Всё, что известно о Need for Speed Unbound: визуальный аниме-стиль, рисованные спецэффекты, ставки на гонщиков и поддержка 4K при 60 FPS
После трех лет затишья Electronic Arts анонсировала новую часть Need for Speed. Первые кадры встретили неоднозначно, в первую очередь из-за визуальных эффектов в стилистике аниме и отсутствия информации о хоть каких-то значимых нововведениях. Но всё ли так плохо с проектом? Мы собрали всю известную информацию о Need for Speed Unbound на текущий момент (середина октября 2022) и теперь попробуем спрогнозировать будущий успех или неуспех игры.
О разработке
В феврале 2020 стало известно, что разработкой следующей части NFS займется Criterion Games, которая до этого трудилась над Hot Pursuit (2010) и Most Wanted (2012).
Изначально проект хотели выпустить в 2021, но затем перенесли на 2022 год в связи с тем, что команду разработчиков отправили помогать с Battlefield 2042.
В мае 2022 EA объявила о слиянии Codemasters Chesire с Criterion Games, тем самым значительно увеличив команду разработки Unbound.
В процессе производства студия даже связывалась с питерским артистом Azar Strato. Он должен был написать саундтрек и снять клип. Но, после закрытия офиса EA в Москве, сотрудничество прекратилось. Сейчас над саундтреком к игре работает французский диджей Brodinski.
Анонс
Первые кадры геймплея мы увидели еще в конце августа, когда пользователь Reddit с ником TopRamanNoodl3s поделился трехсекундным роликом.
Уже тогда можно было заметить характерный визуал проекта — в прыжке у машины возникли нарисованные крылья, а после неудачного столкновения над автомобилем появился рисунок черепа.
Затем, спустя месяц, инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson) поделился первой информацией о проекте, раскрыв подзаголовок новой части, Unbound, и дату выхода. Кроме того, он рассказал про участие в процессах американского рэпера A$AP Rocky. Всё это произошло за неделю до официального анонса, который подтвердил правдивость информации.
И уже начиная с 6 октября EA сама активно делится материалами о проекте.
Движок игры и физика автомобилей
Как и большинство игр серии, Unbound разрабатывается на обновленном движке Frostbite. Однако разработчики планируют полностью пересмотреть физику машин.
Игра будет работать на PlayStation 5 и Xbox Series X в 4K при 60 FPS. До этого все последние части (кроме ремастера NFS: Hot Pursuit (2010)) выдавали на консолях только 30 кадров.
Благодаря высокой частоте кадров, управление машин должно будет ощущаться иначе. Это стало возможным за счет отказа от выпуска игры на PlayStation 4 и Xbox One.
Разработчики обещают «самую глубокую в серии» модель поведения машин и действительно различные ощущения от вождения разных авто. У каждого модели будут свои преимущества и недостатки, которые придется учитывать во время заездов.
Новое место действия, сюжет и мультиплеер
В Unbound одиночный режим будет существовать отдельно от мультиплеера, для него не потребуется подключение к интернету.
Завязка истории классическая. Автомастерскую друзей главного героя разграбили, угнали любимую тачку, и теперь ему предстоит вернуть дорогую сердцу машину. Для этого придется победить в «главной уличной гонке». У второстепенных персонажей тоже есть свои сюжетные линии и личные уникальные авто.
Действие игры развернется в городе Лейкшор, который считается центром нелегальных гонок, и в его окрестностях. Разработчики даже показали карту игрового мира.
Мультиплеер обещают сделать удобным — заходить в онлайн-режим можно будет одной кнопкой, наличие в открытом мире других игроков будет настраиваемым, а для участия в серии гонок не нужно будет кататься от одной точки старта к другой, достаточно создать трек-лист.
Одним из многопользовательских режимов станет Takeover Scene, в котором игрокам предстоит бороться за контроль над районами города, участвуя в соревнованиях. Подробностей о работе режима нет, но известно, что именно там появится упомянутый выше A$AP Rocky.
