Статьи Что такое The Day Before: обещания разработчиков и ожидания игроков

Что такое The Day Before: обещания разработчиков и ожидания игроков

letskiys
Содержание
Читать в полной версии

В ближайшее время выйдет немало годных российских игр, однако ни одну из них не ждут так же сильно, как The Day Before. В списке самых желанных игр Steam творение якутских разработчиков занимает первое место, опережая S.T.A.L.K.E.R. 2, Atomic Heart или Starfield. Геймеры планировали залететь в проект уже в июне, однако 5 мая разработчики поведали о переносе на восемь месяцев. Учитывая, сколько странных слухов ходит вокруг разработки, многие задумались: а точно ли выйдет игра, и будет ли она крутой? Сейчас попытаемся разобраться!

Кто разрабатывает The Day Before?

Якутскую студию Fntastic не назвать новичками. В портфолио разработчиков уже четыре проекта, однако хитом ни один из них не стал.

Мультиплеерный шутер Dead Dozen оказался так плох, что его сняли с продажи. Приключенческая Radiant One по продолжительности больше походила на демку. Выживалка The Wild Eight вышла неплохой, но со временем разочаровала аудиторию. Propnight по задумке должна была составить конкуренцию Dead by Daylight, однако на деле получила «смешанные» отзывы.

Кто бы мог подумать, что новый проект от студии со скромным послужным списком вскоре станет самым желанным в Steam? Шикарная графика, реалистичные перестрелки, проработанные механики вроде крафта, пугающие зомби, система транспорта — это лишь малая часть анонсированных в The Day Before фишек.

Неудивительно, что пока одни геймеры в восторге разглядывали трейлеры, другие отнеслись к проекту скептически. Впрочем, сами разработчики не видят в создании амбициозной игры ничего странного.

The Day Before — это величайший продукт, который мы в Fntastic когда-либо создавали. Почти 16 800 часов прошло с момента написания первой строчки кода, и мы по-настоящему счастливы, что потратили эту часть своей жизни на создание игры нашей мечты — такой, в которую мы бы сами играли вечерами за тёплым чаем. На отважные шаги мы не решались, мы просто делаем свою работу на максимуме и намерены дать игрокам наилучший продукт
— основатели Fntastic Эд и Айсен Готовцевы

Трудно даже представить, сколько денег требуется на создание проекта такого калибра, однако Fntastic есть что на это ответить. Дело в том, что издателем грядущего хита выступила MyTona. Это ещё одна якутская компания, которая занимается разработкой и изданием мобильных free-to-play игр.

Неизвестно, как на MyTona сказались санкции, однако до них дела у издателя шли хорошо. К примеру, один из самых успешных проектов компании Seekers Notes входит в топ-50 самых кассовых игр для iPad в США. Но значит ли это, что компания легко может позволить финансирование MMO, которая требует десятки миллионов долларов? Сложный вопрос.

Основной денежный вопрос в том, что даже самая богатая корпорация не тратится попусту. Fntastic должна была привести нереально убедительные аргументы, чтобы собрать нужную сумму. Для разработчика со скромным послужным списком это непросто.

Перенос The Day Before вас огорчил?

Пройти опрос

Как The Day Before стала популярной?

The Day Before анонсировали 27 апреля 2021 года. Именно в этот день Fntastic стала одной из самых обсуждаемых игровых студий.

Разработчики выкатили крутой геймплейный ролик, в котором герои катались по постапокалиптическому Нью-Йорку на тачке, лутали магазины, расстреливали бандитов и убегали от зомби. Выглядел трейлер столь крышесносно, что геймеры тут же бросились добавлять The Day Before в вишлист.

После разработчики планомерно развивали успех. Новые ролики выходили регулярно: каждый из них лишь усиливал надежду на невероятный хит. Fntastic баловала эпизодами с перестрелками, прогулками по хабу, ездой по бездорожью, сбором ресурсов, крафтом и так далее.

Конечно, все механики были вторичными и напоминали кальку с The Division и множества других игр, однако геймеры верили, что комбинация получится удачной. К тому же The Division на предрелизных роликах и в реальности — две разные игры. Многие предположили, что The Day Before станет лучшей версией творения Ubisoft.

