Превью SimCity (2013)
После не очень удачной SimCity Societies работу над серией вернули ее создателю, компании Maxis. У нас SimCity (2013) выйдет 7 марта, а сейчас нам удалось взглянуть на бета-версию разрабатываемой песочницы-конструктора. Стоит брать во внимание, что это не демо игры, поэтому закрыто куда больше контента, чем хотелось бы. Но все же какое-никакое мнение о новой серии симулятора градостроения можно составить.
Главными отличиями SimCity (2013) является зонирование и возможность строить дороги не только под углом 90 градусов. Изменение в строительстве дорог — это конечно революционный шаг, но ведь на геймплей, по своей сути, от этого не сильно изменится. Поэтому больше коснемся зонирования.
Отныне не нужно строить жилье, магазины и заводы, требуется лишь выделить область под интересы определенной зоны. Создадите жилую зону — люди сами построят себе дома и поселятся в них, примерно тоже самое происходит в торговых и промышленных зонах. Последние, конечно, нужно строить в стороне, чтобы загрязнение и портило район, но и не так далеко, чтобы жителям было тяжело добираться до работы.
После того, как вы улучшите условия проживания в конкретном районе, построив школу, парки, пожарную станцию и больницу, земля автоматически подорожает, люди станут богаче и снесут свои лачуги. Вместо них построят более комфортабельные дома. И так будет каждый раз, как уровень жизни достигнет следующей ступени. А ведь раньше приходилось строить бедные районы, потом избавляться от них и возводить более богатые. Теперь симы сами о себе позаботятся, главное — создайте им условия.
В SimCity (2013) не нужно строить много однотипных зданий, так как появилось модульное улучшение. Если количество желающих получить образование стало больше, чем учебных мест в школе, не нужно строить новую. Достаточно соорудить дополнительные классные комнаты, которые, впрочем, тоже займут определенную площадь, но гораздо меньшую, чем целое здание. В некоторых официальных учреждениях модули добавят и новые функции. К примеру, министерство финансов в мэрии добавит возможность задавать отдельный налог для каждой зоны, разделяя их при этом еще и по трем уровням доходов.
Очень важным нововведением будет необходимость постоянного доступа к интернет. Каждому игроку будет даваться место для постройки города в каком-то районе, там же будет и 15 других «площадок». Кроме того, можно стать мэром еще одного города, или нанять мусорные авто у соседа, или, наоборот, отправить ему пару машин скорой помощи. Будет и торговля ресурсов, и взаимная постройка крупнейших объектов, и даже попытки нагадить друг другу (например, построив заводы так, чтобы смог вместе с ветром улетел к соседу). К сожалению, в бета-версии так ни разу и не удалось начать конструировать город рядом с живым игроком.
В графическом плане, безусловно, игра тоже сделала шаг вперед. Наверное, наиболее широкий шаг. Полностью трехмерный мир, впечатляющая детализация и прекрасное освещение. Когда в вашем городе наступит ночь, вы захотите любоваться светом огней небоскребов, глядеть на бесконечный поток автомобилей с мелькающим светом фар, или смотреть на парк, где прогуливаются люди в теплом свете фонарей. И да, в этот раз за жителями в самом деле интересно наблюдать. Они не просто перемещаются туда-сюда случайным образом, они живут. У любого сима есть своя работа, хобби и другое. А еще следить за ними полезно — некоторые из них будут благодарить вас, или просить что-то изменить. Одному не хватает магазина поблизости, а другому знаний. Городские учреждения тоже могут вам подкинуть занятие в виде достижения: потушить в 2 раза больше пожаров, построить новый корпус школы, сделать так, чтобы за сутки парк посетили 200 человек, и так далее.
В бета-версии на создание города дается лишь один час, после чего игра сама закрывается. А еще очень большое количество заблокированных зданий и модулей, закрытый доступ к стихийным бедствиям. Добавьте отсутствие соседей и самое главное: возможность выбрать специализацию города, от нее будет зависит ваш способ развития и некоторые дополнительные учреждения. В общем, вроде как дали поиграть, а толком ничего и не попробуешь. Хотя уже сейчас ясно, что SimCity (2013)остался конструктором с элементами песочницы: вы можете делать что хотите и как хотите, но никакой конкретной цели у вас никогда не будет. Любите такое? SimCity (2013) вас понравится. Нет? Все равно стоит провести в этой игре с десяток часов, а потом через месяц снова вернуться, чтобы построить своей мегаполис, разрушить его, попробовать помочь новичку с постройкой города, а другу испортить экологию. Главное, чтобы он вам в жизни не отомстил.
Даже по урезанной версии ясно, что это лучшая игра в серии. Но скорее не из-за важных сдвигов в развитии игрового процесса, а потому что она современная. Для мощных компьютеров и быстрого, доступного интернета.