

до сих пор раз в пару тройку лет перепрохожу)

Ответить
2 года

Это все чудесно,но самое главное,систему карточек я надеюсь не убирут?

Ответить
2 года

А ещё мне нравятся все части ведьмака,в третьем да и во втором тоже я бы добавил такую же бледность Геральтукакуув первой части,в остальном все идеально.

Ответить

очень интересно посмотреть на игру в новом исполнении, надеюсь что она будет в рабочем состоянии, а не как всегда

Ответить