Система ставок и «уровень ажиотажа»
Чтобы вызвать у игрока ощущение риска, Criterion Games создала систему ставок. Для участия в каждом заезде необходимо заплатить взнос. В зависимости от размера ставки награда за победу увеличивается, но и риск потерять вообще всё — возрастает.
Поэтому придется выбирать, в каких гонках игрок хочет участвовать, что он готов поставить на кон — минимальный входной взнос в некоторых заездах будет достаточно высоким.
Также можно ставить на результаты самой гонки. К примеру на то, что определенный участник выступит хуже вас.
Из Need for Speed: Rivals в серию вернется и система сессий. Чем дольше игрок находится в мире игры, не заезжая в гараж или укрытие, тем больше денег он зарабатывает за участие в гонках, но и внимание полиции увеличивается соответственно.
Возможно, как и в Rivals, если полиция поймает игрока с высоким уровнем розыска (как будет называться этот показатель, пока неизвестно), тот потеряет всё накопленное за сессию.
Правда, поведение полиции можно будет настроить под себя. Конкретной информации пока тоже нет, зато известно, что можно будет как-то изучать полицейские радары (видимо, их местоположение) и узнавать места укрытий, куда можно свалить от погони. А ещё у разных автомобилей копов будут свои сильные и слабые стороны.
Визуал, технические требования и контент
Визитной карточкой проекта хотят сделать, конечно же, визуал — нас ждёт смесь из реалистичной графики, анимированных персонажей и «рисованных» визуальных эффектов. После неоднозначной реакции в интернете, разработчики заверили, что все эффекты можно будет отключить, они не являются частью системы кастомизации машины.
Criterion Games объяснила, что источником вдохновения для подобного стиля стал стрит-арт и граффити, как «высшая точка самовыражения и свободы духа».
Помимо возможности отключить анимированные эффекты, разработчики рассказали и о новом способе кастомизации авто — можно будет выкинуть некоторые детали, обнажив нутро машины.
Еще обещают тысячи вариантов тюнинга, поддержку кроссплея и пострелизные бесплатные обновления.
В игре, согласно официальному сайту, будет 143 модели. В списке можно найти такие известные марки как BMW, Lamborghini, Nissan, Porsche и Ferrari.
Стал известен и состав коллекционного издания игры. За 30 евро игрок получит коллекционную коробку, чёрную балаклаву, стилбук, 24 наклейки, 5 стикеров, стилизованных под граффити, и 3 маркера зеленого, желтого и розового цветов. Саму игру предстоит купить отдельно… Подробностей о системе монетизации пока нет.
После появления страницы Unbound в Steam, мы узнали и технические требования новой части NFS. Игра запустится даже на видеокартах восьмилетней давности.
Перевода на русский у игры, как и возможности приобрести ее в России, нет.
***
Вполне возможно, что визуальная новизна Unbound действительно позволит проекту выделиться среди других игр серии… и даже стать коммерчески успешной. Многое зависит от того, как Criterion Games и EA решат вопрос с монетизацией и настройкой визуального стиля. Как нам кажется, последний может как создать мощную атмосферу уличных гонок и ощущение скорости, так и восприниматься мазнёй, мешающей отслеживать происходящее на экране.
Так или иначе, но разработчики не считают Unbound перезапуском франшизы. По их словам, Need for Speed: Heat (2019) была успешной гонкой, а теперь они решили сместить акценты на сами автомобили и «уличные гонки».
Need for Speed Unbound выйдет 2 декабря на PC, Xbox Series X/S и PS5.
-
В саундтрек Need for Speed Unbound попали песни Томми Кэша и нескольких украинских музыкантов
-
EA показала первый геймплей Need for Speed Unbound
-
Need for Speed Unbound вдохновлена работой россиянина. Он должен был записать саундтрек, но его «отменили»
-
Авторы Need for Speed Unbound успокоили фанатов, которым не по душе мультяшные эффекты
-
Россиянин показал, как бы мог выглядеть ремейк Need for Speed Underground 2 с современной графикой