Обзор The Quarry. Всё ещё не «Дожить до рассвета», но уже близко
10 июня вышла The Quarry. Это интерактивное кино от Supermassive Games, где геймерам предстоит играть за вожатых детского лагеря и столкнуться с жуткой паранормальщиной. Но удалось ли разработчикам создать нечто годное? Я прошёл новинку и спешу поделиться впечатлениями!
Чего ждали от The Quarry?
С релиза великолепной Until Dawn прошло уже семь лет — за это время разработчикам из Supermassive Games так и не удалось приблизиться к уровню эксклюзива Sony. Учитывая масштаб игры, система выборов и последствий до сих пор кажется самой впечатляющей. Сценаристы вдохновлялись хоррорами категории «Б», но всё же придумали прикольный многослойный сюжет с уймой драматичных эпизодов. Даже картинка не устарела. В общем, хвалить «Дожить до рассвета» можно долго.
Увы, последующим проектам студии всегда чего-то не хватало. Man of Medan огорчала невнятной историей. Little Hope здорово интриговала, но персонажи слишком часто вели себя раздражающе, да и финал вышел спорным. House of Ashes вынуждала всё время бродить по пещерам и утомляла неоригинальным поверхностным сюжетом.
Безусловно, проходить эти игры было весело — они отлично справлялись с ролью приятного приключения на пару вечеров. Просто геймеры ждали чего-то большего.
Анонс The Quarry удивил многих. Разработчики вели работу над новой частью антологии The Dark Pictures, но внезапно объявили, что вот-вот выйдет ещё одна игра, которая не станет частью «Тёмных картинок». Чего ждать от новинки? Не будет ли она наспех сделанной халтурой?
Что ж, в The Quarry полно недостатков: видно, что Supermassive не хватило времени, чтобы отшлифовать игру — пара патчей точно ей не помешает. Однако минусы не мешают новинке обскакать всю антологию The Dark Pictures — до Until Dawn игра всё ещё не дотягивает, но разработчики максимально приблизились к своему главному хиту.
Как вам Until Dawn?
Сюжет
Летний лагерь «Хэккет Квори» — волшебное место. Густой лес, прекрасное озеро, живописные пейзажи, уютные домики — неудивительно, что детям так нравится туда ездить. Вожатые тоже всем довольны: они два месяца заботились о детях, неплохо подзаработали и готовы вернуться в лоно цивилизации.
Увы, подростки отправили воспитанников по домам, но сами не смогли вовремя покинуть лагерь — всему виной беда с машиной. В итоге они вынуждены задержаться в лесной глуши ещё на одну ночь. Проблема в том, что нарушать тайминги в «Хэккет Квори» не стоит.
Подростки не слушают обеспокоенного начальника, который в панике велит запереться в доме и не высовываться, и закатывают вечеринку у костра. Высокоградусные напитки, страшные истории, ночное купание и страстные поцелуи — вот только веселью тут же начинает мешать какая-то чертовщина.
Со всех сторон доносится жуткий женский голос. По кустам бегает нечто страшное — на кабана или медведя тварь не похожа. Плюс местность патрулируют странные охотники, которые угрожающе выглядят, да и ведут себя странно. В общем, дожить до рассвета будет сложно.
В целом, сюжет прикольный, однако проблем в нём хватает. Начнём с того, что страсти накаляются слишком неторопливо. Пролог подкидывает пару занятных сцен, но затем геймеру придётся долго ждать, пока сценарист нагонит саспенса и расставит нужные фигуры на шахматной доске. Впрочем, когда завязка завершится, и история наберёт обороты, оторваться от The Quarry будет непросто.
Унылое начало усугубляется карикатурными персонажами. Стервозная фитоняшка, неуверенная художница, мускулистый мачо, замкнутый любитель городских легенд, гей-шутник и так далее — с самими образами нет проблем, однако преподносят героев максимально нелепо. Тупые шутки, танцы и болтовня о хлопьях то и дело заставляют ощутить испанский стыд.