Со временем внимание на игру обратили крупные компании. К примеру, NVIDIA сотрудничала с Fntastic, чтобы на примере их творения продемонстрировать чудеса рейтрейсинга. На роликах картинка и правда выглядит отменно.

В итоге умелый маркетинг, красивые ролики и поддержка крупных партнёров сделали The Day Before самой желанной игрой в Steam.

Что обещают разработчики?

The Day Before — это ММО, где геймерам предстоит объединяться в группы и выживать в мире полном опасностей. По сюжету человечество пережило эпидемию, которая превратила большую часть населения в ходячих мертвецов. Чтобы выжить, героям нужно регулярно отправляться на вылазки, забрасывать в рюкзак еду, ресурсы и прочее добро, а также отбиваться от тварей и других людей.

Механик в игре должно быть много. Часть времени персонажам придётся исследовать улицы Нью-Йорка и «пылесосить» различные заведения. При этом пригодится всё: часы, комиксы, лекарства, патроны и так далее. Часть барахла удастся продать, а остальное понадобится для крафта, лечения и выживания.

Впрочем, всегда есть риск не пережить очередную вылазку. Дело в том, что по Нью-Йорку постоянно шныряют как рядовые бандиты, так и другие игроки. Каждая встреча с ними рискует вылиться в кровавую баню. Как-никак герои The Day Before — обычные люди. Пары удачных выстрелов достаточно, чтобы отправить их на тот свет.

К тому же на пути может оказаться отряд с бронированным танком. В таком случае в драку лучше не лезть — исход очевиден.

Вы можете встретить кого угодно и где угодно, ни тёмных, ни белых зон в игре нет, весь мир полностью открыт для вас
— Эд и Айсен Готовцевы

Ещё одной проблемой станут стычки с зомби. Судя по всему, твари не любят солнечный свет и выбираются на улицы только ночью — в остальное время они сидят в тёмных помещениях.

Фишка в том, что у ходячих мертвецов не только хорошее зрение, но и впечатляющий слух. По этой причине перестрелки в ночное время суток могут привлечь внимание огромной орды. Каждое действие должно быть выверенным — для примера, выстрел может заглушить завывание ветра. Если подгадать момент, удастся устранить врага и не привлечь внимание зомби.

Давайте представим, что в вашем городе наступил зомби-апокалипсис. Кого вы увидите? Горделиво шагающего трёхметрового зомби в плаще или обычного человека с бледной кожей и безумными глазами, который бежит сломя голову, чтобы растерзать вас? Для нас второй вариант звучит более правдоподобно, поэтому мы разделили заражённых на реалистичные разновидности — например, по телосложению.

Зомби реагируют на звуки и полагаются на зрение, и кстати, если вы будете перегружены, то станете громче шуметь, а шанс того, что вас услышат, повысится. Каждая встреча с инфицированными может оказаться последней. Нам важно передать те же ощущения от встречи с зомби, как если бы это произошло в реальной жизни
— Эд и Айсен Готовцевы

Также в The Day Before будет динамическая смена погоды. В одном из роликов лёгкий ветерок сменяется метелью, которая осложняет ведение боя и вынуждает искать укрытие в бизнес-центре. Похоже, погодные условия будут играть важнейшую роль в выживании и станут союзниками при скрытном прохождении.

Динамическая смена погоды и времени суток, появление бури — все это лишь малая часть тех деталей, которые делают мир The Day Before реалистичным и непредсказуемым. Проснитесь утром и сварите себе чашечку кофе на костре, а ночью, если вам повезёт и начнётся снегопад, ветер приглушит все звуки, и вы сможете спокойно пробраться незамеченным в любые места, даже в самые опасные. Главное, не попасть в бурю, поскольку даже самые экипированные игроки не продержатся на улице больше пяти минут
— Эд и Айсен Готовцевы

Впрочем, бандиты и зомби — не единственная угроза. Дело в том, что в творении Fntastic появится система выживания. Если не следить за параметрами вроде энергии, температуры и обезвоживания, долго не протянуть.

