Обзор Steelrising. Почему стоит обратить внимание на французский souls-like

Авторы GreedFall из французской студии Spiders решили повторить успех Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) и создали свой собственный souls-like с роботами и альтернативной Францией. В трейлерах и геймплейных роликах Steelrising выглядела, как бюджетный клон Bloodborne, но с динамичной боевой системой и детально воссозданными достопримечательностями Парижа.

Почему не стоит пропускать Steelrising — в этой статье.

Альтернативный Париж 18 века

Spiders, в отличии от FromSoftware, сначала пишут историю, а затем под неё придумывают геймплейные фичи. В Steelrising нет особой недосказанности. Игрокам не нужно всматриваться в каждый уголок, читать описание предметов, искать полунамеки в дизайне противников и после прохождения смотреть часовые разборы сюжета на YouTube. История в игре проста и подается через диалоги, разбросанные записки и катсцены.

Королева Мария-Антуанетта

Действие Steelrising происходит в альтернативном Париже 1789 года. Король Людовик, воспользовавшись механической армией графа Калиостро, не позволил свершиться Великой Французской революции. Андроиды вырезали подчистую всех — не только зачинщиков, но и мирных жителей, гвардейцев и даже лошадей. Королева Мария-Антуанетта приняла решение остановить кровопролитие на улицах Парижа и отправляет своего личного автоматона Эгиду на исправление вышедшей из-под контроля ситуации.

В 18 веке было модно носить спортивные шапки, или разработчикам было лень рисовать волосы на моделях? Эх, опять открывать «Википедию»

Главный герой Эгида — не просто кукла для уничтожения противников, а едва ли не живой человек с чувствами и способностью к рефлексии. Ее диалоги полностью озвучены, а историю происхождения такого уникального механического защитника королевы вам еще предстоит узнать.

Вы можете кастомизировать Эгиду на свой вкус и цвет

Steelrising в духе Assassin's Creed дает возможность встретить реальных исторических личностей, посетить знаковые места и достопримечательности Парижа конца 18 века, воочию понаблюдать за альтернативной историей (привет, Wolfenstein: The New Order) и принять участие в дворцовых интригах и заговорах. Благодаря псевдореалистичному сеттингу, разработчикам удалось отойти от лавкрафтовских трущоб Bloodborne, но при этом сохранить гнетущую атмосферу — даже на контрастных дневных локациях.

Модели и анимации сюжетных персонажей проработаны хуже, чем в Greedfall

Уровни в Steelrising обширны, но прямолинейны. Вы всегда будете знать, в каком направлении двигаться, но даже если заблудитесь, то сможете воспользоваться компасом, который отобразит необходимый маркер на экране. Возвращаться на изученные ранее места вы будете разве что выполняя второстепенные задания, которые, как и в Bloodborne, будут выдавать местные жители за закрытыми дверьми своих убежищ. При этом разработчики всячески напоминают об элементах «метроидвании», выдавая особое снаряжение, позволяющее забираться в ранее недоступные места. Возвращаться за особой наградой или идти гордо вперед — решать уже игроку.

Спустя пару часов геймплея вам будет доступна карета, в которой можно прокачивать персонажа и перемещаться по районам Парижа

Дизайн локаций весьма неоднозначный. Разработчики так увлеклись воссозданием реальных исторических зданий, что забыли стилизовать все уровни под единый визуальный стиль. Первые уровни реально наводят тоску своими пустынными садами и отсутствием мелких деталей, за которые может зацепиться глаз. Нужно перетерпеть первые часы игры, чтобы затем получить действительно интересные и атмосферные уровни.

Как вы относитесь к souls-like?

Результаты

Динамичный souls-like «без духоты»

В начале нам дают выбрать один из четырех классов с уже расставленными характеристиками и выбранным заранее оружием. Этот выбор никак не влияет на дальнейшее прохождение, а всё оружие, что вы не получили в этот момент, выдадут чуть позже в расставленных по уровням сундуках.

Выбрав класс «танцовщица», вы получите стильные бронированные веера. Вот только в бою они практически бесполезны

Внешне Steelrising действительно похожа на Bloodborne, но геймплеем напомнила мне Sekiro: Shadows Die Twice. Игра буквально с первых минут говорит вам: «давай играть агрессивно, здесь не будет так “душно”, как у Миядзаки». И это правда. Противники в Steelrising не блещут умом и довольно медлительны. К местным таймингам очень быстро привыкаешь: избегать вражеские атаки проще уворотом, чем с использованием щита. Да, бывает так, что агрессивные роботы могут без какой-либо причины закидать атаками, наплевав на тайминги и правила игры, но способностей главной героини хватает за глаза, чтобы избежать подобных хитростей.