Плюс герои ведут себя как традиционные персонажи хорроров. Они регулярно разделяются, спорят по пустякам, выясняют отношения, когда где-то неподалёку бегает чудище, и творят прочую дичь.
Впрочем, если поступки подростков можно списать на возраст, то со взрослыми всё ещё хуже. Даже персонажи, которые искренне переживают о судьбе вожатых, будто нарочно делают всё, чтобы те поскорее отправились к праотцам. Подобная неадекватность не позволяет полностью проникнуться атмосферой и погрузиться в историю с головой.
Впрочем, претензии к сюжету легко оправдать. Разработчики явно вдохновлялись старенькими хоррорами категории «Б», где глупые поступки героев — фича, а не баг. Да и вообще весь сценарий словно списан со старого ужастика — та же постановка кадра, узнаваемые декорации, характерные приёмы. Иногда герои даже упоминают первоисточник, ссылаясь на жуткие эпизоды из «Зловещих мертвецов» (The Evil Dead) и других картин.
Если вам нравятся хорроры прошлого века, точно получите от сюжета удовольствие. Впрочем, геймерам, которые предпочитают современные фильмы, тоже стоит обратить на проект внимание. Первые главы могут смутить нелепостью происходящего, однако дальше история начинает здорово вовлекать, подкидывая драматические эпизоды, динамичные схватки и непростые выборы.
С вариативностью тоже всё нормально. Конечно, разработчики тащат героев по рельсам, а ключевые решения, без которых история развалится, принимаются сами собой. Однако именно от геймера зависит, кто окажется в вагонетке, в каком состоянии будут выжившие, и доберутся ли они до конца.
Опять же, самые важные персонажи дойдут до кульминации, что бы вы ни делали — есть вариант испортить им жизнь, но не убить. Однако другие игровые персонажи умирают легко: порой к катастрофе приводит одно неудачное решение. В итоге нет ничего проще, чем дотащить до финала пару израненных калек.
Любопытно, что последствия даже незначительных решений нередко выстреливают. Казалось бы, в первой главе ребята решились на безобидную шалость — кто бы мог подумать, что во второй половине игры один из персонажей из-за этого окажется в неприятной ситуации.
От вариативности не стоит ждать откровений уровня годной Detroit: Become Human, однако разбираться в причинно-следственной связи всё равно занятно. Авторы лукавили, когда говорили о 186 уникальных концовках — на деле большая их часть отличается лишь мелочами. Однако это не отменяет того факта, что с вариативностью в The Quarry всё в порядке.
Стоит упомянуть, что новинка полностью локализована: надписи переведены, а герои говорят на русском. В целом, озвучка получилась достойной — большая часть актёров убедительно отыгрывает роли и даже уместно матерится. Впрочем, найдётся пара персонажей, в речи которых не веришь — либо они переигрывают, либо наоборот не дожимают эмоцию.
А ещё временами кажется, что звукорежиссёр схалтурил. Герои могут начать фразу, прервать её и начать речь сначала — подобное происходит чаще чем хотелось бы, и речь явно не о художественном приёме.
Геймплей
The Quarry сохранила прежний геймплейный фундамент. Как и в прошлых играх компании, герои бродят по локациям, ищут улики, принимают решения и проверяют реакцию в QTE-эпизодах.
В этот раз творение Supermassive Games стало ещё более киношным. В игре хватает геймплея, однако количество созерцательных эпизодов увеличилось — при этом для прохождения испытаний на реакцию не придётся ломать пальцы. Если Until Dawn или House of Ashes вынуждали быстро нажимать на самые разные кнопки, то в The Quarry достаточно неторопливо двигать стик в нужном направлении и долбить по одной кнопке.
Из других развлечений — необходимость прятаться и стрелять. С пальбой всё понятно: она не изменилась со времён «Дожить до рассвета». Наводим ружьё на мишень и нажимаем на спусковой крючок — или не нажимаем, если нет нужды. А вот для игр в прятки больше не нужно неподвижно держать геймпад или прожимать кнопки. В The Quarry можно просто надавить на нужную клавишу и отпустить её, когда опасность миновала.
