Недавно вышла The Cycle: Frontier. Это атмосферный шутер от первого лица, где геймеру предстоит высадиться на опасной планете и воевать с агрессивной фауной и живыми игроками. Разработчики явно вдохновлялись Escape from Tarkov, но результат получился смешанным. Каждый день в игру рубится практически 40 тысяч человек, однако 64 процента отзывов в Steam — отрицательные. Так стоит ли тратить на новинку время? Я провёл в The Cycle: Frontier 20 часов и готов поделиться впечатлениями!
Я никогда не фанател по Escape from Tarkov. Трудно сосчитать количество попыток, когда я пытался окунуться в хардкорный мир культовой игры, но в ответ она лишь перемалывала и выплёвывала меня. Стрельба казалась слишком навороченной для неподготовленного игрока, количество обвесов и настроек взрывало мозг, вернуться с вылазки живым получалось редко, а ценное добро из рюкзака то и дело становилось чьей-то добычей.
Escape from Tarkov — не тот проект, в котором можно отдохнуть пару часов после работы. Если хотите преуспеть в мире Таркова, вы должны жить в нём: дни напролёт вникать в механики, обсуждать на форумах мету и без устали тренировать скиллы — лишь в этом случае игра раскроет все достоинства.
Но что делать геймерам, которые хотели бы оценить оригинальную концепцию, но не готовы к хардкору? Что ж, как вариант, можно попробовать The Cycle: Frontier. Новинка работает по той же логике, но не бросает столь серьёзный вызов. Стрелять на Фронтире проще, выбраться с рейда живым реальнее, а все ключевые механики понятны с самого начала.
Изначально The Cycle была королевской битвой, которая вышла ещё пару лет назад, но не смогла конкурировать с мастодонтами жанра вроде годной Apex Legends или популярной Warzone. Тогда разработчики из Yager взяли паузу и переработали игру, приблизив её к Escape from Tarkov. Но стоило ли? Что ж, в новинке полно недостатков, однако в целом речь об одной из самых любопытных условно-бесплатных игр последних лет.
Играли в Escape from Tarkov?
Пройти опросПланета Фортуна напоминала волшебное место. Водоёмы, растительность, чистый воздух, множество бесценных ресурсов — когда люди увидели всё это, наверняка подумали, что попали в рай. Проблемой казалась разве что агрессивная фауна, но по степени угрозы местным монстрам далеко даже до земных медведей. Неудивительно, что на поверхности Фортуны тут же возникли поселения и лаборатории, где добывали материалы и исследовали новый дом.
Увы, вскоре выяснилось, что планета не так уж дружелюбна. Всему виной смертоносная буря, которая пролетела над поверхностью и выкосила всё живое. Спастись удалось лишь самым удачливым колонизаторам — они успели улететь на орбиту.
Казалось бы, после такой трагедии про Фортуну стоит забыть, однако предприимчивые корпорации сочли иначе. Отныне на планете никто не живёт, но добытчики регулярно отправляются в опасные края, чтобы собрать ресурсы или провести исследования. Вы — один из таких искателей приключений.
Проблема в том, что на Фортуне добытчики забывают о человечности. Они просто хотят собрать побольше добра, вернуться на орбиту и получить щедрую оплату. Если на пути повстречается бедолага с набитыми сумками, его тут же пристрелят и разворуют припасы. В общем, работа у героя опасная, и выжить непросто — но постараться стоит.
Герой The Cycle: Frontier трудится сразу на три корпорации, у каждой из которых полно заданий для отважного новичка. Людям на орбите не хватает ресурсов, сведений о фауне и информации о предтечах — лишь с вашей помощью эти вопросы будут решены. В итоге герой принимает поручения, выбирает экипировку и отправляется на вылазку.
Каждый забег начинается схожим образом. Персонаж высаживается в дальнем углу огромной карты, сверяется со списком задач и приступает к выполнению. Корпораты просят принести ценные минералы? Ищем их с помощью сканера, достаём кирку и добываем ресурс. Боссам не хватает особых растений? Выясняем, где они растут, и следуем до места. Нужно добыть внутренние органы местных чудищ? Бегаем по локациям в поиске монстров и расстреливаем их.
Поначалу задания простые — с ними справится даже новичок. Однако со временем заказчики будут требовать всё более ценные ресурсы, которые хранятся в самых опасных зонах.
Фишка The Cycle: Frontier в том, что герой уязвим и убить его могут как звери, так и игроки. При этом практически всё содержимое рюкзака будет утеряно: пушки, патроны, броня, только что найденные ресурсы — распрощайтесь с этим добром.
Любопытно, что самый опасный этап любой вылазки — эвакуация. Герой может долго бегать по Фортуне и собирать материалы, а затем лишиться жизни прямо перед отступлением. Прибытие шаттла привлекает много внимания, и многие решат подкараулить спешащего на орбиту бедолагу. В итоге миссия в любой момент может обернуться фиаско — по этой причине нерв всегда натянут до предела.
Впрочем, не стоит относиться ко всем добытчикам как к врагам. Есть вариант поприветствовать оказавшегося на пути игрока и даже объединиться с ним в команду. Зачастую геймеры будут отвечать шквальным огнём, однако временами The Cycle: Frontier всё же генерирует неожиданные ситуации.
Например, как-то раз моя вылазка пошла не по плану. В рюкзаке набралось много ценного лута, однако после пары перестрелок с монстрами и людьми я израсходовал броню и стимуляторы, да и патроны были на исходе. При этом путь к отступлению блокировала агрессивная фауна, которая уже подбиралась к персонажу, чтобы отправить его на тот свет.
Внезапно к шаттлу подбежал другой игрок, который перестрелял врагов и позволил мне спастись. Он даже не пытался отобрать добро, а просто проявил человечность. После подобных эпизодов трудно не хвалить The Cycle: Frontier. Yager удалось создать годный фундамент для любопытных эпизодов.
