Статьи Сделано в России, Или отечественные игры, в которые стоит поиграть

Сделано в России, Или отечественные игры, в которые стоит поиграть

☛ Kriחik‽ ✓
Читать в полной версии

Перелистывая страницы старых отечественных журналов о видеоиграх, создается впечатление, что российская индустрия видеоигр родилась в условиях серьезного кризиса.

И год от года становилось все хуже. Термин «вомгла» возник не на пустом месте. Но пока игровые журналисты сокрушались по поводу разрушений, игроки по всему миру наслаждались играми Trackers, Kings Bounty, Corsair, Space Rangers, IL-2 Sturmovik, Pestilence, Tetris и, прежде всего, Endgame. Прошло время, и что изменилось? Да, бюджет Red Dead Redemption 2 еще не увидел свет для российской студии. На большой земле не появилось нового Minecraft, но он может быть только один — с Minecraft. И в других отношениях картина та же: люди по всему миру играют в русские игры. Поэтому мы решили оглянуться на 5 игр последних лет, в которых «бомбовый захват» не показал своей силы.

«Тук-тук-тук» Десять лет назад компания Ice Pick Lodge получила странное письмо с просьбой «сделать игру с использованием фотографий, заметок, видео и других материалов». Таинственная посылка напоминала «письмо счастья» с надписью «Перешлите это сообщение 10 друзьям, или ваша мать умрет». Но создатели Мора решили попытать счастья... Так звучит официальная версия игры на выживание Knock, Knock, Knock. Главный герой игры — некий мировой зверь, который не любит покидать свою обитель. Однако ночью его дом и близлежащий лес становятся невероятно опасным местом. Это место, известное в игре как «Посетитель», населено страшными монстрами, которые проникают в дом через щели, как человеческие глаза, выключают свет и ищут своих хозяев. Изначально перед главным героем стояла простая задача — дожить до утра. Однако, когда Бука приближается и его нервы начинают таять на глазах, все становится сложнее....... В целом, игра необычная, стильная и очень странная, в самом духе Ice Pick Lodge. Идея выйти за пределы своей зоны комфорта проста, но дает наибольший простор для теории, спекуляций, догадок и всевозможного чтения. Наконец, это может быть очень страшно. Однако следующая игра студии, выпущенная всего через шесть лет после «Тук-тук-тук», потерпела финансовый крах. Но это уже совсем другая история[/b]

Beholder Множество игр, сериалов, фильмов и книг всеми силами пытались внушить аудитории простую мысль: тоталитаризм — это плохо. Но мало у кого получилось донести этот посыл убедительнее, чем у авторов Beholder (почитайте, кстати, наше интервью с ними). Даже при том, что её создатели стараются не давать моральных оценок поступкам и решениям героя. Замысел прост. Главный герой — смотритель многоквартирного дома, населённого живыми и очень разными персонажами: у каждого свои занятия, характеры, цели и проблемы. А обязанность протагониста состоит не столько в том, чтобы следить за исправностью водопровода и наличием лампочек в коридорах, сколько в бдительной слежке за жильцами и доносах о любой подозрительной деятельности. Искать нарушителей долго не придётся: у кого-то в чемоданах контрабанда, кто-то слушает запрещённое радио, а кто-то вроде бы и ничего не делает, но всё равно подозрительный… Не подбросить ли ему что-нибудь в ящик стола? За ним быстро приедут вежливые люди в форме и несимпатичный жилец сгинет где-то в застенках, но герою выплатят денежную премию. А деньги — это лекарства для жены и дочери, это образование для сына, это шанс покинуть страну и оказаться где-то в европейском раю, где не надо постоянно оглядываться. И вроде бы кажется, что не быть сволочью легко, но на самом деле все события и решения увязаны в такой тугой клубок, что любая выбившаяся ниточка означает смерть. Или героя, или его семьи, или кого-то из

