VGTimes Logo VGTimes Logo

Садись, два! Overwatch 2 — настоящий сиквел или маркетинговая уловка?

Слушать статью: Ден, Макс

Первая версия Overwatch вышла в 2016 году, и сразу же обратила на себя внимание не только фанатов предыдущих игр Blizzard Entertainment, но и простых любителей шутеров. Почти через 6 лет компания выпустила вторую часть — Overwatch 2, которая, правда, была встречена не так тепло. Сервера первой части при этом отключили. В этой статье мы разберёмся, чем отличаются эти две игры, а также обоснована ли «двойка» в заголовке.



Мир Overwatch


В момент выхода первой Overwatch мы почти ничего не знали о мире — у игроков были только краткие описания героев, комментарии разработчиков и контент, предоставляемый арт-буками.

Со временем ситуация начала меняться: появились официальные короткометражки, рассказы, комиксы и ещё большее количество контента во внутриигровых ивентах. При этом, как считают многие игроки, этого всё равно мало, чтобы полностью сформировать картину происходящего.

В Overwatch 2 ситуация несильно изменилась: добавили трёх новых героев, а намёки на двух из них находились и в первой части: Соджорн уже появлялась в «Архивах», а плакаты с Королевой Стервятников давно висят на карте «Джангертаун».

Из самого первого трейлера второй части можно только предположить, что нас ожидает по сюжету, поскольку понятно одно: Overwatch вновь объединились, чтобы противостоять крупному противнику.

А вы уже играли в Overwatch 2?

Результаты


Геймплей


Помимо того, что игра стала полностью бесплатной, из привычной всем игрокам системы 6х6 вдруг возникла 5х5. Не сказать, что это очень удобно, однако для Blizzard не впервой вводить нововведения, связанные с формированием команд: вспомним про вынужденную «два-два-два» несколько лет назад в первой части игры — два танка, два атакующих и два героя поддержки. Поначалу игрокам это тоже пришлось не по душе, но со временем привыкли.

Некоторые старые персонажи были полностью переработаны — например, Ориса и Кулак Смерти. Но большинство героев лишь чуть-чуть подшаманили, и это больше напоминает классические нерфы в духе Blizzard.

Был добавлен новый режим — «Натиск», в котором нужно сражаться с противоположной командой за контроль над огромным роботом. При этом старые режимы практически никак не изменились, за исключением «Соревновательного». Теперь новым игрокам придется сначала выиграть 50 игр в «Быстрой игре», чтобы открыть доступ к «Соревновательной», а определяющими для вашего «дивизиона» (этакой альтернативы рангам) станут первые семь побед или 20 поражений.

К тому же, в 2023 году разработчики обещают добавить сюжетный PVE-режим, в котором игрокам придется столкнуться со «смертоносным “Нуль-сектором”».

И, конечно же, поскольку Overwatch 2 — бесплатный шутер, появился «Боевой пропуск» на замену лутбоксам, открывающий большое количество наград: скинов, поз и прочего, в том числе и нового героя поддержки — Кирико. Часть из всего этого будет доступна и в обычном боевом пропуске с помощью прохождения испытаний, но за некоторые вещи придётся всё-таки платить: они подразумевают покупку премиального пропуска, который обойдётся примерно в $10.


Графика


При первом заходе в игру разница бросается в глаза — словно разработчики решили выключить сглаживание. Чисто визуально на этом различия заканчиваются. Дизайн игры остался прежним, хотя авторы и добавили улучшенные шейдеры и освещение. Заметим, что Blizzard поработала также над мимикой героев, погодными условиями на картах и всем, что поможет сделать мир более живым, при этом не изменяя самим себе.


Локации


В Overwatch 2 добавили шесть новых карт: «Параисо» («Гибридная»), «Королевская трасса» («Сопровождение»), «Мидтаун» («Гибридная»), «Нью-Квин Стрит» («Натиск»), «Колизей» («Натиск»), «Эсперанса» («Натиск»). Более того, у некоторых старых были изменены мелкие детали и освещение:

  • «Айхенвальд» — яркое полуденное солнце сменилось мягким закатом;
  • «Дорадо» — на ночной карте настал день! Солнечные лучи так и светят, а с неба падают конфетти, делая атмосферу более праздничной;
  • «Илиос» — теперь на карте также закат, который прекрасно виден, когда падаешь в колодец из-за «крюка» Турбосвина;
  • «Башня Лицзян» — если помните, то на этой карте царила вечная ночь.Теперь же там приятное утро, которое дает возможность куда лучше разглядеть противника издалека;
  • «Кингс Роу» — в Лондоне наступает день, нагнетая атмосферу напряженности;
  • «Наблюдение: Гибралтар» — команда Overwatch вернулась на свою точку, а потому всё разрушенное ранее было восстановлено! А еще добавили кучу разных мелочей, говорящих о том, что теперь это место вновь обитаемо;
  • «Оазис» — вот тут-то наконец наступила ночь, давая преимущество в бою как и вам, так и противникам;
  • «Маршрут 66» — эта карта также погрузилась во мрак, её освещает теперь только луна и несколько фонарей. Что ж, придется постараться, чтобы адаптироваться к новому времени суток.


Интерфейс


Интерфейс во второй части немного изменили — добавили избранное для поз, лучшего момента и прочего. Появились новые иконки героев, их «повзрослевшие» версии. В целом, новая версия выглядит очень приятно и почти не вызывает неудобств. Исключением можно назвать разве что отсутствие отображения уровней союзников и противников во время боя, в том числе и полностью измененный вид статистики, к которому тоже придется привыкать.


Так сиквел или маркетинг?


Без сомнений, разница между частями есть — и она заметна. Если три новых героя не изменили бы так сильно игру, то новая система рангов, перестройка состава команды и боевые пропуски — ещё как. Добавим, что расширение PvE-режима не только в рамках внутриигровых событий может в принципе полностью поменять отношение игроков ко вселенной Overwatch и, более того, поделить аудиторию на два лагеря: любителей PvP и тех, кто предпочитает PvE. Едва ли это плохо, потому что Blizzard пытается сделать так, чтобы каждый в Overwatch 2 нашёл себе занятие по душе. Получится ли у них — вопрос времени.

***

А как вы относитесь к Overwatch 2? Уже опробовали?

Вам нравилась первая часть Overwatch?

Результаты
+2
Комментарии 7