На днях в ранний доступ вышла Warstride Challenges. Это динамичный экшен, где герою нужно стремительно носиться по уровням, избегать ловушек и отстреливать толпы монстров. При этом акцент сделан именно на скорость — если медлить, пройти локацию не удастся. Но получился ли гибрид DOOM и Ghostrunner годным? Я оценил новинку и спешу поделиться впечатлениями!
Warstride Challenges анонсировали на E3 2021 — с тех пор многие ценители шутеров обратили на тайтл внимание. Трейлеры выглядели отлично, а концепция казалась оригинальной. Всё-таки нечасто DOOM пытаются скрестить с чем-то вроде Ghostrunner.
По роликам казалось, что из хитовой DOOM взяли шутерную механику. Брутально добивать врагов герой не умеет, но в бою ему часто приходится жонглировать пушками, вычислять идеальную очерёдность устранения гадов и разносить их залпами дроби. К тому же по локациям персонаж шустро носится в стиле Думгая.
А вот из Ghostrunner в новинку перекочевал платформинг и необходимость выверенных действий. В трейлерах герой ловко скакал по платформам, избегал ловушек и на лету ставил монстрам хэдшоты.
И вот Warstride Challenges вышла в ранний доступ. Но какой она получилась? Что ж, мало какой другой игре лучше подходит определение «ураганная» — геймплей в шутере и правда крышесносный. Вот только некоторых ценителей DOOM и Ghostrunner новинка всё же расстроит.
Какая игра круче?
Пройти опросСюжета в Warstride Challenges нет. Быть может, ближе к релизу разработчики придумают какую-нибудь историю или хотя бы любопытный лор, но пока они целиком сконцентрировались на геймплее.
В DOOM сюжет был примитивным, однако у Думгая всё же была мотивация, и он ей следовал. В Ghostrunner герой тоже имел понятную цель. А вот в Warstride Challenges персонаж просто носится по локациям и пытается максимально быстро добраться до финала.
Единственная цель в том, чтобы дойти до конца уровня и уложиться в тайминги. При этом, если побьёте чей-то рекорд, сможете испытать чувство гордости и улыбнуться, глядя на никнейм какого-нибудь азиата, которого вы только что превзошли. Другой мотивации игра не даёт.
Вероятно, ценителей сюжетный игр подобный подход озадачит. Всегда приятно иметь адекватную цель, больше узнавать о мире и ненавидеть какого-нибудь злодея. В Warstride Challenges этого нет — речь чисто о соревновательной игре, которая делает ставку на геймплей. Впрочем, процесс прохождения получился настолько драйвовым, что быстро забываешь обо всём на свете.
Структурно Warstride Challenges — череда локаций, которые нужно пробежать от начала и до конца. При этом у героя в основном есть две задачи: уложиться в выделенное время и по дороге перебить всех монстров.
Поначалу уровни просты и напоминают незамысловатую кишку, однако со временем разработчики бросают серьёзный вызов. В итоге прохождение не раз потребует десятки попыток даже от умелых игроков.
На локациях всегда полно пропастей, ловушек, платформ, узких щелей, запертых дверей и агрессивных монстров. При этом динамика необычайно высокая: если проскочите мимо уступа или пролетите мимо врага, не поставив ему хэдшот, продолжать не имеет смысла — не уложитесь в тайминг. Так что кликайте на клавишу, которая перезагрузит уровень.
К счастью, у героя есть внушительный инструментарий, чтобы проходить уровни эффективно. Разное оружие, скоростные прыжки, подкаты для узких мест, крутые способности вроде силовых ударов и замедления времени. Но есть и ограничения: применение патронов и перков лимитировано, и на каждой локации их количество разнится.
А ведь враги на пути встречаются самые разные — они легко могут доставить массу неудобств. Есть монстры, которые бегут в рукопашный бой, стреляют издалека или взрываются, подобравшись поближе. На пути могут даже встать бронированные здоровяки с мощными пушками, которым самое место в DOOM. Хорошо хоть герой не умирает от первого же выстрела, как в годной Ghostrunner — по запасу здоровья он больше походит на Думгая.