Как видите, Supermassive Games не просто так добавила в новинку режим без геймплея. Есть вариант убрать руки с клавиатуры и отнестись к игре, как к сериалу часов на восемь. При этом скучно не будет.
Впрочем, бродить по тёмному лесу, жутким коттеджам и разваливающимся пещерам самостоятельно интереснее. Тем более в этом случае можно отыскать карты таро, которые заменяют тотемы и прочую утварь для предсказаний.
Правда, в этот раз артефакты не показывают будущее сразу — карты между миссиями толкует ведьма, занявшая место хранителя историй и психоаналитика. При этом таинственная дама коротко поведает обо всех находках, но полностью раскроет лишь одно будущее — сами выбирайте какое. Увы, не все карты одинаково полезны: некоторые могут спасти жизнь, а другие вообще не имеют ценности.
Других геймплейных находок в The Quarry нет. Игровой процесс остался тем же, но это ни в коем случае не минус. У интерактивного кино множество ценителей, а проекты столь высокого уровня выходят редко. К примеру, недавняя Vampire: The Masquerade — Swansong из-за бюджетности и неказистости не смогла конкурировать с мастодонтами жанра.
Графика, системные требования и саунд
К визуалу The Quarry можно придраться. Текстуры временами прогружаются слишком неторопливо, солнечные лучи порой напоминают пиксельную кашу, а вода даже в Lego Star Wars: The Skywalker Saga проработана лучше. Однако, если закрыть глаза на мелкие недоработки, графика точно впечатлит.
The Quarry выглядит, как дорогая игра. Детализация крутая, художники отлично проработали лес, коттеджи и прочие локации, а атмосфера всегда на высоте. Отдельно стоит похвалить экшен-эпизоды, которые в плане визуала, плавности и постановки мало чем уступают высокобюджетных хоррорам.
А вот лицевые анимации неровные. По ощущениям они уступают как последним играм Supermassive, так и старенькой Until Dawn — уж слишком гиперболизированной получилась мимика. Порой герои столь неловко кривляются, что смеяться хочется даже в разгар напряжённого хоррор-эпизода.
Впрочем, большая часть анимаций всё же сносная, а к проблемам быстро привыкаешь. К середине игры на неловкие ухмылки уже не обращаешь внимание.
Оптимизирована The Quarry неплохо. Чтобы запустить новинку, хватит среднего PC с видеокартой GTX 780, процессором Intel i5-3570 и 8 Гб оперативной памяти.
Я проходил игру на компьютере с GTX 1070, 16 Гб оперативной памяти и процессором Intel i7-7700HQ — этого хватило, чтобы задрать настройки до максимальных в Full HD и наслаждаться высоким FPS. А вот ноутбуку с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и AMD Ryzen 5-3550H пришлось тяжко — на высоких настройках нормально поиграть удалось только с локом на 30 FPS.
Отдельно разработчиков стоит похвалить за саунд. В отличии от House of Ashes новинка радует не только стартовым треком — в The Quarry полно годной музыки, которую стоит закинуть в плейлист.
***
Есть немало поводов придраться к The Quarry, однако делать этого не хочется. Новинке не стать шедевром игровой индустрии, однако проходить её очень весело. Если любите олдскульные ужастики и искали годное развлечение на пару вечеров, варианта лучше не найти.
Как вам игры в жанре интерактивного кино?
-
Прохождение The Quarry — все карты, улики и доказательства. Как решить головоломку с переключателем, спасти вожатых и получить хорошую концовку
-
«Я буду наслаждаться, наблюдая как вы умираете»: вышел релизный трейлер хоррора The Quarry
-
RTX 2060 и 16 ГБ ОЗУ: появились системные требования ужастика The Quarry от авторов The Dark Pictures
-
Как заразить всех героев в The Quarry и получить редкое достижение
-
Можно играть: ужастик The Quarry от создателей Until Dawn получил отличные оценки от прессы