Статьи Впечатления от The Cycle: Frontier. Бесплатный аналог Escape from Tarkov, который вам стоит оценить

Впечатления от The Cycle: Frontier. Бесплатный аналог Escape from Tarkov, который вам стоит оценить

letskiys
Содержание
Читать в полной версии

Недавно вышла The Cycle: Frontier. Это атмосферный шутер от первого лица, где геймеру предстоит высадиться на опасной планете и воевать с агрессивной фауной и живыми игроками. Разработчики явно вдохновлялись Escape from Tarkov, но результат получился смешанным. Каждый день в игру рубится практически 40 тысяч человек, однако 64 процента отзывов в Steam — отрицательные. Так стоит ли тратить на новинку время? Я провёл в The Cycle: Frontier 20 часов и готов поделиться впечатлениями!

Что такое The Cycle: Frontier?

Я никогда не фанател по Escape from Tarkov. Трудно сосчитать количество попыток, когда я пытался окунуться в хардкорный мир культовой игры, но в ответ она лишь перемалывала и выплёвывала меня. Стрельба казалась слишком навороченной для неподготовленного игрока, количество обвесов и настроек взрывало мозг, вернуться с вылазки живым получалось редко, а ценное добро из рюкзака то и дело становилось чьей-то добычей.

Escape from Tarkov — не тот проект, в котором можно отдохнуть пару часов после работы. Если хотите преуспеть в мире Таркова, вы должны жить в нём: дни напролёт вникать в механики, обсуждать на форумах мету и без устали тренировать скиллы — лишь в этом случае игра раскроет все достоинства.

Но что делать геймерам, которые хотели бы оценить оригинальную концепцию, но не готовы к хардкору? Что ж, как вариант, можно попробовать The Cycle: Frontier. Новинка работает по той же логике, но не бросает столь серьёзный вызов. Стрелять на Фронтире проще, выбраться с рейда живым реальнее, а все ключевые механики понятны с самого начала.

Изначально The Cycle была королевской битвой, которая вышла ещё пару лет назад, но не смогла конкурировать с мастодонтами жанра вроде годной Apex Legends или популярной Warzone. Тогда разработчики из Yager взяли паузу и переработали игру, приблизив её к Escape from Tarkov. Но стоило ли? Что ж, в новинке полно недостатков, однако в целом речь об одной из самых любопытных условно-бесплатных игр последних лет.

Играли в Escape from Tarkov?

Пройти опрос

Сюжет

Планета Фортуна напоминала волшебное место. Водоёмы, растительность, чистый воздух, множество бесценных ресурсов — когда люди увидели всё это, наверняка подумали, что попали в рай. Проблемой казалась разве что агрессивная фауна, но по степени угрозы местным монстрам далеко даже до земных медведей. Неудивительно, что на поверхности Фортуны тут же возникли поселения и лаборатории, где добывали материалы и исследовали новый дом.

Увы, вскоре выяснилось, что планета не так уж дружелюбна. Всему виной смертоносная буря, которая пролетела над поверхностью и выкосила всё живое. Спастись удалось лишь самым удачливым колонизаторам — они успели улететь на орбиту.

Казалось бы, после такой трагедии про Фортуну стоит забыть, однако предприимчивые корпорации сочли иначе. Отныне на планете никто не живёт, но добытчики регулярно отправляются в опасные края, чтобы собрать ресурсы или провести исследования. Вы — один из таких искателей приключений.

Проблема в том, что на Фортуне добытчики забывают о человечности. Они просто хотят собрать побольше добра, вернуться на орбиту и получить щедрую оплату. Если на пути повстречается бедолага с набитыми сумками, его тут же пристрелят и разворуют припасы. В общем, работа у героя опасная, и выжить непросто — но постараться стоит.

Геймплей

Герой The Cycle: Frontier трудится сразу на три корпорации, у каждой из которых полно заданий для отважного новичка. Людям на орбите не хватает ресурсов, сведений о фауне и информации о предтечах — лишь с вашей помощью эти вопросы будут решены. В итоге герой принимает поручения, выбирает экипировку и отправляется на вылазку.