Голод, жажда и температура необходимы для настоящего погружения в мир игры. Частоту пополнения мы сделали максимально комфортной, но в конечном итоге всё зависит от самого игрока: как часто он получает урон, на какой местности находится, в какую погоду, какую еду употребляет и так далее. Важно следить за своими показателями: к примеру, если герой окажется истощён, он будет получать периодический урон до тех пор, пока не поест
— Эд и Айсен Готовцевы

Отыскать предметы первой необходимости удастся не только на улицах Нью-Йорка, но и за его пределами. Судя по роликам, герой сможет посетить пригород, где повстречаются леса, поля и заброшенные хижины.

Вероятно, в одном из таких мест будет расположен хаб, где получится передохнуть, поторговать, принять квест, собрать группу для очередной вылазки или что-нибудь скрафтить.

Мы за простоту в освоении и не хотим нагружать игрока тысячами крафтовых предметов. При создании крафта мы руководствовались прежде всего реализмом и степенью важности предмета и оставили лишь те из них, которые любой человек смог бы сделать в реальной жизни, случись апокалипсис
— Эд и Айсен Готовцевы

Как видите, на бумаге The Day Before кажется игрой мечты. Красивая, проработанная, разноплановая — однако удастся ли разработчикам удачно реализовать обширный набор механик? Время покажет.

The Day Before — правда или фейк?

The Day Before должна была выйти уже 21 июня 2022 года, однако, как мы уже упоминали, 5 мая разработчики объявили о переносе. Новая дата релиза намечена на 1 марта 2023.

По заявлениям Fntastic причина в переходе на Unreal Engine 5. Повод действительно стоящий, ведь функционал UE5 впечатляет. Всё-таки неспроста технодемка The Matrix Awakens удивила миллионы геймеров — временами картинка в ней фотореалистична.

Проблема в том, что The Day Before давно должна быть доделана и готова к релизу. Обычно за месяц до даты выхода игру уже отправляют в печать. Однако Fntastic сдвигает крайний срок столь существенно — на 8 месяцев!

Неудивительно, что у многих есть ощущение, будто игра, как минимум, далека от завершения, а релиз 21 июня изначально был уловкой. При этом нет гарантий, что ближе к делу дату не перенесут ещё раз.

Есть и более радикальные мнения. Одни говорят, что переход на Unreal Engine 5 — лишь повод затянуть время. Другие вообще называют разработку фейком, предполагая, что если The Day Before и выйдет, то результат окажется крайне сомнительным.

С другой стороны, можно предположить, что авторы действительно стараются сделать максимально крутую игру и считают, что UE5 позволит реализовать множество отличных задумок. Движок новый — неудивительно, что в процессе могут возникнуть трудности.

К тому же The Day Before поддерживают крупные компании вроде NVIDIA. Есть надежда, что они вникали в работу Fntastic и увидели, что разработка кипит.

Речь, конечно, не об инвестициях, как в случае с Atomic Heart и Microsoft, однако солидный партнёр действительно добавляет уверенности. Впрочем, странностей вокруг разработки The Day Before всё равно слишком много, и неожиданный перенос на восемь месяцев — лишь одна из них.

На наш взгляд, ничто не помешает игре добраться до релиза, однако велика вероятность, что результат окажется не таким впечатляющим, как казалось по роликам. Скорее всего, The Day Before будет хорошо выглядеть, но вскоре утомит вторичностью механик и их неотполированностью. В итоге это превратит творение якутских разработчиков в достойного середнячка, а не мировой хит, как задумывалось изначально. Будем рады ошибаться!

***

А что вы думаете про The Day Before? Пишите в комментариях!

Какой получится The Day Before?

Пройти опрос
Комментарии 16
Оставить комментарий
2 года

Я лично убеждена, что игра не существует вообще. Если бы там было во что играть, мы бы уже получили превью-ключ и имели возможность оценить проект на том движке, на котором она создавалась. С точки зрения бизнеса брать и переносить готовый к продажам проект на новый движок — как минимум странно, особенно в текущих условиях. Думаю, мы все наблюдаем чудеса пиара и изобретательности. В нескольких разных видео мы видимо практически 1 локацию, ну ещи кусочек леса и кусочек торгового центра.