Для того, чтобы выживание стало более комфортным, базовый геймплей разбавляет множество других любопытных механик. К примеру, перед высадкой на планету самый ценный шмот можно застраховать — это влетит в копеечку, но после гибели вы не потеряете выбранные предметы. Плюс в рюкзаке героя есть особые карманы: всё, что положите туда, в любом случае доберётся до орбиты — правда, места катастрофически мало.
Подготовка к вылазке ведётся в небольшом хабе. Там есть принтер, где можно напечатать крутую экипировку — для этого понадобится много редких материалов, да и подождать придётся, однако результат того стоит. Плюс герой проживает в каюте, которую стоит прокачать.
Простор для развития каюты солидный. Если на руках достаточно ресурсов и особых корпоративных наград, сможете улучшить добывающие валюту генераторы, уменьшить срок изготовления различного добра и расширить вместительность особых карманов, из которых ничего не пропадает. Вариантов много.
Увы, для доступа к топовой экипировке и крутым улучшениям придётся много раз слетать на Фортуну и успешно выбраться оттуда с набитыми карманами. Для этого придётся попотеть.
Успешно завершить вылазку — вполне реальная задача, однако для этого должно сойтись много звёзд. Вы должны разбираться в механике, умело стрелять и внимательно смотреть по сторонам. Однако, если всё получится, и на экране появится заветная надпись «Эвакуация прошла успешно», точно почувствуете себя счастливчиком.
Во многом концепция отлично работает за счёт приятного процесса. Стрельба в игре комфортная, планета неплохо выглядит, а во время вылазки не нужно никуда торопиться. Единственная причина для спешки — надвигающаяся буря. Если узнали, что она вот-вот пролетит по местности, готовьтесь отступать. Впрочем, большая часть каток обходится без природных катаклизмов.
Увы, проблем в The Cycle: Frontier тоже хватает. Дело в том, что высадка на планету не походит на королевские битвы, где все выпрыгивают на поверхность в одно время. В новинке герой просто залетает на сервер, где жизнь кипела задолго до вашего прибытия. По Фортуне давно бегают добытчики, да и новые игроки прилетают регулярно.
Вообще концепция удобная: нажимаешь на одну кнопку и без промедления оказываешься в гуще событий. Минус в том, что всегда есть вариант высадиться и тут же напороться на противника, который намеренно охотится на гостей. В первые секунды катки он расстреляет вас, заберёт шмот и радостно побежит за новой жертвой. В Steam полно отзывов от игроков, которые без конца нарываются на подобных кемперов.
Впрочем, погибнуть в начале катки ещё не так обидно. Другое дело — собрать тонну лута и попасть в прицел неприятного игрока, который сидит на точке эвакуации и неспешно расстреливает всех, кто туда заглянул. Учитывая, что мест для приземления шаттла не так уж много, всегда есть риск нарваться на подлеца.
Не стоит забывать, что The Cycle: Frontier — условно-бесплатная игра, так что без донатного магазина не обошлось. К счастью, разработчики вдохновлялись не скандальной Diablo Immortal, а лучшими представителями сегмента free-to-play.
Потратиться можно на аурумы. Это донатная валюта, которая расходуется на косметику и пару других мелочей вроде страховки. Учитывая, что кастомизация — дело добровольное, а ресурсы на страховку пары ценных вещей всегда найдутся, монетизацию в The Cycle стоит назвать адекватной.
При этом донатная валюта добывается прямо в каюте — этой цели служат генераторы прибыли. Более того, количество и скорость поступлений можно прокачать.
Временами The Cycle: Frontier раздражает — никому не нравится натыкаться на кемперов и читеров. Однако в свои лучшие моменты игра оставляет максимально приятные впечатления. Главное, сразу принять тот факт, что большая часть вылазок закончится гибелью, а также делать правильные выводы и тренировать скилл.
Выглядит The Cycle: Frontier неплохо. Природа яркая, повсюду множество примечательных объектов, местность отлично проработана — в итоге исследовать Фортуну приятно. Покритиковать стоит разве что дальность прорисовки и сомнительные эффекты вроде тумана. В остальном, всё хорошо.
К оптимизации вопросов больше. Если верить системным требованиям, для запуска The Cycle: Frontier нужен компьютер с видеокартой GTX 760, процессором Intel i5-4590 и 6 Гб оперативной памяти. Однако на деле от микрофризов не спасает даже более мощное железо.
Я тестировал новинку на ноуте с GTX 1650 Ti, процессором AMD Ryzen 5-3550H и 16 Гб ОЗУ, а также на стационарном PC с GTX 1070, процессором Intel i7-7700 и 16 Гб оперативки. Но обоих девайсах удалось задрать настройки до «высоких» и получить высокий FPS, но временами просадки всё же мешали геймплею.
А вот с саундом всё неважно. Большую часть катки кажется, что разработчики вообще решили обойтись без фоновых треков. Если музыка и заводится, то речь о блеклых и незапоминающихся композициях. Звуки стрельбы и взрывов тоже не назвать убедительными.
***
Разработчикам предстоит долго дорабатывать The Cycle: Frontier, однако получать от геймплея фан можно уже сейчас. Речь о толковой условно-бесплатной игре с ненавязчивой монетизацией, которая заслуженно собрала высокий онлайн. Главное быть к готовым к регулярным смертям и потере лута.
Как вам Cycle: Frontier?
Пройти опросэто не тарков, это апекс без паркура, от чего играется с дискомфортом, потому что карта заточена под другой геймплей
самое идеальное, в сравнении с тем же Тарковым — выход в рейд занимает и в правду пару минут, и то если с закупом