Увы, в отличии от Палача Рока герой не может кружить вокруг неприятеля и стрелять, пока цель не погибнет. Или же заветную дверь могут охранять пять злющих тварей, отстреливать которых по отдельности слишком долго. Всё-таки замедлиться — значит опоздать.
Как раз для таких случаев у героя есть способности. На бронированного врага можно стремительно рухнуть сверху, оставив на его месте кашу. Толпу легко раскидать силовой волной. Пролетая мимо рядовых врагов, есть вариант врубить слоу мо и исполнить парочку хэдшотов.
Учитывая, что количество способностей и патронов ограничено, уровни походят на головоломки. Чтобы справиться с испытанием максимально быстро, арсеналом нужно распоряжаться с умом.
Вот герой начал забег. Перепрыгиваем через пару пропастей, по пути в режиме слоу мо убиваем из пистолета стрелков, переключаемся на дробовик и разносим крепкого монстра, силовым ударом выламываем дверь, тут же проскальзываем под преградой, прыгаем на голову бронированному здоровяку, возвращаемся в слоу мо и убиваем всех, расстреливая взрывающиеся бочки. Ну а напоследок расчищаем путь к финишу силовым ударом.
Это примерное описание самого простого уровня. В основном прохождение куда более замороченное.
Разбираться, как можно шустро пройти уровень, прикольно. Вот только проблема в том, что зачастую удачная комбинация лишь одна. Конечно, спидраннеры наверняка найдут тысячу и один способ превзойти любые рекорды и придумывают необыкновенные способы добраться до финиша, однако для рядового игрока особой вариативности нет.
В итоге во время прохождения приходится постоянно экспериментировать со способностями и искать подходящий вариант. Поначалу прокатывает и не особо изобретательное расстреливание всех подряд, но в дальнейшем нужно искать единственно верный способ прохождения, который изначально задумали разработчики.
Поиск идеального пути облегчает призрак самого игрока, который повторяет прошлый забег. Плюс можно по нику добавить призрак какого-нибудь спидраннера и посмотреть, как он справлялся с задачей.
Впрочем, если вы не планируете бить мировые рекорды, а просто хотите повеселиться и пройти доступные уровни, геймплей оставит приятные впечатления. На каждой новой локации всегда свои фишки и разбираться с ними любопытно.
Выглядит Warstride Challenges приятно. Чувствуется, что бюджет был ограничен, но художники пытались выжать из него всё. Уровни нарисованы симпатично, эффекты вроде взрывов смотрятся достойно, с качеством текстур тоже всё нормально. Какие-либо навороченные технологии авторы не использовали, но такой игре это и не нужно.
Конечно, придраться к картинке тоже можно. Пожалуй, главная проблема в том, что действие разворачивается в каких-то пещерах — из-за этого уровни похожи друг на друга. После прохождения можно вспомнить, как герой изобретательно отстреливал врагов, но сами локации тут же забываются.
Плюс дизайн монстров получился посредственным. Какая бы тварь не оказалась на пути, она словно уже была в десятке других игр — то ли в DOOM, то ли в недавней Shadow Warrior 3.
Впрочем, за счёт того, что фишка Warstride Challenges в скорости, на подобных проблемах не зацикливаешься. Банально нет времени, чтобы рассматривать локации или вглядываться в текстуры врагов.
С оптимизацией у новинки всё хорошо. Чтобы запустить шутер, нужен PC с видеокартой GTX 660, 8 Гб оперативки и процессором Intel Core i5-2500K — этого хватит для 60 FPS на низких настройках. Я рубился в Warstrider Challenges на ноуте с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5-3550H. В итоге на высоких настройках FPS в основном держался в районе тех же 60, пусть в напряжённых моментах и встречались просадки.
Саунд получился отличным. Авторы явно вдохновлялись музыкой Мика Гордона (Mick Gordon) для DOOM. В итоге результат достойный: драйвовый металл создаёт нужное настроение и запоминается.
***
Если вы любите драйвовый геймплей, не терпите медлительность и с удовольствием смотрите, как монстры разлетаются на кусочки, обратите на Warstride Challenges внимание. В шутере есть промахи, но достоинства явно их перекрывают.
Будете играть в Warstride Challenges?
Пройти опрос
Я думал там что-то сюжетное(