Ответить
2 года

Здесь 2 варианта событий: 1) Их руководство приняло само решение для переноса на 5 UE,что бы сразу работать над оптимизацией для отправки на консоли новые. 2)Им поступило выгодное предложение,что бы они перенесли проект "опять же для дальнейших релизов на новые платформы".
Любые переносы на новый движок это всегда время и денежно затратный процесс! Если они такое себе позволяют,значит у них есть деньги или есть предложение со стороны.

Ответить
2 года

либо у них тупо нет игры

Ответить
2 года

Ну,я думаю игра есть у них! Из старта появления их на публику,они не как не проявляли себя в роли инди проекта и ни где не клянчили деньги,по типу kickstarter,так же они много где на выставках заявили о своем проекте и тем самым преподнесли к себе интерес.
Так,что я не вижу смысла с их стороны кого-то обманывать,так как они нечего с этого не получат. Если они ни кому не хотят показывать превью — это еще не означает,что у них нечего нет,политика их развития,а так же маркетинга — это сугубо их стратегия. Раньше разработчики так и делали игры,они ни кому не выдавали свои превью версии,что бы какие-то там блогеры затестили и привлекли аудиторию,если они верят в свой продукт,они будут держать сырой продукт в секрете и не выставлять в свет,как сейчас делают некоторые.

Ответить
2 года

Сырой?) У них релиз через месяц должен был быть)))

Ответить
2 года

Я имел ввиду былое время и то,как разработчики делали игры до релиза,стараясь не светить сырой продукт. К этому проекту я не говорил про сырость,так как я не знаю в какой он стадии.

Ответить
2 года

Вот и я не знаю, в какой он стадии, я посмотрела эти видео и увидела там три небольших куска трех локаций: город (всегда ночь и одинаковый задник), лес и тц. Если посмотреть, сколько всего нам показывали даже CDPR за месяц до релиза, не говоря уже о Рокстарах, то ну... Нам показали пока примерно "ничего" в плане геймплея + несколько сп..ных артов а'ля тарков/рдр/тлоу/дивизия/сталкер.

Ответить
2 года

скорее всего ближе первый вариант

Ответить
2 года

Я тоже так считаю,если игра еще все равно не готова,а по геймплею игры очевидно,что делают игру для аудитории консольщиков,то задумались сразу над новым поколением. Ну и плюс перенос с 4 на 5 UE будет все же намного проще,чем с UE на какой-то другой движок.

Ответить
2 года

даже взять тот момент, что игра сама по себе большая и кучу ресурсов жрать будет, а это в оптимизацию накладывается. некий кроссовер EFT с Division

Ответить
2 года

С экономической точки зрения сомнительное как-то. Ты работал сколько-то лет, платил зп разрабам. У тебя готовый к релизу продукт. И ты такой... Ну... нее.... давайте поменяем движок, чтобы потом было легче закинуть на новые консоли. Зачем?) Ну релизни игру и иди делай версии для консолей.

Ответить
2 года
Ну релизни игру и иди делай версии для консолей.

Это легко на словах сказать только,но выпустив игру её нужно поддерживать. А так,как это выживач кооперативный (возможно сессионный), то работы будет очень много,особенно в начале — это технические исправления,патчи,оптимизация,дальше контент. На всю эту работу у них уйдет больше половины штата работников и кто будет тогда делать игру на 5 UE??

Ответить
2 года

у богатеньких еще не такие причуды.. может предложение какое то поступило, кто их знает.. или они сомневаются что взлетит игра, по сути они выигрывают время для разработки, может в оптимизации и контента преуспеют. почему бы и нет, если деньги есть и спонсоры, чтобы выплачивать разработчикам. то что игры нет, это громко сказано.. игра есть, не раз показывали геймплей, хоть и короткий. а вот в каком объёме она эт уже хз

Ответить
2 года

Будем ждать продолжения истории. Сейчас мы все равно правды не узнаем.

Ответить
NTS
2 года

Я думаю игра существует,но она далека ещё точно от релиза,ибо за всё время не было показано ничего внятного,кроме заранне заготовленных постановочных роликов.Ни одного показа живого геемплея,механик и т.д

Ответить
NTS
2 года

да и вообще я уверен выйдет не то что обещают,как оно обычно бывает

Ответить