Обзор Tiny Tina's Wonderlands. Обезумевшая Borderlands в стиле фэнтези — но стоит ли играть в такое нормальным людям?
Недавно вышла Tiny Tina's Wonderlands, спин-офф популярной серии Borderlands. В этот раз Искателям предстоит исследовать фэнтезийный мир с единорогами, гоблинами, троллями и прочими волшебными существами. Но удалось ли разработчикам удачно реализовать задумку? Я прошёл новинку и спешу поделиться впечатлениями!
Что такое Tiny Tina's Wonderlands?
Повышенный градус безумия всегда был фишкой Borderlands. Только здесь можно встретить квест, где оголтелый рейдер просит пальнуть ему в лицо — при этом дополнительные условия задания звучат так: «не попади в руку, ногу или грудь». Это не единичный пример, ведь героя постоянно просят сделать что-нибудь крышесносное.
Главным олицетворением безумия была Крошка Тина. Это столь поехавшая девица, что повстречаться с ней и врагу не пожелаешь. В одном из квестов она просит ради чаепития затащить в её логово рейдера. Вот только застолье выполнено на манер «Алисы в стране чудес», а сама Тина берёт роль Шляпника. Рейдер точно завидовал коллеге, которому просто шмальнули в голову.
Благодаря сценарному образу и шикарной актёрской игре Эшли Бёрч (Ashly Burch) Тина стала чуть ли не главной звездой Borderlands. Неудивительно, что она получила масштабное дополнение Tiny Tina's Assault on Dragon Keep, а теперь и собственный спин-офф.
В этот раз разработчики решили отправить героев в фэнтезийный мир и стравить их с разнообразной нечистью. Ну а Крошка Тина должна наполнить приключение фирменным сумасшествием. Но что получилось на деле? Что ж, к Wonderlands есть вопросы, однако в целом приключение получилось шикарным.
Как вам Крошка Тина?
Сюжет Tiny Tina's Wonderlands
В дополнении Tiny Tina's Assault on Dragon Keep Тина собирала Искателей на посиделки с настольной игрой «Бункеры и Безбашенные». Так называется местная версия Dungeons and Dragons. Герои придумывали персонажей и отправлялись сражаться со злом в истории, которую придумала Тина. Безумная девица брала роль мастера, забавно комментировала происходящее и частенько поражала неадекватностью. Tiny Tina's Wonderlands продолжает задумку DLC.
По сюжету трое бедолаг разбили корабль и угодили в логово Крошки Тины, которая провела в одиночестве незнамо сколько времени. Вариантов выбраться у компании нет, поэтому они решают скоротать время за настолкой. Тина вновь берёт на себя роль мастера и готовится провести героев через очередную безумную историю.
Сценарий отправляет персонажей в фэнтезийный мир, которым правит королева-единорог по кличке Жопец. Увы, всеобщему благоденствию постоянно мешает коварный безумец Повелитель драконов. Героям уже не раз удавалось помешать его планам, но сейчас антагонист явно замышляет нечто ужасное.
Фишка в том, что Повелитель драконов осознал, что является негодяем выдуманной истории. Теперь он регулярно проламывает четвёртую стену, творит злодейства, от которых даже у Тины волосы дыбом встают, и советуется с персонажем, как ещё сильнее ему нагадить. Среди предлагаемых вариантов есть традиционное убийство наставника.
В целом, в сюжете нет ничего необычного, однако подача получилась талантливой. Количество моментов, от которых хочется смеяться в голос, зашкаливает — например, от того, как дико, нелепо и абсурдно в Wonderlands обошлись с океаном можно угорать вечно.
Сценаристы на каждом шагу высмеивают фэнтезийные штампы, квесты «подай-принеси», игроков в Dungeons & Dragons и много чего ещё. Конечно, назвать юмор тонким нельзя — шутят зачастую грубо и в лоб. Впрочем, повествованию это не мешает.
Основных претензий к истории две. Пусть партия Тины выходит из под контроля, а злодей необычен, происходящее не становится серьёзным. Wonderlands — игра в игре, и об этом никогда не забываешь.
Если Borderlands 2 могла шокировать неожиданными убийствами и злодеяниями Джека, то в истории Тины подобное не восприниматься всерьёз. Повелитель драконов тоже может неожиданно отрубить голову важному сюжетному персонажу, однако в рамках настолки это впечатляет не так сильно, как в реальности.
Ещё одна проблема — чрезмерная филлерность. Большую часть сюжета героям приходится бегать по карте и заниматься ерундой, которая имеет слабое отношение к основному сюжету.