Каждый забег начинается схожим образом. Персонаж высаживается в дальнем углу огромной карты, сверяется со списком задач и приступает к выполнению. Корпораты просят принести ценные минералы? Ищем их с помощью сканера, достаём кирку и добываем ресурс. Боссам не хватает особых растений? Выясняем, где они растут, и следуем до места. Нужно добыть внутренние органы местных чудищ? Бегаем по локациям в поиске монстров и расстреливаем их.

Поначалу задания простые — с ними справится даже новичок. Однако со временем заказчики будут требовать всё более ценные ресурсы, которые хранятся в самых опасных зонах.

Фишка The Cycle: Frontier в том, что герой уязвим и убить его могут как звери, так и игроки. При этом практически всё содержимое рюкзака будет утеряно: пушки, патроны, броня, только что найденные ресурсы — распрощайтесь с этим добром.

Любопытно, что самый опасный этап любой вылазки — эвакуация. Герой может долго бегать по Фортуне и собирать материалы, а затем лишиться жизни прямо перед отступлением. Прибытие шаттла привлекает много внимания, и многие решат подкараулить спешащего на орбиту бедолагу. В итоге миссия в любой момент может обернуться фиаско — по этой причине нерв всегда натянут до предела.

Впрочем, не стоит относиться ко всем добытчикам как к врагам. Есть вариант поприветствовать оказавшегося на пути игрока и даже объединиться с ним в команду. Зачастую геймеры будут отвечать шквальным огнём, однако временами The Cycle: Frontier всё же генерирует неожиданные ситуации.

Например, как-то раз моя вылазка пошла не по плану. В рюкзаке набралось много ценного лута, однако после пары перестрелок с монстрами и людьми я израсходовал броню и стимуляторы, да и патроны были на исходе. При этом путь к отступлению блокировала агрессивная фауна, которая уже подбиралась к персонажу, чтобы отправить его на тот свет.

Внезапно к шаттлу подбежал другой игрок, который перестрелял врагов и позволил мне спастись. Он даже не пытался отобрать добро, а просто проявил человечность. После подобных эпизодов трудно не хвалить The Cycle: Frontier. Yager удалось создать годный фундамент для любопытных эпизодов.

Для того, чтобы выживание стало более комфортным, базовый геймплей разбавляет множество других любопытных механик. К примеру, перед высадкой на планету самый ценный шмот можно застраховать — это влетит в копеечку, но после гибели вы не потеряете выбранные предметы. Плюс в рюкзаке героя есть особые карманы: всё, что положите туда, в любом случае доберётся до орбиты — правда, места катастрофически мало.

Подготовка к вылазке ведётся в небольшом хабе. Там есть принтер, где можно напечатать крутую экипировку — для этого понадобится много редких материалов, да и подождать придётся, однако результат того стоит. Плюс герой проживает в каюте, которую стоит прокачать.

Простор для развития каюты солидный. Если на руках достаточно ресурсов и особых корпоративных наград, сможете улучшить добывающие валюту генераторы, уменьшить срок изготовления различного добра и расширить вместительность особых карманов, из которых ничего не пропадает. Вариантов много.

Увы, для доступа к топовой экипировке и крутым улучшениям придётся много раз слетать на Фортуну и успешно выбраться оттуда с набитыми карманами. Для этого придётся попотеть.

Успешно завершить вылазку — вполне реальная задача, однако для этого должно сойтись много звёзд. Вы должны разбираться в механике, умело стрелять и внимательно смотреть по сторонам. Однако, если всё получится, и на экране появится заветная надпись «Эвакуация прошла успешно», точно почувствуете себя счастливчиком.

Во многом концепция отлично работает за счёт приятного процесса. Стрельба в игре комфортная, планета неплохо выглядит, а во время вылазки не нужно никуда торопиться. Единственная причина для спешки — надвигающаяся буря. Если узнали, что она вот-вот пролетит по местности, готовьтесь отступать. Впрочем, большая часть каток обходится без природных катаклизмов.