При этом боевая система жестко заточена под грамотное использование энергии Эгиды. Простой удар, тяжелый удар, уворот и прыжок расходуют силы. Не уследили за шкалой энергии в разгар боя? Теперь пытайтесь выжить в толпе противников, пока Эгида пытается себя охладить. Конечно, вы можете попытаться использовать кнопку мгновенного охлаждения, но тогда получите негативный эффект заморозки, который может вообще обездвижить персонажа.

Вместо костров из Dark Souls у нас теперь весталка (стул для модернизации автоматонов). Дизайн другой, а смысл тот же

Боссы в игре довольно просты, проходятся если не с первого, то со второго раза точно. Вдобавок на первых уровнях вам дают пистолет, который после пары попаданий замораживает противника, и вы можете спокойно наносить критические удары, не боясь контратаки. Благодаря такой чудо-пушке, игра из простенького souls-like превращается в увлекательное путешествие по Парижу. А еще есть особый режим для новичков, который упрощает геймплей до каузального уровня.

Боссы, как и положено, скрываются за непроходимым туманом

Как и в Dark Souls, нужно собирать души убитых врагов и использовать их для повышения своего уровня. Плюс их можно потратить на закупку маслёнок (местные аптечки), прокачку предметов и улучшение оружия. Для последних потребуются еще особые компоненты, которые нужно искать на локациях. Помимо повышения уровня, у Эгиды есть отсеки для модификаций, которые дают ей уникальные перки: быстрая регенерация, защита от молний, ускоренное восстановление энергии. Для улучшения отсеков потребуются особые ключи, которые выбиваются с боссов или спрятаны в сундуках.

С динамичной боевой системой Steelrising превращается чуть ли не в слэшер. Эгида резво движется по арене, ловко врывается в бой, быстро чередует атаки и стремительно избегает ответок. Придется комбинировать удары, чтобы выбивать как можно больше очков здоровья у противников, и ловко избегать контратак, восстанавливая энергию. Для победы над самыми живучими врагами разработчики дают особые предметы вроде оглушающих или замораживающих гранат. С ними самый упертый босс не сможет дать отпор даже незнакомому с souls-like-играми геймеру.

Этот чудила из Tekken только выглядит нелепо. Бьет он очень больно, так еще и живучий

Проблемы с оптимизацией

В графическом исполнении Steelrising не выдает особых красот и невероятной картинки. Противники весьма невзрачны и ничем не примечательны. Смотреть на унылых автоматонов становится скучно уже на третьем часу игры. Неигровые сюжетные персонажи также не блещут проработкой. Их модельки скудны на детализацию, а местная лицевая анимация выполнена на уровне Mass Effect: Andromeda.

Локации бедны на детализацию, а огромных пустых пространств больше, чем заполненных мелким мусором. При этом игра умудряется тормозить на не самом слабом железе. На видеокарте 3070ti и процессоре i9 9900k игра на высоких настройках умудряется проседать до 20 FPS. И это я не говорю про ультра-настройки. Поигравшись с ползунками в опциях, обнаружил, что игра теряет в производительности из-за разрешения теней и дальности прорисовки. И да, всё лагает на пустых пространствах, где нет ни моделей, ни зданий.

Если настройки понизить до средне-высоких, то визуально Steelrising мгновенно откатывается до уровня прошлого поколения консолей, уступая даже вышедшей в 2015 году Bloodborne. Но играть в souls-like комфортно именно на высоких частотах, поэтому владельцам не самых мощных компьютеров остается лишь терпеть мыльные текстуры и блеклое освещение.

В сюжетных роликах проявляется вся бедность детализации

Зато с музыкой полный порядок. Фоновый саундтрек хорошо подходит под общую атмосферу, а боевые мотивы мотивируют на ураганный экшен.

Будете проходить Steelrising?

Результаты

***

Steelrising отлично подойдет игрокам, которые хотят приобщиться к souls-like-сообществу, но не желают страдать и перепроходить локации по десять раз. Разработчикам удалось сохранить все ключевые геймплейные особенности проектов Миядзаки, но при этом добавить любопытный сеттинг, проработанный мир и нескучный сюжет. Да, у игры проблемы с оптимизацией и общим техническим исполнением, но даже эти огрехи не помешают получить массу положительных эмоций.

+3
Сюжет
6.0
Управление
8.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
9.0
Геймплей
8.0
Графика
6.0
7.5 / 10
Steelrising — прекрасная альтернатива играм FromSoftware. Динамичный souls-like, в котором интересно не только забивать ударами противников и прокачивать персонажа, но и изучать историю альтернативной Великой Французской революции. Фанатам жанра лучше не пропускать.
Плюсы
— Отличная атмосфера;
— Достопримечательности Парижа;
— Управлять персонажем приятно;
— Нет souls-like «духоты»;
— Прекрасная музыка;
— Динамичный геймплей и разнообразные способности.
Минусы
— Устаревшая графика;
— Местами скучные уровни;
— Унылые противники и скучный дизайн;
— Проблемы с оптимизацией.
Комментарии 16