К примеру, как-то раз героям нужно добраться до владений Повелителя драконов. У них и корабль уже есть — казалось бы, пора в путь. Однако NPC предлагают сначала найти барда, который благословит судно на удачное плавание. К слову, на барда можно наплевать и смело поднять паруса, однако корабль в этом случае проплывёт пару метров и пойдёт ко дну. Всё-таки благословение — это очень важно.
История переполнена подобными филлерами — впрочем, нельзя сказать, что это огорчает. Всё-таки квест того же барда получился крутым: персонаж он клёвый, среди врагов на его локации смертоносные грибы, а боссом станет могучая Банши.
Стоит отметить, что несмотря на несерьёзность сюжета, авторы вложили в него немало светлых и даже вдохновляющих мыслей. Сценаристы поразмышляли, зачем фанаты вообще рубятся в игры, как мастер выражает себя в творчестве, и как найти общий язык с непохожим на тебя человеком. Финал получился необычайно душевным. Так что за историю разработчиков всё же стоит похвалить.
Задания и арены в Tiny Tina's Wonderlands
Если сюжетные задания всегда подкидывают что-нибудь весёлое, то побочные активности получились неровными. Некоторые круто веселят, а другие — наоборот вгоняют в уныние.
К примеру, на глобальной карте есть мир гоблинов, где правит ужасный тиран Ворконар. Он давно всем надоел, так что местные поднимают мятеж. Чтобы помочь, герою предстоит вступить в организацию «Гоблины освободят всё наше общество» (сокращённо «Г.О.В.Н.О.») и свергнуть злодея.
Среди поручений размещение агитационных плакатов, освобождение политзаключенных, подрыв производств и битва с самим Ворканаром. В цепочке квестов полно шуток, годных диалогов и даже светлых мыслей — всё это неплохо разбавляет стрельбу.
А ещё дружелюбный гоблин однажды попросит разобраться с волшебником, который портит мирному населению жизнь. Главное, обойтись без насилия, ведь кулаки и выстрелы ведут лишь к новому кровопролитию.
В итоге герой волен решать, как разобраться с проблемой: привычным способом или придумать что-то новое вроде уговоров или соблазнения. При этом в финале он повстречает воинственного скелета, которому по традиции можно дать бой или… выслушать.
Если встанете на путь мира, готовьтесь слушать длинные заунывные истории о том, как могуч скелет, и сколько слабаков он уже перебил. Кстати, сейчас он перечислит всех павших по имени!
Забавно, что вскоре персонажи возмутятся тому, что скелет всё ещё болтает, но Тина всех заткнёт. Всё-таки она потратила на эту грандиозную речь чёрт знает сколько времени. Если сложить оружие и дослушать несвязный поток мыслей до конца, скелет утомится и приляжет отдохнуть.
Увы, на той же локации полно сомнительных квестов. К примеру, Железяка в мире Тины стал кузнецом и теперь просит героя притащить особые ресурсы.
Увы, прохождение не впечатляет креативом: нужно бегать по пещере и выискивать на серых стенах области слегка отличающегося цвета. Когда отдадите добро Железяке, вместо мощной пушки он изготовит кухонную лопатку и вновь отправит героя за ресурсами. Такое себе веселье.
Ещё в Wonderlands есть глобальная карта, по которой герои перемещаются от локации к локации. Там тоже есть сайд-квесты, случайные события и прочие активности.
Сама по себе идея прикольная. Местность красиво нарисована, мосты на ней заменяют бутылочные крышки, а путь может преградить вывалившаяся из рук Тины кукурузная палочка — всё это неплохо развлекает. Жаль, что занятия на глобальной карте зачастую унылы.
К примеру, рядом с героем то и дело появляются случайные враги. Если они добегут до героя, его затянет на арену, где придётся в очередной раз бездумно стрелять по целям. Учитывая, что Wonderlands и так на 95% состоит из пальбы, лезть в ненужную стычку не хочется. Вообще от боя можно уклониться, если вовремя стукнуть врага на глобальной карте, но иногда сделать это не успеваешь — в этом случае остаётся только воевать.
Сайды на карте тоже странные. Герой либо бродит по местности и собирает ценные предметы, либо залетает на скучные арены и воюет. Как-то раз несчастный странник попросит персонажа отыскать его любимые чертежи. К слову, любит он их физически — у них, так скажем, отношения. Чертежи валяются на арене: нужно зайти в пещеру, перебить там толпу врагов и забрать нужный предмет. Ничего изобретательного.
Проблема в том, что арены быстро надоедают, а умирать на них нельзя. Если герой погибнет во время обычного задания, просто воскреснет у точки возрождения — при этом мёртвые враги останутся мёртвыми. А вот в случае гибели на арене стычку придётся начинать с самого начала.