Увы, проблем в The Cycle: Frontier тоже хватает. Дело в том, что высадка на планету не походит на королевские битвы, где все выпрыгивают на поверхность в одно время. В новинке герой просто залетает на сервер, где жизнь кипела задолго до вашего прибытия. По Фортуне давно бегают добытчики, да и новые игроки прилетают регулярно.

Вообще концепция удобная: нажимаешь на одну кнопку и без промедления оказываешься в гуще событий. Минус в том, что всегда есть вариант высадиться и тут же напороться на противника, который намеренно охотится на гостей. В первые секунды катки он расстреляет вас, заберёт шмот и радостно побежит за новой жертвой. В Steam полно отзывов от игроков, которые без конца нарываются на подобных кемперов.

Впрочем, погибнуть в начале катки ещё не так обидно. Другое дело — собрать тонну лута и попасть в прицел неприятного игрока, который сидит на точке эвакуации и неспешно расстреливает всех, кто туда заглянул. Учитывая, что мест для приземления шаттла не так уж много, всегда есть риск нарваться на подлеца.

Также во время вылазки можно повстречать читера, который стремительно перебьёт даже умелую команду

Не стоит забывать, что The Cycle: Frontier — условно-бесплатная игра, так что без донатного магазина не обошлось. К счастью, разработчики вдохновлялись не скандальной Diablo Immortal, а лучшими представителями сегмента free-to-play.

Потратиться можно на аурумы. Это донатная валюта, которая расходуется на косметику и пару других мелочей вроде страховки. Учитывая, что кастомизация — дело добровольное, а ресурсы на страховку пары ценных вещей всегда найдутся, монетизацию в The Cycle стоит назвать адекватной.

При этом донатная валюта добывается прямо в каюте — этой цели служат генераторы прибыли. Более того, количество и скорость поступлений можно прокачать.

Временами The Cycle: Frontier раздражает — никому не нравится натыкаться на кемперов и читеров. Однако в свои лучшие моменты игра оставляет максимально приятные впечатления. Главное, сразу принять тот факт, что большая часть вылазок закончится гибелью, а также делать правильные выводы и тренировать скилл.

Графика, системные требования и саунд

Выглядит The Cycle: Frontier неплохо. Природа яркая, повсюду множество примечательных объектов, местность отлично проработана — в итоге исследовать Фортуну приятно. Покритиковать стоит разве что дальность прорисовки и сомнительные эффекты вроде тумана. В остальном, всё хорошо.

К оптимизации вопросов больше. Если верить системным требованиям, для запуска The Cycle: Frontier нужен компьютер с видеокартой GTX 760, процессором Intel i5-4590 и 6 Гб оперативной памяти. Однако на деле от микрофризов не спасает даже более мощное железо.

Я тестировал новинку на ноуте с GTX 1650 Ti, процессором AMD Ryzen 5-3550H и 16 Гб ОЗУ, а также на стационарном PC с GTX 1070, процессором Intel i7-7700 и 16 Гб оперативки. Но обоих девайсах удалось задрать настройки до «высоких» и получить высокий FPS, но временами просадки всё же мешали геймплею.

А вот с саундом всё неважно. Большую часть катки кажется, что разработчики вообще решили обойтись без фоновых треков. Если музыка и заводится, то речь о блеклых и незапоминающихся композициях. Звуки стрельбы и взрывов тоже не назвать убедительными.

***

Разработчикам предстоит долго дорабатывать The Cycle: Frontier, однако получать от геймплея фан можно уже сейчас. Речь о толковой условно-бесплатной игре с ненавязчивой монетизацией, которая заслуженно собрала высокий онлайн. Главное быть к готовым к регулярным смертям и потере лута.

Как вам Cycle: Frontier?

Пройти опрос
Комментарии 5
Оставить комментарий
2 года

самое идеальное, в сравнении с тем же Тарковым — выход в рейд занимает и в правду пару минут, и то если с закупом

Ответить

это не тарков, это апекс без паркура, от чего играется с дискомфортом, потому что карта заточена под другой геймплей

Ответить

Впринципе идея хорошая, но реализовать могли бы и получше

Ответить

Можно выбрать женского персонажа?

Ответить
2 года

Конечно)

Ответить