7 апреля из раннего доступа выйдет Forgive Me Father. Это динамичный ретро-шутер, где герою предстоит носиться по аренам, расстреливать толпы врагов и потихоньку сходить с ума. Проект выделяется шикарным рисованным визуалом, бешеной динамикой и лавкрафтовской атмосферой — но достаточно ли этого, чтобы Forgive Me Father стала хитом? Я прошёл игру и спешу поделиться впечатлениями!
Произведения Лавкрафта (H. P. Lovecraft) — идеальный фундамент для годной игры. Мрачный сеттинг, атмосфера безумия и вычурные враги не раз становились фишками, которые притягивали внимание геймеров.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth вынуждала заботиться о психическом состоянии персонажа не меньше, чем о полоске здоровья — в панике он не мог перепрыгнуть даже через небольшую пропасть, а всякая жесть сводила его с ума. The Sinking City и Call of Cthulhu превращали геймеров в детективов, которые сталкивались с чем-то неподвластным их пониманию. Квест Darkness Within впечатлял изумительным сюжетом.
С 1993 года вышло много игр по Лавкрафту. Любопытно, что разработчики перепробовали разные жанры, но так и не выпустили чистокровный шутер, который заставил бы тварей жалеть о встрече с героем. Это недоразумение исправила Forgive Me Father, разработанная польской студией Byte Barrel и изданная российской 1С.
В этот раз геймерам не придётся дрожать от страха при виде невообразимой жути. Лучше взять дробовик и в стиле Думгая промчаться по арене, превращая врагов в кашу из крови и кишок. Идея отличная, но какой получилась реализация? Что ж, Forgive Me Father оставляет приятные впечатления, однако досадных недоработок в ней много.
Любите творчество Лавкрафта?
Пройти опросОднажды безымянный герой, которым может быть священник или журналистка, получает письмо от кузена. Родственник просит немедленно приехать в таинственный город и обсудить нечто важное. К сожалению, на месте встречи кузена не оказывается — вместо него героя встречает толпа жутких созданий, которая жаждет прикончить незваного гостя. Что здесь происходит, и куда делся родственник? Ответы поджидают впереди.
К сожалению, историю не назвать сильной стороной Forgive Me Father. Представление о творящихся в городе кошмарах складывается быстро, а сюжет двигают редкие катсцены. Нарисованы они красиво, однако особой смысловой нагрузки не несут.
В ролике герой может повстречать израненного бедолагу, который скажет, что кузена повели вон туда. Ясно, отправляемся в путь. Или же катсцена может раскрыть антагониста, личность которого и так была понятна.
Если желаете большего, готовьтесь читать сотни записок и газетных вырезок, которые погрузят в лор, поведают об истории города и предваряющих катастрофу событиях. К сожалению, учитывая высокий темп игры, отвлекаться на бумажки не хочется.
Подобный подход лучше работает в проектах вроде гениальной Dishonored 2, где во главе угла исследование мира и поиск возможностей, а не стрельба. А вот в шутерах вроде Forgive Me Father чтение кажется лишним — лучше бы лор раскрывался между уровнями.
Впрочем, сюжета достаточно, чтобы оправдать перемещение персонажа по разнообразным локациям. Да и не ради впечатляющего повествования геймеры любят FPS. Главное, чтобы мочить врагов было весело — с этим в Forgive Me Father всё на порядок лучше.
Forgive Me Father — традиционный шутер, где герой бродит от арены к арене и стреляет во всё, что движется. Иногда ему приходится отвлечься на поиск красных, жёлтых, синих и каких угодно ещё ключей, однако большую часть времени персонаж не спускает палец с курка.
Шутерная механика в Forgive Me Father следует традициям. Герой начинает путь с кинжалом и пистолетом — этого набора достаточно, чтобы разобраться со слабенькими врагами. Хилые обращённые неторопливо лезут под выстрел и охотно умирают с пары попаданий.
Со временем бестиарий расширяется. Враги забрасывают персонажа взрывающейся рыбой, стреляют энергетическими шарами, телепортируются, окружают со всех сторон и легко выдерживают дюжину попаданий. К счастью, арсенал тоже становится богаче: дробовики, автоматы, винтовки — при этом всё это добро можно прокачивать.
С каждым новым уровнем герой может потратить очко навыка, сделав кинжал более смертоносным, прокачав урон от автомата, увеличив дальность стрельбы дробовика и так далее. Примечательно, что прокачка влияет на внешний вид стволов — к примеру, дробовик становится жутким, словно его отобрали у самого Ктулху.
Проблема развития в том, что оно слишком медленное: в среднем лэвел повышается раз в пару уровней. Неудивительно, что в древе прокачки есть отдельная ветка, которая увеличивает количество получаемого опыта.
К слову, перк на повышенную экспу полезный, и вложиться в него стоит пораньше. Если поначалу враги не бросают серьёзный вызов и расправиться с ними легко даже без улучшенных стволов, то на поздних стадиях игры придётся попотеть.
Также в бою помогают расходники. К примеру, журналист с помощью «самокрутки» может замедлить врагов или превратить нож в смертоносный меч с высоким уроном. Плюс вспышка от фотоаппарата станит врагов, а кукла Вуду наносит мощную атаку по области. Всё это добро тоже прокачивается, так что опыта понадобится много.