Учитывая, что в рамках квеста нередко приходится пройти несколько арен, по нелепой случайности умирать в конце боя обидно. Из-за этого впутываться в квесты на глобальной карте особо не хочется.
Впрочем, удачных заданий всё же больше. Сценаристы Gearbox не растеряли чувство юмора и не разучились веселить геймеров. При этом фэнтезийный сеттинг позволил им отбросить ограничения и разгуляться на полную.
Геймплей Tiny Tina's Wonderlands
Если фэнтезийный сеттинг нов для серии и встречался только в DLC, то геймплей остался классическим. Wonderlands — всё ещё лутер-шутер, где нужно палить по негодяям из разнообразных стволов, применять способности, собирать шмот и прокачивать героя.
Среди врагов в этот раз магические сущности вроде гоблинов, скелетов, троллей, виверн и так далее. При этом каждый тип делится на множество классов: например, среди гоблинов есть обычные вояки ближнего боя, стрелки, маги, гренадёры, спрятавшиеся в бочках чудики, камикадзе и так далее. Они неплохо прессингуют и вынуждают крутиться, как белка в колесе.
Впрочем, арсенал героя по традиции немыслимо богатый, так что отбиваться от набегающих толп прикольно. Помимо стандартных замораживающих, пламенных и кислотных стволов встречаются и вычурные варианты. Например, ко мне в руки угодил автомат, из которого при перезарядке выпадал пистолет на крылышках — он летал по арене и палил по врагам.
Как и раньше, лут сыпется из врагов и сундуков в сумасшедших количествах. Экипировки так много, что билд по душе соберёт каждый.
Герой может снарядить четыре пушки и оружие ближнего боя вроде меча или булавы, а также использовать магию. Огненные шары и электрические залпы в Wonderlands заменяют гранаты, да и волшебная ульта у персонажей тоже есть.
Всего в игре шесть классов, при этом развивать можно сразу два — доступ ко второму откроется по мере прохождения. К примеру, герой может одновременно прокачивать классы «Дитя могилы» и «Ножемант».
Первая делает ставку на тёмную магию и таскает с собой питомца, который помогает отстреливать противников. Её ульта либо наносит мощный удар по области, но отнимает HP, либо наоборот лечит персонажа.
Классовая особенность Ножеманта ещё круче: 30 процентов выстрелов и ударов становятся критическими. А ведь с повышением характеристик вероятность крита и урон растут. Ульта у него тоже классная: Ножемант либо становится невидимым, либо бросает клинок, который крутится на месте и наносит урон по области.
В остальном геймплейных отличий от номерных частей Borderlands практически нет. Это всё та же игра, которая переехала в сказочный мир и рассказывает волшебную историю, но сохранила геймплейную основу.
Графика, баги и системные требования
Единственное, что изменилось в спин-оффе по сравнению с неплохой Borderlands 3 — сеттинг. Графически игра выглядит практически так же.
Если говорить о качестве текстур, освещении и прочих технических моментах, то назвать Wonderlands технологичным проектом не выйдет. Зато с дизайном всё хорошо: мир выглядит симпатичным и проработанным — разве что повторяющихся ассетов много.
Системные требования приемлемые. Чтобы запустить Wonderlands, нужен PC с видеокартой GTX 960, 6 Гб оперативки и процессор Intel i5-3570.
Я проходил игру на ноуте с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5 3550H. Такой конфигурации хватило, чтобы задрать настройки на «Безбашенных» на Full HD и получить 40 FPS с периодическими просадками до 30. На средних настройках количество кадров в секунду не опускалось ниже 60.
Багов, ломающихся скриптов, вылетов и прочих технических проблем я за всё прохождение не заметил. Wonderlands работает нормально.
Отдельно авторов стоит похвалить за саунд — он получился шикарным. В Wonderlands звучат зубодробительные треки в духе Мика Гордона (Mick Gordon), эпичные фэнтезийные мелодии, умиротворяющие композиции и много чего ещё. Слушать всё это приятно.
***
Tiny Tina's Wonderlands понравится ценителям серии. Драйвовый геймплей, обилие лута, уникальные пушки, забавные квесты — всё это геймеры уже видели в Borderlands, однако истинные Искатели будут рады ещё разок вернуться к тайтлу.
Какая часть Borderlands лучшая?
-
Авторы Borderlands анонсировали Tiny Tina's Wonderlands про Крошку Тину
-
«Лучше третьей части» — появились оценки Tiny Tina's Wonderlands, спин-оффа Borderlands про Крошку Тину
-
Утекли детали новой игры по вселенной Borderlands: взрослый рейтинг, расчлененка и три главных героя
-
Анонсирована новая Tales from the Borderlands
-
FX-8350 и GTX 960 — появились системные требования Tiny Tina's Wonderlands, спин-оффа Borderlands