Когда «Punch Club» был запущен, многим было трудно поверить, что это российский продукт. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что корни «Punch Club» — русские. И от медведя в названии студии-разработчика, и от обильных отсылок к 1980-м и 1990-м годам, которые лучше всего понятны жителям стран СНГ. Фактически, вся игра торжественно ссылается на мемы, фильмы, песни, популярную культуру и реалии того времени. Вы можете увидеть десятки, сотни и тысячи пасхальных яиц, от Терминатора, Чака Норриса, Джея и Молчаливого Боба, Бэтмена, Черепашек-ниндзя, «Mortal Kombat» и прочих тряпок и балалаек. Главный герой Punch Club — талантливый начинающий боксер, чей отец был непреднамеренно убит убийцей и который замышляет месть — прямо как в боевиках 80-х годов. Для этого мальчик строит в своем гараже примитивный спортзал и начинает улучшать свои показатели с помощью тренировок. Затем он устраивается на работу, чтобы заработать на жизнь, и в то же время участвует в уличных драках, постепенно укрепляя свою репутацию и заводя знакомства с друзьями. Другими словами, насыщенная событиями жизнь быстро превращается в затянувшуюся рутину. Но эта работа, как ни странно, вызывает привыкание. Остановиться вообще невозможно, если вы не хотите потерять свои боксеры раньше, чем вы сможете сделать это по справедливости.В первый год своего существования Punch Club принес миллионы долларов продаж своему создателю, небольшой петербургской студии Lazy Bear Games (всего три там работало всего три человека). Даже так называемые пираты признают, что они не могут не платить за такие игры. Так что феноменальная популярность этого уличного симулятора боксера стала неожиданностью в первую очередь для его создателей!

ATOM RPG чаще всего сравнивают с первой классической игрой Fallout из-за очень похожего сеттинга ядерного постапокалипсиса. В ней также есть система персонажей, которая является близким родственником SPECIAL, позволяя игрокам устанавливать любой статус и решать любые задачи. И, конечно же, никто не помогает игроку в этом процессе. Им дается задание, и они должны решить, где и как его выполнить. Но сравнения с легендарной работой Брайана Фарго и других легко забываются. Потому что ролевая игра «Атом» во всех своих деталях и аспектах является русской до мозга костей (помните «Галчатай»?). Игру есть за что ругать. От устаревшей до полностью устаревшей графики, громоздких и неудобных взаимодействий с инвентарем, нулевой мотивации героев, бесполезной экономики, океанов воды в диалогах и тупости искусственного интеллекта........ Но когда вы с головой погружаетесь в простой сюжет и начинаете искать отсылки к «постапокалиптическим 1990-г» вместе с Якубовичем и Галустяном, или сталкиваетесь с моральной дилеммой, когда чья-то боль или страх прорываются сквозь клишированный ужас, вы чудесным образом забываете обо всем этом!... А отдельная добавка «Трудоград», выпущенная в прошлом году, делает все это еще лучше.

The Great Perhaps Некоторые российские игры, кажется, даже не были сделаны в огромной России. Однако в «Великом возможном» дело обстоит иначе. История о прибытии космонавта с волшебным фонарем на опустошенную Землю пронизана знакомой ностальгией по недалекой советской эпохе. Для тех, кто не понимает, почему Цзой все еще жив, почему он не должен поддаваться меняющемуся миру и насколько прекрасен этот далекий мир, игра оставляет гораздо менее сильное впечатление. Разрушенный мир после распада Советского Союза настолько убедителен, что на форумах всерьез пытались доказать, что эту мозаику видели на соседней станции метро, и люди даже пытались найти реальное местоположение по скриншотам. Конечно, все это выдумано, но создано талантливо и с феноменальным вниманием к деталям. И хотя не все было идеально с первого раза, стоит вспомнить название студии Caligari Games. Тем более, что они уже работают над своим следующим проектом, Whatever Land.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии 0
Оставить комментарий