По лавкрафтовской традиции без системы безумия тоже не обошлось — правда, реализована она не так, как в других проектах. В Forgive Me Father герой ничего не боится, его руки не трясутся, да и от сердечного приступа он не умрёт. Безумие наоборот добавляет мощи.
Если персонаж шустро отстреливает врагов одного за другим, уровень безумия растёт. Чем он выше, тем больше урона наносят выстрелы и тем быстрее перезаряжаются расходники. Минус разве что в искажённой картинке, сквозь которую сложнее разглядеть противников. Впрочем, выгода несоизмеримо больше, так что изменившийся визуал не напрягает.
В целом, эти механики отлично работают: мочить монстров прикольно. Однако, чем дольше зависаешь в Forgive Me Father, тем больше проблем вскрывается.
К примеру, в какой-то момент игра даже на среднем уровне сложности становится хардкорнее, чем нужно. Здоровья у героя мало, врагов много, бьют они сильно, патроны для любимого оружия быстро заканчиваются — из-за этого некоторые арены превращаются в суровое испытание.
Нет, назвать вызов непреодолимым нельзя, однако стиль прохождения нередко приходится корректировать. Если поначалу герой проносится сквозь врагов смертоносным ураганом, оставляя за спиной безжизненное мясо, то со временем действовать приходится аккуратнее. Найти безопасное место и стрелять из-за угла, тщательно продумывать каждое действие, беречь лучшее оружие для самых мощных врагов.
При этом иногда герой добирается до арен потрепанным, а аптечек поблизости нет. В итоге прохождение начинает походить на Superhot. Залетаю в помещение, отстреливаю из дробовика пару ликвидаторов, хватаю винтовку и ставлю хэдшоты рыбакам, использую куклу Вуду, чтобы расправиться с набегающей толпой рядовых мобов. Нет, не сработало, всё равно умер — нужно как-то менять порядок действий.
В тактической механике нет ничего плохого, однако Forgive Me Father позиционируется как брутальный шутер и охотно подтверждает это в первых главах. Игре не к лицу, когда ради выживания приходится замедляться.
Ещё одна проблема связана с врагами — зачастую они сбивают темп. Прикольно, когда твари окружают и прессингуют, вынуждая крутиться, как белка в колесе. Вот только по мере прохождения появляется всё больше противников, которые любят прятаться, телепортироваться в дальний угол арены или ускользать от выстрела под воду.
В итоге вместо того, чтобы расправиться с ними и побежать дальше, приходится ждать, пока твари покажутся. При этом нередко такие особи выдерживают много попаданий, превращая сражение в тренинг по развитию терпения.
К левелдизайну тоже можно придраться. Зачастую уровни красивые и запоминающиеся, однако периодически авторы добавляют тёмные сегменты, когда вообще ничего не видно. Найти выход можно благодаря фонарю, но есть и проблема — герой не умеет одновременно держать источник света и пистолет, а тьма скрывает множество врагов.
Схема получается такой: идёшь с фонарём, прячешь его, завидев монстра, стреляешь в надежде на попадание и снова достаёшь фонарь. Играется это ужасно.
К тому же на некоторых уровнях разработчики зачем-то разместили тёмные лабиринты. Бегать по ним с фонарём в поисках выхода — сомнительное удовольствие.
Все эти минусы не позволяют насладиться прохождением в полной мере. Геймплей должен приносить удовольствие, однако сомнительные геймдизайнерские решения нередко вызывают раздражение. Впрочем, есть у игры достоинство, ради которого оценить её всё же стоит.
Пожалуй, визуал стал главной фишкой Forgive Me Father. Рисовка столь впечатляющая, что выключать игру не хочется. На локациях полно деталей вроде развешанных по стенам картин и кровавых надписей. Уровни разнообразны: от улиц поражённого культом города до кладбищ, больниц и обители потусторонних созданий. Двухмерные спрайты врагов, бочек и других объектов выглядят уместно.
Отдельно стоит похвалить эффекты. Можно бесконечно смотреть, как враги разлетаются на кусочки, а бочки взрываются, отправляя на тот свет полдюжины тварей.
Покритиковать хочется разве что разноцветный туман, который появляется даже в закрытых помещениях. Казалось бы, откуда ему там взяться, однако авторы решили пихать его везде, где можно. Выглядит вырвиглазно — особенно в тёмной местности, где от фонаря туман начинает странно светиться и бросать вызов эпилептикам.
Впрочем, в остальном к визуалу не придерёшься. Художники отлично поработали и за счёт стиля привлекли внимание геймеров.
Системные требования Forgive Me Father сносные. Чтобы запустить игру, нужен PC с видеокартой GTX 950, 8 Гб оперативки и процессор Intel Core i5. Я проходил творение Byte Barrel на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5 3550H — этого хватило, чтобы задрать настройки до максимальных и рубиться в 60 FPS.
Отдельно стоит похвалить изумительный саунд. OST сочетает самые разные треки: они создают тревожную атмосферу и нагоняют жути, но чаще всего добавляют геймплею драйва. Если любите музыку потяжелее, точно закинете пару композиций в плейлист — например, вот эту.
***
В Forgive Me Father хватает проблем, однако достоинства всё же делают её примечательной игрой. Геймерам, которые любят творчество Лавкрафта и динамичные шутеры, точно не стоит проходить мимо.
Будете рубиться в Forgive Me Father?
Пройти опрос
Стильненько, Void Bastards чем то напоминает🤔 В целом пошмалять можно, если все другие шутаны затёрты до дыр